Терминатор 2: Судный день
Terminator 2: Judgment Day
Боевик, Триллер
6.7 (403)
радость - 30%
24 августа 2017
Отзывы
100% фильм понравился
Сергей Максимов
Фильм понравился
06.11.2017 16:20
На этот раз их двое
Кэмерон - один из тех режиссеров, которые сочетают в себе техническое мастерство и отличное понимание конъюнктуры рынка. После выхода на экраны второй части фантастического боевика "Терминатор" его имя стало легендарным. Арнольд Шварценеггер поднялся до уровня международной мега-звезды. Талантливому Роберту Патрику, несмотря на свою "однопара... читать дальшеКэмерон - один из тех режиссеров, которые сочетают в себе техническое мастерство и отличное понимание конъюнктуры рынка. После выхода на экраны второй части фантастического боевика "Терминатор" его имя стало легендарным. Арнольд Шварценеггер поднялся до уровня международной мега-звезды. Талантливому Роберту Патрику, несмотря на свою "однопараметрическую" роль в "Терминаторе 2", удалось получить признание и сыграть позднее немало драматических ролей. Показанные в 1991 году спецэффекты оказались буквально прорывом в индустрии, поскольку совмещали виртуозно проработанные комбинированные съемки и невиданную до этого компьютерную графику (CG-анимацию). "Судный день" имел по тем временам весьма приличный бюджет. Но каждая копейка была потрачена с умом. Там, где можно было обойтись без дорогостоящей компьютерной анимации, режиссер с успехом применил традиционные методы монтажа. Из документального фильма о создании второго Терминатора можно почерпнуть массу технических подробностей на эту тему. Брэд Фидель, автор основной музыкальной темы, серьезно поработал над звуковым сопровождением второй части Терминатора. Из "Судного дня" получилось динамичное, зрелищное и глубокое продолжение истории, начатой в 1984 году.
Aleksey Kretov
Фильм понравился
28.06.2015 17:43
Навсегда
Есть пара хороших признаков, что перед вами фильм-шедевр: ему подражают и его пародируют в индустрии. И главный признак: его могут цитировать зрители. Много, подробно, точно и с упоением. “-Мне нужна твоя одежда, обувь и мотоцикл.”, падение тягача Фрейтлайнер в водоотливной канал, перезарядка ружья Винчестер «модель 1887» одной рукой, выход из огня, «Это... читать дальшеЕсть пара хороших признаков, что перед вами фильм-шедевр: ему подражают и его пародируют в индустрии. И главный признак: его могут цитировать зрители. Много, подробно, точно и с упоением. “-Мне нужна твоя одежда, обувь и мотоцикл.”, падение тягача Фрейтлайнер в водоотливной канал, перезарядка ружья Винчестер «модель 1887» одной рукой, выход из огня, «Это Т-1000 — продвинутый прототип. ...жидкий металл», уроки гуманизации, «Верь мне!», стрельба по полицейским машинам из многоствольного пулемета, «аста ла виста, бэби», «мне нужно в отпуск» и вытянутый большой палец охваченной пламенем руки в бассейне из расплавленной стали... Заглавная музыкальная тема Брэда Фиделя. Память детства, основа, нечто базовое: у вас хромосомный набор XY, вы любите боевики, вы начинали с «Терминатор 2: Судный день» и не было фильмов кроме него. По интернету на картиночных ресурсах с пару лет гуляла очередная цепная ерунда: бралась жалостливая картинка с отсылкой к культуре, кадры из мультфильмов, иллюстрации к книгам и подписывалась «у тебя сердца нет, если ты в этот момент не плакал». Чаще всего это был кадр из «Короля льва»: Симба у тела Муфасы. Я вам скажу: ерунда это полная! Двадцать с лишним лет назад будущие суровые мужики смотрели в потолок и шмыгали носом на сцене в сталелитейном цеху. А потом это безобразие повторялось еще, как минимум, пару раз, когда фильм показывали по ТВ. Не смотрели? Стыдитесь, исправьтесь! Четыре премии Оскар, культовый статус, мировые сборы в полмиллиарда и это при категории R! Как говорил доктор Ватсон: «но, чёрт возьми, как?!» А так: авторы сценария, сам Кэмерон и его хороший друг Уильям Уишер опрокинули первоначальную идею. Опять наличествуют путешествия во времени. СкайНет так же засылает в прошлое охотника, но теперь его цель сам Джон Коннор. Дальше по-новому: злой робот теперь добрый, машине противостоит не человек, а другая машина. Даже визуальная не логичность в противостоянии, когда более тщедушный на вид Т-1000 в исполнении Роберта Патрика превосходит могучего Арни, модель 101, играет на пользу. Это смотрится необычно и усиливает эффект неестественности в действиях Т-1000. Как можно построить сюжет о преследовании, если жертву защищает Терминатор? Это Кэмерону удалось. Он идеально сориентировал исполнителя роли Т-1000 в плане того, какой образ нужен фильму. Стараниями Патрика, картина получила ощущение погони, его антигерой — терминатор нового поколения. Едва не демонический, он сильнее, быстрее, а благодаря своей пластичности, кажется, вовсе не знает преград. И при этом, когда необходимо общаться, вдруг проявляет эмоции: легонько улыбается, благодарит за содействие, кивает головой, а после вновь меняет лицо на непроницаемую маску. Отрицательная харизма в действии, потрясающий антагонист, однозначно лучший кинозлодей первой половины 90-х, равно как «Терминатор-2» в целом лучший фантастический фильм, а агент Смит лучший злодей, а «Матрица» лучший фильм половины второй. Остальные компоненты успеха: чутье Кэмерона, его стремление к новаторству и в то же время верная оценка возможностей технологий того периода. Просто выжал из грима, аниматроники и зарождающейся индустрии цифровой графики все, что было возможно. И монументальный труд команды по звуку, равно как и специалисты по эффектами, звуковики отхватили свои Оскары заслуженно. На сто процентов. Поскольку абсолютно любое значимое действие в картине, каждая экшен и драматическая сцена, эффектное появление злодея, погони — абсолютно все, действие любого кадра усилено звуком и музыкой. «Терминатор-2» - первый фильм, который при просмотре с хорошей звуковой системой создавал ощущение погружения в действие. Можно дальше обсудить, что исполнитель роли Джона — Эдвард Ферлонг не оправдал надежд на хорошую карьеру, что кончилось все для франшизы не впечатляющими продолжениями. Можно, но не нужно. Это не имеет отношения к делу. В картине Кэмерона Ферлонг справился отлично. И «Терминатор-2» навсегда остался в истории тем шедевром, которым его создали.