Ты решаешь, что смотреть


Бёрдмэн

Birdman

Документальный фильм

7.5 (41)

восхищение - 42%

22 января 2015

Смотреть трейлер

В избранное

Бёрдмэн

Отзывы

75% фильм понравился

Зрители отметили в фильме: Актерская игра, Главная роль

Зрителям не понравилось: Музыка, Режиссура, Сценарий

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Darja Midi Volskaya

Нейтральное впечатление

Арнольд Шварценбергер

21.01.2020 20:49

  • Актерская игра
  • Главная роль
  • Режиссура
  • Музыка
  • Сценарий
0
0

DashenkaD

Арнольд Шварценбергер

18.05.2015 08:02

Неожиданная добродетель невежества

Некогда богатый и знаменитый актер Ригган Томсон со временем становится всеми забытый, хотя некоторые его помнят по роли «Бёрдмэна» и даже на улице узнают, но только очень редко. Его не считали и не считают серьезным актером, поэтому Ригган уходит из кино в театр, лелея мечту о постановке пьесы на Бродвее. Но он бы, конечно, снимался в кино, если бы предлага... читать дальшеНекогда богатый и знаменитый актер Ригган Томсон со временем становится всеми забытый, хотя некоторые его помнят по роли «Бёрдмэна» и даже на улице узнают, но только очень редко. Его не считали и не считают серьезным актером, поэтому Ригган уходит из кино в театр, лелея мечту о постановке пьесы на Бродвее. Но он бы, конечно, снимался в кино, если бы предлагали достойные проекты. Сниматься в реалити-шоу и эпизодических ролях он считает ниже своего достоинства. Он так стремиться доказать критикам, что чего-то стоит, что он серьезный актер, буквально тем самым ставя собственную жизнь на кон. Последние деньги Ригган использует на бродвейскую постановку из-за всех сил стараясь доказать, он не пустышка. Ему помогает его друг-продюссер пьесы и две актрисы. Ещё они нанимают известного актера, которому заплатили огромное количество денег, он к тому же ведет себя, как избалованный ребенок, зато на сцене выкладывается полностью (видимо ярый сторонник системы Станиславского, что даже пьет настоящий алкоголь на сцене и проч.). Так развивается действие фильма, в течение которого главный герой будет бороться со своим альтер эго. Фильм сильный. Отличная операторская и режиссерская работа. Диалоги проработаны: немаловажная работа была проделана сценаристами. Фильм снят в необычной манере: одним дублем. Благодаря этому ты полностью вовлекаешься в действие и будто находишься вместе с героями. Словно смотря спектакль, проходит время за просмотром. Музыкальное сопровождение (а именно барабанная дробь) передают атмосферу театра: жизни на сцене и за кулисами. Лишь барабаны смогут точно показать всю бурю красок и эмоций. Если вы хотите увидеть что-то настоящее и новое? Узнать, как нелегка жизнь артиста? Увидеть своих любимых актеров с совершенно другой стороны? А ведь они отыграли свои роли достойно. К тому же истинные фанаты ещё и найдут сходство между биографиями актеров и их ролями в этом фильме. Обязательно смотрите кино. Вердикт: живое, необычное, оригинальное.

0
0

Максим Исаенко

Арнольд Шварценбергер

19.03.2015 18:02

Пернатый рыцарь — попытка восхождения неумехи.

Актёр, всю жизнь скрывавший своё умение под маской популярного супергероя, решил показать своё истинное лицо, но уже в театральном искусстве. И пусть у него нет должного таланта для театральной постановки, зато на его стремлении можно горы свернуть, пролететь, словно птица, и не потерять лицо. Из работ Алехандро Иньярриту я знаком только с «Вавилоном», и... читать дальшеАктёр, всю жизнь скрывавший своё умение под маской популярного супергероя, решил показать своё истинное лицо, но уже в театральном искусстве. И пусть у него нет должного таланта для театральной постановки, зато на его стремлении можно горы свернуть, пролететь, словно птица, и не потерять лицо. Из работ Алехандро Иньярриту я знаком только с «Вавилоном», и это до жути скучное кино. В связи с данным фактом знакомиться с другими его работами особого желания не было, до тех пор пока почти каждый не стал распевать данной работе дифирамбы. Пришла моя очередь… Идея может показаться довольно оригинальной, но показать актера, его эмоции и поступки вне его роли придумал далеко не он первый. С точки зрения маркетинга назвать фильм в комикс-стиле ход хороший, при этом отвлекающий от его истинной сути, что может восприняться негативно, но только поначалу. Чем фильм реально радует так это постановкой и проделанной при этом операторской работой — фильм не перестаешь смотреть только потому, что у него нет разрывов и он воспринимается одним куском. Хотя данный прием не всегда спасает, так как порой действо чересчур затягивается. При этом вся визуальная составляющая, как декорации, так и использованная компьютерная графика в полной мере отражают состояние главного героя в тот или иной период времени. Но это не работало бы без практически гениальной актерской работы. Да, и Майкл Китон, и Эдвард Нортон играют самих себя (а сценарий так вовсе практически пересказывает жизнь Майкла Китона, может, за исключением характера персонажа), но они делают это на высоте, как и прочие, хронометраж которых неумолимо мал. Вдобавок, происходящему веришь так как все подобранные актеры, особенно Зак Галифианакис и Эмма Стоун помимо основных, показывают и свои достоинства (я не о том, что показал Нортон га сцене театра), так и недостатки, как духовные, так и материальные. Стоит отметить, что дополнительные акценты расставляются звуковым сопровождением, представленным игрой на ударных инструментах. В нужные моменты они затихают, в другие играют громче, а в зависимости от ситуации меняют свой ритм, при этом на самом сопровождении внимание нисколько не акцентировано. Бердмэн — это супергерой, под маской которого находится человек. Фильм «Бёрдмэн» показывает нам именно человека, а не супергероя. Если последним можно заинтересовать массы, то, показывая человека, можно только этим массам раскрыть глаза и показать истину. Проблема в том, что не каждый готов прозреть, но у Иньярриту похоже получилось найти способ достичь этого.

1
0

Andrew Kuzovkov

Арнольд Шварценбергер

01.03.2015 14:17

Главное кинооткрытие 2014

Алехандро Гонсалес Иньярриту на заре своей карьеры мог показаться еще одним прекрасным режиссером, рожденным мексиканской землей, чьи художественные работы встанут в один ряд широко известных соплеменников. Дебютный фильм «Сука-любовь» показался очень занятным, последующий «21 грамм» уже меньше, следующие в череде из звездных по кастингу — «Вавилон» и «Бьюти... читать дальшеАлехандро Гонсалес Иньярриту на заре своей карьеры мог показаться еще одним прекрасным режиссером, рожденным мексиканской землей, чьи художественные работы встанут в один ряд широко известных соплеменников. Дебютный фильм «Сука-любовь» показался очень занятным, последующий «21 грамм» уже меньше, следующие в череде из звездных по кастингу — «Вавилон» и «Бьютифул» — были рядовым кино для Голливуда. Оттого ждать каких-то новых откровений не приходилось. Однако через четыре года в конце лета 2014-го на Венецианском кинофестивале Иньярриту представил свой новый фильм «Бёрдмен», который в одночасье стал главным кинооткрытием года и хлесткой пощечиной всем скептикам, кто уже списал режиссера со счетов, включая меня. Одно только полное название «Бёрдмен или неожиданное достоинство невежества» подразумевает обширность размышлений. И здесь их настолько много, что одного просмотра будет явно недостаточно. С одной стороны, на поверхности история актера, грубо говоря, так и не «сыгравшего Гамлета». Мысль о нереализованности в серьезной роли сводит персонажа с ума — альтер эго в виде его экс-звездной роли супер героя доводит до мыслей о суициде. Словно это отчасти биография Майкла Китона, когда он сыграл у Тима Бертона дважды Бэтмена, после чего карьера несколько пошла на спад. Но настал ренессанс, и в «Бёрдмене» Китон феноменален. В теле этого персонажа он чувствует себя, как в собственном, не просто его играет, он им дышит, живет, проявляет скрытые эмоции. И весь фильм — как внутренний диалог с собой, со своим прошлым, со зрителем. И с нами, участниками этого непревзойденного спектакля, работает неустанно следящая за происходящим камера. Потрясающая художественная выразительность и вовлеченность достигается за счет единого плана на протяжении всего фильма (за исключением минутного эпизода в конце) без единой монтажной склейки. На самом деле стыки, конечно же, есть, но они так мастерски скрыты, что этот полет камеры следит за десятком персонажей постоянно. Не кто иной, как гениальный оператор Эммануэль Любецки, поразивший всех совсем недавно пятнадцатиминутной начальной сценой в работе «Гравитация» другого мексиканца Альфонсо Куарона, в «Бёрдмене» достиг апогея своей стилистики. Оттого на экране создается подлинный реализм, перетекающий постепенно в сюрреализм, где уже теряется всякая грань. Камера плавно летает над представлением, устремляясь во всю закулисную сторону театрального помоста, показывая ее с саркастической стороны. А сарказма Иньярриту не занимать — тонкий черный юмор неукоснительно проходит через всю картину. Даже в именах героев есть ирония. Например, антрепризный Майк Шайнер (переводится как «сияющий», «блестящий») — определенно лучшая роль Эдварда Нортона за последние несколько лет. Наоми Уоттс, играющая его девушку, что ищет утешения хоть в ком-нибудь, даже в объятьях женщины, словно интерпретирует одну сцену из своей бывшей роли в известном фильме Дэвида Линча. Всегда комичный, а здесь неврастеничный — продюсер Зак Галифианакис, пустая у других Эмма Стоун — просто потрясающа! У Иньярриту за два часа экранного времени все актеры раскрываются с высокой профессиональной стороны. «Бёрдмен» — это головокружительное путешествие по сознанию одного человека, где пульсирующая кровь бьет в виски согласно барабанной импровизации, а парящая камера задает вихрь нескончаемого потока мыслей. И для их осознания и проникновения необходим многократный и въедливый просмотр. Ибо фильм Иньяррито устроен, как большой многослойный пирог, сложный и хитрый в приготовлении, где первичное действие на экране лишь глазурь.

1
0

Владимир Самарский

Арнольд Шварценбергер

25.02.2015 13:16

Душно ? Откройте окно !

Что Вы делаете , когда в комнате становится душно ? Правильно , открываете окно . А как Вы поступили бы , если , скажем , Вам в этой комнате стало тесно ? Прыгнуть в окно Вы не решаетесь - за ним слишком высоко , опасно и неизвестно что . Зато выйти в коридор проще : там всё понятно и знакомо и , опять же , там твёрдый пол под ногами . И неважно , что свет... читать дальшеЧто Вы делаете , когда в комнате становится душно ? Правильно , открываете окно . А как Вы поступили бы , если , скажем , Вам в этой комнате стало тесно ? Прыгнуть в окно Вы не решаетесь - за ним слишком высоко , опасно и неизвестно что . Зато выйти в коридор проще : там всё понятно и знакомо и , опять же , там твёрдый пол под ногами . И неважно , что свет тусклый , пол скрипит от давно прогнивших досок , а люди , даже самые близкие , тебя не любят и не ценят . В этих коридорах давно сложившейся жизни очень удобно плыть по течению : нет ни порогов ,ни настоящих штормов , нет даже акул , готовых сожрать твой талант и мастерство . Есть ностальгия по былым успехам ,остатки чувств к любимым и не очень женщинам , белая зависть к более успешным коллегам да крепкий коктейль на ночь . Но приходит момент , когда начинаешь понимать , что происходит что-то дикое с тобой , невообразимое ; что вот если не сейчас , если продолжать так и сидеть в одном нижнем белье , то останешься не просто голым - а пустым , и не телом - а душой . И приходишь к выводу , что в движении - сила любого человека,что нужно туда , где свет и воздух , где настоящая жизнь . И неважно , что ждёт тебя там , главное - подальше от этих коридоров , главное - открыть пошире окно ... Вот что прочёл я в " Бёрдмэне " .Что увидите вы - не знаю . Посмотрите картину - не пожалеете .

0
0

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

04.02.2015 06:57

За кулисами супергероизма

Действие фильма разворачивается на фоне подготовки к премьерному показу бродвейского спектакля. Ригган Томпсон - стареющий актёр, голливудская звезда и некогда исполнитель роли сверхпопулярного супергероя Бёрдмэна, ставит на Бродвее новую драматическую пьесу с целью вернуть себе былую славу и уважение, а также доказать самому себе и всем окружающим, что он е... читать дальшеДействие фильма разворачивается на фоне подготовки к премьерному показу бродвейского спектакля. Ригган Томпсон - стареющий актёр, голливудская звезда и некогда исполнитель роли сверхпопулярного супергероя Бёрдмэна, ставит на Бродвее новую драматическую пьесу с целью вернуть себе былую славу и уважение, а также доказать самому себе и всем окружающим, что он ещё чего-то стоит. Но старая роль не отпускает Риггана, буквально сводя его с ума и следуя за ним по пятам. Теперь главному герою нужно справиться со своими "тараканами" и убежать от прошлого, от Бёрдмэна, ведь на карте - его настоящее, его будущее и его жизнь. Мексиканский режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту представил на суд зрителя свою новую трагикомедию на тему театрального закулисья и жизни звёзд на закате славы. Фильм получился совершенно неожиданным и действительно мощным. Иньярриту удалось создать достаточно сильную ленту, по-настоящему затрагивающую струны души и держащую зрителя в напряжении все два часа действия. Интересный сюжет на, казалось бы, избитую тему, непрерывный и динамичный психологический экшен, непревзойдённая игра актёров, неожиданные режиссёрские ходы и решения и великолепная операторская работа наряду с весьма оригинальным и удачным саундтреком дают в итоге не просто приятный фильмец на вечер, а однозначно будущего победителя Оскара в далеко не одной номинации. Для начала, фильм снят в очень необычной манере непрекращающегося действия - камера постоянно наблюдает за какими-то событиями, причём эти события совершенно не обязаны происходить в одно и то же время или, даже, в одном и том же месте. Благодаря этому приёму, у зрителя не будет буквально ни секунды, чтобы перевести дух или отвлечься на "поболтать" с соседом. При этом - необычайно сильное психологическое напряжение весьма удачно и оригинально поддерживается с помощью абсолютно безумного саундтрека, который здесь состоит практически исключительно из барабанных партий потрясающего джазового исполнителя Антонио Санчеса, нагнетая и без того взвинченную атмосферу. По-моему, шикарное решение, достойное награды! Отлично переданы и страсти закулисья, во всех подробностях показаны метания актёров за сценой между своими выходами. При этом - фильм строится не только вокруг личных проблем Риггана. Здесь охвачен весь хаос предпремьерной сумятицы - и проблемы с актёрами, и семейные неурядицы, и любовные переживания, и полная обиды и ненависти к Томпсону театральный критик, и даже судебный иск к театру. Словом - закулисный мир во всей его адской красе. И что порадовало больше всего - фильм не разочаровывает даже в конце. Финал вполне достоин всей картины и реально впечатляет. Неожиданно для американского кинематографа, всегда линейного и беспрекословно подчиняющегося законам жанра. Но отдельно хочется отметить актёрскую работу, потому что она феноменальна и прекрасна! Каждый актёр выложился максимально и показал всё, на что способен, за что хочется их сердечно поблагодарить. Майкл Китон в главной роли, как всегда, просто поразил. Невероятно живая, психологически тонкая и очень чувственная и эмоциональная игра! Его мимика - просто восхитительная и невероятно реалистична, а герой передан настолько аккуратно и подробно, что диву даёшься! Не подкачал и великолепный Эдвард Нортон, шикарно исполнивший роль самовлюблённой звезды театральных подмостков Майка Шайнера. Появление Нортона на экране всегда гарантирует отличное времяпрепровождение. Отлично справились со своими ролями актрис театра и Андреа Райзборо с Наоми Уоттс. Весьма эмоциональная и искренняя игра. Также мне очень понравилась Эмма Стоун в роли дочери Риггана. Здесь актриса была сама на себя непохожа и сыграла очень натурально, живо и пробирающе. Достойная внимания роль. А вот кого хочется отметить особо - так это Зака Галифианакиса в его первой, по-моему, серьёзной драматической роли. Вот уж удивил так удивил, да при том ещё и несказанно порадовал! Этот актёр ещё покажет себя с новых и нежданных сторон, однозначно! Мои заслуженные 9/10!

1
0

dimi24

Арнольд Шварценбергер

23.01.2015 13:13

Стандартная театральная трагикомедия, с нестандартной операторской работой.

В этой шаблонной, и в чем-то даже предсказуемой магической комедии, есть одно обстоятельство, благодаря которому, этот фильм воспринимается как нечто из ряда вон выходящее – это очень глубокая и откровенная операторская работа Эммануэля Любецки. И именно ради нее и стоит смотреть данное творение, которое в иных случаях, казалось-бы знакомым трагикомичным сюж... читать дальшеВ этой шаблонной, и в чем-то даже предсказуемой магической комедии, есть одно обстоятельство, благодаря которому, этот фильм воспринимается как нечто из ряда вон выходящее – это очень глубокая и откровенная операторская работа Эммануэля Любецки. И именно ради нее и стоит смотреть данное творение, которое в иных случаях, казалось-бы знакомым трагикомичным сюжетом, а в других – новым открытием и с неожиданной стороны режиссера Иннъярриту, который казалось, заигрался с мимолетностью человеческих судеб, а в комедийном жанре – его почти и не видели. Трагикомедия про актера, который всеми силами пытается избавиться от своего звездного прошлого в кино, и начать новую карьеру в театре, благодаря серьезной пьесе, ничем не отличается от множества своих "собратьев", а гравитация и полеты по небу здесь оставлены, лишь для большего усиления действия, и полностью «разжевать» сюжет своему зрителю. Голос «Бердмена» - персонажа, которого он несколько раз играл в фильмах, никак не дает ему сосредоточиться на новой работе, и призывает вновь окунуться с головой в эту "слащавую популярность". Конфликт героя со своим прошлым, плавно переноситься на прошлые семейные отношения, в которых было явно не меньше гордости, чем в бытность киногероем. Сама атмосфера бродвейского театрального закулисья, дышит своими тайными отношениями, в которых есть место, кажется всем человеческим грехам, и среди которых, главный герой явно запутывается еще больше в самом себе, ставя себя постоянно в нелепые и нежелательные обстоятельства. Само понятие «витает в облаках» здесь принимает всевозможные смыслы, и в чем-то даже и олицетворяет собой весь замысел происходящего. Инъярриту, кажется, в самом откровенной смысле «смеется» над таким понятием как «религия кинокомиксов и супергероев», которая как «медным тазом», накрыла добрую половину всей киноиндустрии США. Ну и еще больше, довершает то, что после этой, во всех смыслах вдохновляющей картины, которая ничем не отличается от подобных лент с Биллом Мюрреем или Джимом Керри, мы, по крайней мере, можем понять, что испытывает актер, который когда-то сыграл «Человека-Паука», и лишь либо посочувствовать, либо обзавидоваться, его «окрыляющим положением».

0
0

Сергей Сычёв Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

28.08.2014 10:06

«Бёрдмен». Рецензия «Фильм Про»

Роль Бёрдмена была двадцать лет назад, а в наши дни Томпсон уже не тот. Пожилой, лысый, одутловатый человек, у которого от Бёрдмена остался только взгляд. Проклятие Бёрдмена висит над ним уже так долго, что у Томпсона началась шизофрения: он периодически разговаривает с Бёрдменом, от нечего делать двигая телекинезом предметы или взлетая в воздух, чтобы поско... читать дальшеРоль Бёрдмена была двадцать лет назад, а в наши дни Томпсон уже не тот. Пожилой, лысый, одутловатый человек, у которого от Бёрдмена остался только взгляд. Проклятие Бёрдмена висит над ним уже так долго, что у Томпсона началась шизофрения: он периодически разговаривает с Бёрдменом, от нечего делать двигая телекинезом предметы или взлетая в воздух, чтобы поскорее добраться до своего театра. Там он пытается поставить пьесу, которая взорвёт Бродвей. Но сложностей слишком много. Актриса из труппы объявила Томпсону, что у неё от него будет ребёнок. Дочка Томпсона, его ассистентка, курит марихуану прямо у него под носом и откровенно презирает своего папашу. Злобные критики на прогонах грозятся написать отрицательные отзывы. А молодой и амбициозный актёр, приглашённый на одну из главных ролей, делает всё, чтобы сорвать спектакль и превратить жизнь Томпсона в ад. Впрочем, адом она была и до сих пор, сейчас просто стало чуть сильнее припекать. Трейлер фильма «Бёрдмен» Для своей новой картины Алехандро Гонсалес Иньярриту («Сука-любовь», «Вавилон») создал такую плотность повествования, что за ним не так легко уследить, чтобы не пропустить ни одной детали. Съёмки имитируют работу одним кадром - склейки можно заметить, если смотреть внимательно, но мозг всё равно настраивается на недискретное восприятие. Однако это не значит, что нам показывают два часа реального действия: действие фильма занимает даже не один день, просто время, пространство, действительность и фантастика здесь переплетены до чисто кинематографической условности, что никак не вяжется с «документальной» манерой съёмки. Это и по-настоящему, и понарошку, дело зрителя – смотреть и воспринимать созданный для него киноаттракцион, а дело Иньярриту – сжимать фильм до такого состояния, когда он будет выстреливать в аудиторию каждым своим кадром. Деталей в фильме использовано неисчислимое множество, они и придают картине правдоподобие на грани фола. Как и кто объяснит, почему работа Томпсона над Бёрдменом закончилась в 1992 году, то есть как раз тогда, когда у играющего Томпсона Майкла Китона вышел «Бэтмен возвращается»? Чем там занимался Китон с тех пор? Играл малоинтересные роли в комедиях и озвучивал мультики. Значит ли это, что Гонсалес решил выставить Китона на посмешище, приставив к нему ещё и персонажа в костюме, до странности напоминающем бэтменовский? Неизвестно, хотя и любопытно было бы узнать, как фанаты Бэтмена угадывают в пожилом Китоне своего кумира. Чрезвычайно любопытно было бы также узнать, насколько в таком случае персонаж Эдварда Нортона совпадает с Нортоном реальным. Может быть, это тоже пародия, и Нортон в жизни настолько же труслив и жалок, насколько смел, естественен и блестящ его образ в кино. Можно было бы продолжить эти аналогии для Эммы Стоун и Наоми Уоттс, героини которых тоже показаны безжалостно, хотя и не без любви. Гаснут на небе звёзды, всходит и заходит солнце, сцена оборачивается к зрителю своей изнаночной стороной, и от клаустрофобии тесных коридоров, по которым пробираются вместе с камерой персонажи, становится всё труднее дышать, а спектакль неудачника Томпсона неторопливо движется к вечеру премьеры. В таком накале не все могут дожить до часа Икс, но поскольку тут кино в кино, то возможно всё. Стреляющие пистолеты могут ранить слабее, чем бутафорские, а удары кулаком будут чем тише, тем сильнее, но герой вскрикнет только тогда, когда его ударят газетой. Будут падать вертолёты и бежать спецназовцы, но гораздо важнее будет вспомнить, почему Томпсон развёлся со своей женой. А самым фантастичным будет предположение Гонсалеса о том, что рецензии критиков действительно для кого-то имеют значение и могут сказаться на успехе постановки. Тут уж даже Бёрдмен может удивиться. Хотя американская действительность – она и вправду для нас, как киношная, так что Фейсбук и Твиттер с их особой реальностью туда вписываются куда естественнее, чем у нас. Там это всё равно комикс, пусть даже на подмостках театра, в серьёзной драме, с несколькими крупными актёрами на главных ролях. В России «Бёрдмен» был бы невозможен, да и в Мексике, на родине Иньярриту, тоже. Вот он и играет с этой странной культурой, раскручивая её до безумных кульбитов и ставя обратно на землю, чтобы Ригган Томпсон всё же премьеровал свой злосчастный спектакль.

1
0
Rambler's Top100