Ты решаешь, что смотреть


Человек, который убил Дон Кихота

The Man Who Killed Don Quixote

Приключения, Исторический фильм, Научно-фантастический

27 сентября 2018

Смотреть трейлер

В избранное

Человек, который убил Дон Кихота

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Andrey S. Radikov

Арнольд Шварценбергер

04.03.2019 09:02

25ти лет на съёмки оказалось маловато

речь всё ещё является главенствующим способом человеческой коммуникации, и всякие попытки преобразовать книги в кино с завидным постоянством терпят поражения. дело не только в разном количестве информации на единицу времени повествования. также люди умудряются вычитывать что-то своё из задуманного автором, и тут хоть кол на голове теши. бравый вояка Серва... читать дальшеречь всё ещё является главенствующим способом человеческой коммуникации, и всякие попытки преобразовать книги в кино с завидным постоянством терпят поражения. дело не только в разном количестве информации на единицу времени повествования. также люди умудряются вычитывать что-то своё из задуманного автором, и тут хоть кол на голове теши. бравый вояка Сервантес поумнее нас, а в тюрьме сидел-писал, и его "Дон Кихоте" - не столько едкая сатира про литературу и литераторов, сколько заметки про ум, про восприятие, про заблуждения и печали, с этим связанные. за основу рыцарство взято здесь именно потому, что тема доминирования, собственной важности и самолюбия (это одного поля ягоды) является преобладающим источником конфликтов в жизни человечества, как и любой другой биологической формы жизни - мы недалеко ушли от обезьян, и ничто обезьянье нам не чуждо. однако, если Сервантес просил учиться думать своей головой и стараться не быть идиотом, Гильям, думается, всё понял с точностью до наоборот. будучи где-то травмированным ужасами тоталитаризма и угнетения уникальной человеческой личности (не иначе, как БиБиСи и антисоветская пропаганда постарались), он неизменно снимает продолжения своей "Бразилии". вот и здесь, главгерой - гламурный творец - претерпевает муки унижения от водевильного злодея, но не может справиться с капризными требованиями собственных привычек. если до конфликта он тешил своё самолюбие тем, что он творец, то после - тем, что он герой, пусть и воображаемый. по сути получается, что фильм - о падении (даже не с мельницы), где главный герой был испорчен, но ещё как-то привязан к реальности, а в конце испортился совсем и оторвался от берега навсегда. с другой стороны, можно рассматривать концовку не как надежду на сохранение рыцарских идеалов чести и достоинства, а воспринимать отъезд в закат и безлюдную пустыню как символ никчемности и одиночества? непонятный момент в конце оставляет в недоумении - что хотел сказать режиссёр и хотел ли вообще? как кино - кино прекрасно, но Сервантес тут никаким боком. пять баллов даю фильму за изображение безумия, давно так круто не снимали тему.

0
0
Rambler's Top100