Ты решаешь, что смотреть


Мы из будущего

Военный фильм, Драма, Научно-фантастический

8.3 (14)

радость - 25%

21 февраля 2008

В избранное

Мы из будущего

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

09.01.2016 12:35

Видали много хуже

Каких-то семьдесят с небольшим лет назад костлявый призрак войны изуродовал землю нашей Родины, покрыв шрамами воронок, испепелив целые города и убив миллионы. Этот монстр не был безымянным и безликим, на его пряжке красовалась надпись на немецком языке, он пришел сюда вскинув руку в приветствии «хайль!». Пришел из Берлина, куда сломав эту самую вскинутую ла... читать дальшеКаких-то семьдесят с небольшим лет назад костлявый призрак войны изуродовал землю нашей Родины, покрыв шрамами воронок, испепелив целые города и убив миллионы. Этот монстр не был безымянным и безликим, на его пряжке красовалась надпись на немецком языке, он пришел сюда вскинув руку в приветствии «хайль!». Пришел из Берлина, куда сломав эту самую вскинутую лапу, наши предки загнали его обратно, чтобы похоронить под обломками купола горящего Рейхстага. Но раны затянулись и мы все это едва не забыли. Мы девальвировали память о великом подвиге дедов и прадедов, низведя ее до объекта торговли и грязных споров. Тиражируем десятками тысяч книги, которые обливают помоями Красную Армию, снимаем гнусные пасквили вроде сериала «Штрафбат» и фильма «Сволочи», отнимая сами у себя Победу, производя впечатление, будто страна наша больна, что у нее жар и бред. На этом фоне любая картина, которая обойдется без попыток плеваться в историю, «разоблачая» героизм предков и выворачивая что-нибудь наизнанку уже будет восприниматься положительно. Так вышло с «Мы из будущего» Андрея Малюкова. Не хочу отказывать фильму в положительных чертах, ограничив достоинства «идеологической правильностью». От идеологии-то как раз сценаристы Володарский, Белевич и Шевцов, и, видимо, с ними режиссер изо всех сил бегали - это еще надо было умудриться в картине про Великую Отечественную Сталина так вытереть, будто не было его. Но и так, в своем роде картина была, как прояснение в диком бреду, заполонявшем культурное пространство. Для этого хватило базовой установки фильма о том, что на войне были Наши и фашисты, Мы и Они, хорошие и плохие. Потому что это практически наш генетический код, потому что так Войну помнит наш народ. В целом, если говорить, о примитиве, то хочу сказать, что в некотором роде я понимаю почему и зачем картина стала проще, чем могла быть. Не вооруженным взглядом видно стремление зацепить молодежную аудиторию, в целом, если ориентироваться на молодежные отзывы — это удалось. Простой язык повествования, простая история, герои, так скажем, социально близкие целевой аудитории, достаточно умело вплетенный в действие элемент фантастики и любовная линия. Ну что поделать, если разговаривая образами трагического пафоса, оперируя фактами, вы лишь оттолкнете своего зрителя до того тема заезжена казенщиной и загажена бракоделами — нужен другой подход. И Малюкову удалось: история четырех «черных копателей» - тех самых типовых лиц современности, слишком обеспокоенных собственным благополучием и не слишком вопросами морали, которых необъяснимым образом забрасывает в военное прошлое, где они вынуждены уже историю не безразлично созерцать, а творить своими руками, этот сюжет оказался в необходимой мере простым и легко усваиваемым. Разумеется, идея «попаданства», перемещений во времени — это не верх сюжетного изящества, но я уже объяснил, почему считаю, что это самое «неизящество» картине даже необходимо. Техническую реализацию я бы оценил на четверочку. Откровенно резанула глаз только уж слишком бутафорская техника. В целом порадовала игра актеров, среди которых наверное следует выделить Данилу Козловского, чей персонаж по прозвищу «Борман» оказался, наверное самым сложным, Владимира Яглыча за четкое попадание в образ «Черепа». Оба отлично вписались в роли и на их примере наглядно была проиллюстрирована трансформация взглядов героев в отношении истории. Отдельный приятный момент — старшина Емельянов в исполнении Бориса Галкина. А ведь первая совместная работа Галкина с Малюковым — советский остросюжетный фильм «В зоне особого внимания» 1977 года выхода на экраны. Образ старшины у ветерана советского и российского кино вышел сильным и запоминающимся. Красавица Екатерина Климова в образе Нины, романтического интереса героя Козловского, более чем уместна. При этом ее игра лишена характерной для подобранных по внешним данным актрис ненатуральности. Очень живой, замечательный образ. Итого: «Мы из будущего» - не дурственный в общем образчик современного российского кино военной тематики ориентированный на подростковую аудиторию.

0
0
Rambler's Top100