Россия ставит на «Живую сталь»
Блокбастер «Живая сталь» ставит рекорды, оживляя отечественный прокат
После месяца не очень активной жизни, связанной с отсутствием больших блокбастеров, отечественный кинопрокатный рынок начал оживать. Катализатором стал выход на экраны фантастической спортивной драмы «Живая сталь», которая с первых же дней заняла лидирующие позиции в чарте и только укрепилась на них по итогам уикенда. Приятно удивили прокатчиков и другие новинки недели: «История дельфина» и «Полночь в Париже».
Россия ставит на «Живую сталь»
«Живая сталь» оказалась безоговорочным лидером со старта собрав в России сумасшедшие $7,3 млн. Это более 241 млн. рублей.
"Живая сталь" - первый блокбастер осени в российском прокате
Фантастическая драма с Хью Джекманом начала работать на аншлагах с первого дня проката. Но, если в четверг билеты активно раскупались только на вечерние сеансы, то, начиная с субботы, зрители заполняли залы под завязку в течение целого дня. 241 млн. рублей - большой успех для прокатчика фильма WDSSPR и его диснеевского подразделения, отвечавшего за маркетинг и продвижение релиза. Благодаря активной рекламной кампании и приезду в Москву Хью Джекмана о релизе узнало максимальное количество потенциальных зрителей.
На второе место заплыла «История дельфина», которая сумела собрать около 35 млн. рублей.
Покорив американский прокат "История дельфина" добралась и до России
Поначалу казалось, что большим успехом у зрителя «История дельфина» пользоваться не будет. Первый день проката этот релиз закончил с печальным результатом в 2 млн. руб. Однако, как это часто и бывает с семейными релизами, трогательная драма о дельфине без хвоста, на выходных резко рванула вверх.
Лента демонстрировалась в формате 3D, однако, ограничиваться только цифровыми копиями кинокомпания "Каро Премьер" не стала. Тем не менее, сборы трёхмерной версии в общей сумме преобладают. Стоимость билета на такой сеанс выше, чем на обычный, потому не стоит удивляться таким сборам, при относительно малом количестве зрителей.
Лента Вуди Аллена «Полночь в Париже»неожиданно взобралась на третье место. Сборы картины превышают 24,8 млн.
В России нашлось множество почитателей таланта Вуди Аллена
Лента Вуди Аллена - уже четвёртый образец фирменного авторского кино, тепло принимаемый простыми зрителями. Раньше дистрибьюторы не решались выпускать подобные фильмы в широкий прокат, но в 2011 году в этом вопросе произошел прорыв. Компании Централ Партнершип" и "Парадиз", обладающие правами на большинство новых фильмов легендарных режиссёров, попробовали выпустить картины Фон Триера, Альмадовара и Аллена чуть шире обычного. Эксперимент удался: "«Меланхолия», «Кожа,в которой я живу» и, та же «Елена» (выпускавшаяся без помощи прокатных компаний) показали большую наработку на копию и весьма неплохие сборы.
Четвёртое и пятое место рейтинга досталось романтическим комедиям: российским «Пяти невестам» и американской «Сколько у тебя?»
Российские "невесты" впятером одолели одну Анну Фэрис
Американский ромком «Сколько у тебя?» за вторые выходные потерял меньше "Пяти невест", но по уровню кассовых сборов ленты идут вровень. Сборы комедии с Анной Фэрис просели лишь на 39%, и за вторые выходные в прокате лента заработала 16 млн. руб. Зато её общая касса так же, как и у "Пяти невест" достигла 54 млн.
Другие новинки недели стартовали гораздо скромнее: "Вдребезги" заработал около 7 млн. руб, а комедия "Совсем не бабник" - около 3 млн.
Чтобы расширить аудиторию своего фильма, создатели комедии "Вдребезги" решилась на интернет-прокат
Другие отечественные продюсеры на подобные шаги пока не решились. Впрочем, создателям той же «Елены» это и не нужно. Основная аудитория их фильма - люди старше 35 лет, с Интернетом обычно не дружащие. Зато, неожиданно для многих, эта аудитория, обычно сидящая у телевизора, всё-таки пошла в кинотеатры. Заполняемость залов на "Елене" по-прежнему высока и по-прежнему молодежь не является основным покупателем билетов на этот фильм. За вторые выходные "Елена" собрала ещё 5 млн. руб., а её общая касса достигла 15,2 млн.
Предварительный бокс-офис России за уикенд 6-9 октября 2011:
1. (New!) «Живая сталь» (WDSSPR) - 241,3 млн. руб.
2. (New!) «История дельфина» (Каро Премьер) - 35 млн. руб.
3. (New!) «Полночь в Париже» (ЦПШ) - 24,8 млн. руб.
4. "Пять невест" (ЦПШ) - 16,3 млн. руб. Общие сборы: 54,6 млн. руб.
5. "Сколько у тебя?" (Fox) - 16 млн. руб. Общие сборы: 54,1 млн. руб.