На речной яхте у причала гостиницы «Украина» состоялась пресс-конференция с голливудским «коучем», тренером по актёрскому мастерству Иваной Чаббак и звездой сериала «Дневники вампира» Иеном Сомерхолдером. На встрече с журналистами американские гости представили русскую версию книги Чаббак «Мастерство актёра. 12 шагов к Голливуду», по которой Ивана продевёт в Москве двухдневный семинар. После пресс-конференции корреспондент «Фильм Про»/ «Индустрия кино» записала эксклюзивное интервью со звёздным тренером.
Тренер по актёрскому мастерству Брэда Питта и Джима Керри проведёт мастер-класс в Москве
Иен Сомерхолдер снялся в сериалах «Остаться в живых» и «Дневники вампира».
Иен Сомерхолдер прилетел в Москву всего на два дня, чтобы поддержать самого востребованного голливудского «коуча». В ходе встречи с журналистами он не раз повторяет, что обязан своей карьерой Иване. Толпа поклонниц, ожидающих актёра на дождливой набережной, — словно доказательство, что метод Чабак – работает. Сначала - удачная работа в сериале «Остаться в живых», потом - точное попадание в образ Дэймона Сальваторе в «Дневниках вампира». Во время встречи с журналистами благодарный ученик несколько раз прижимает к груди довольно объёмный труд своей наставницы :
Сама тренер не скрывает, что в основе её техники — метод Станиславского. Однако русская теория сценического искусства не единственный источник вдохновения Чаббак сама жизнь Иваны подсказала ей инструменты, с помощью которых сегодня создаются лучшие актёрские работы.
Александра Сулим
Какова основная задача тренера по актёрскому мастерству?
Ивана Чаббак
Основная задача — это посмотреть на игру актёра со стороны, увидеть то, что он делает, с определённой дистанции. Человеку очень сложно быть объективным с самим собой, сложно оценивать свою работу. Я же могу помочь актёрам раскрыться, разжечь их искру. Мы работаем в симбиозе: их идеи вдохновляют меня, а мои идеи вдохновляют их, и так до бесконечности.
Александра Сулим
К каждому ученику у вас свой индивидуальный подход или вы выстраиваете со всеми единую линию поведения?
Ивана Чаббак
Со всеми я работаю индивидуально. Я применяю те же самые инструменты, ту же технику, и всё-таки стараюсь их варьировать. Знаете, в искусстве два плюс два - будет апельсин, и только в реальной жизни два плюс два ровняется четырём. Каждый человек индивидуален и требует особого отношения, так же как и сценарии требуют определённого подхода. В первую очередь, я работаю с внутренним миром моего ученика, поэтому у нас всё получается.
Александра Сулим
Используете ли вы психологические приёмы вроде «плохой-хороший полицейский», чтобы стимулировать актёра?
Ивана Чаббак
Мне не требуется прибегать к таким радикальным методам. Я задаю наводящие вопросы и наблюдаю за поведением человека. Когда я понимаю, что вышла на правильную тропинку, то продолжаю спрашивать и наблюдать за его телодвижениями. Если тело не подаёт сигналов, я понимаю, что иду по неверному пути и меняю вопросы, чтобы «вывернуть» на нужную дорогу. У меня хорошая интуиция, я «нащупываю» людей достаточно быстро.
Александра Сулим
Какие инструменты вы даёте вашим ученикам?
Ивана Чаббак
В самом начале я прошу своих учеников прочитать мою книгу, потом ещё и ещё раз. Там уже есть ответы на многие вопросы. Это своего рода гид по моему методу. Каждый раз, когда вы её читаете, вы открываете для себя что-то новое. Главное — это практика и репетиции, репетиции, репетиции. Чем больше вы репетируете, тем большим смыслом наполняется ваша работа и тем больше вы начинаете чувствовать вашего персонажа.
Александра Сулим
Многие ваши ученики говорят о том, что вы перевернули их представление об актёрской игре. Что такое им открылось, благодаря вам?
Ивана Чаббак
Я думаю, что они научились смотреть на актёрскую игру не как на способ выразить свою боль, а побороть её, используя саму эту боль. Это просто невероятно! В других методах актёры живут этой болью, они должны постоянно носить её в себе, и не могут освободиться от неё, поэтому часто страдают от депрессий. Мой метод использует эту боль для достижения какой-то определённой цели, и в итоге наступает катарсис. Актёр чувствует себя отлично.
Александра Сулим
Есть ли разница в игре у русских и американских актёров?
Ивана Чаббак
Люди есть люди. Везде. Я провожу семинары по всему миру, и по началу я думала, что люди будут другими в Израиле, потом в Скандинавских странах, потом в Австралии, но потом я поняла, что у них у всех абсолютно одинаковые страхи, проблемы, потребности. Это потрясающе, живые существа везде одинаковы, вне зависимости от расы, национальности и вероисповедания.