«Бессонная ночь» в стиле нуар
В прокат выходит французский экшн о продажных копах и хороших отцах
Режиссёр Фредерик Жарден снял фильм «Бессонная ночь» в режиме реального времени, почти всё его действие происходит в ночном клубе. Главную партию здесь разыгрывает Томер Сислей, известный по роли молодого бизнесмена Ларго Винча в экранизации одного бельгийского комикса. Здесь же актёр играет полицейского, которому во что бы то ни стало надо вырвать из рук наркомафии своего сына-подростка. Ему не очень-то везёт.
«Бессонная ночь» в стиле нуар
Оператору и главным героям фильма было физически очень непросто пробираться сквозь толпу и одновременно себя в ней проявлять
«Бессонная ночь» - кино очень быстрое, реалистичное, напряжённое, это настоящий экшн, причём не голливудский, а европейский. Идея режиссёра была в том, чтобы создать картину в стиле нуар и посвятить её взаимоотношениям отца и сына. По воле случая сын полицейского Винсента оказывается втянут в дела отца, и когда рабочий и личный мотивы переплетаются, на первый план выходит личный, которому до этого нерадивый отец уделял не так уж и много внимания. Сценарий Фредерик Жарден написал вместе с Николя Саада, специалистом по нуарным фильмам.
Крепкий сценарий фильма оценил и Томер Сислей, перед тем, как взять на себя роль Винсента:
Почти все трюки Томер исполнял сам. В картине много отлично поставленных драк
Драматический экшн франко-бельгийского производства «Бессонная ночь» уже был продан по всему миру: кроме России, его увидят в Южной Америке, США, Канаде, Корее и в других странах. Во Франции в прокате, по словам режиссёра, он столкнулся с комедией, которая пользуется невероятной популярностью, но даже несмотря на это фильм показывает неплохие результаты.
Но самым ярким подтверждением того, что экшн удался стало предложение из Голливуда выкупить права на его ремейк.
Последние примеры ремейков европейских картин – «Контрабанда» (ремейк исландского фильма «Рейкьявик-Роттердам) и «Девушка с татуировкой дракона».
Основное время в фильме герой проводит в ночном клубе, он приходит туда не развлекаться, а вытащить своего сына из логова наркомафии. Всё действие происходит посреди огромной толпы танцующих и веселящихся людей. Контраст с окружением и тем, что происходит внутри героя, придаёт этой истории драматизма. Для ещё большего эффекта почти все сцены в фильме сняты ручной камерой, оператор протискивается вслед за героем сквозь толпу.
Фредерик Жарден так комментирует съёмки сцен в толпе:
Больше всего Томеру было сложно сниматься в сцене с пыткой в морозильной камере: «Моя партнёрша прекрасно играла, и у меня было такое впечатление, что я её мучаю по-настоящему, и мне было жутко неудобно от этого. Обижать женщин – это не мой стиль»
Фредерик Жарден хотел сделать боевик, чуждый голливудским штампам. В его ночном клубе почти нет камер, которые обычно, по закону жанра, либо помогают найти героя, либо вынуждают его их обходить. Кроме того, в европейских клубах камеры ставятся в стратегических точках - перед кассой, у гардероба, в закрытых зонах, где сидит руководство, а в коридорах и на кухне их вполне может не быть. Бандиты в фильме тоже отличаются от привычных американских героев. Преступники у Жардена напоминают бандитов из «Драйва» - они жестоки и привыкли всё делать сами. Это не крупные наркобароны, у которых все расписано, и в своей непредсказуемости они ещё более опасны.
Фредерик Жарден и Томер Сислей присутствовали на премьере фильма в Москве. У актёра во время этого визита осталось впечатление, что Москва - «совершенно безумный город, но это креативное, позитивное безумие».