Огненные колесницы
Chariots of Fire
Биографический фильм, Драма, Спортивный фильм
радость - 100%
Отзывы
100% фильм понравился
Aleksey Kretov
Фильм понравился
18.11.2015 06:02
Вэри вэлл
Основанная на реальных событиях британская спортивная драма "Огненные колесницы", обладатель премии Оскар 1982 года в категории Лучший фильм. Очень британская, спортивная, музыкальная, оптимистичная и в общем замечательная. Замечу, что награда лучшему фильму лишь одна из общего актива картины в четыре статуэтки. Великолепный сценарий за авторст... читать дальшеОснованная на реальных событиях британская спортивная драма "Огненные колесницы", обладатель премии Оскар 1982 года в категории Лучший фильм. Очень британская, спортивная, музыкальная, оптимистичная и в общем замечательная. Замечу, что награда лучшему фильму лишь одна из общего актива картины в четыре статуэтки. Великолепный сценарий за авторством Колина Уэлланда, опять же, удостоился Оскара. Поставил картину режиссер Хью Хадсон и эта работа стала его звездным часом. Категорически рекомендую к просмотру, даже если не нравятся спортивные драмы, даже если не нравится британское кино в целом, но... Но зато вы можете узнать, откуда пошла замечательная заглавная композиция фильма, автор которой Эвангелос Папафанасиу более известен, как Вангелис. Одна из лучших, ушедших в дальнее плаванье, киномузыкальных тем за все время. Кстати, с церемонии Оскар 82 Вангелис тоже без награды не ушел. Собственно к картине. Как уже сказано, она основана на реальных событиях. Центральное место занимают сразу два главных героя, атлеты-бегуны: Гарольд Абрахамс (Бен Кросс) и Эрик Лидделл (Иэн Чарлсон). Картина стартует поминальной службой в 1978 году, когда скончался Гарольд Абрахамс, к этой же службе и возвращается в эпилоге, само повествование представляет флешбек охватывающий временной отрезок с 1919 до 1924 годы, от прибытия Гарольда в Кембридж, его знакомства с будущими друзьями и товарищами по команде Обри Монтегю (Николас Фаррелл) и лордом Эндрю Линдси (Найджел Хэверс), и до момента, когда все четверо Линдси, Абрахамс, Монтегю и Лидделл выступили на Олимпийских играх в Париже. Очень сильно, но не в ущерб остальным компонентам картины, прописан исторический фон и реалии конца первой четверти XX века. Несмотря на то, что обычно в описаниях фильма указывают, что картина посвящена соперничеству знаменитых спортсменов — это серьезное упрощение. Центральное место в сюжете, скорее занимает внутренняя борьба в душе каждого, поиск мотивации и жизненного пути. Абрахамс, постоянно сталкивающийся с социальным высокомерием родовитых англичан, косо смотрящих на его еврейское происхождение. Лидделл, который вырос в религиозной семье, стал миссионером и вынужден разрываться между спортом, успехи в котором даются легко, который несет известность и славу, и проповедями к которым Эрик так же испытывает духовную тягу и чувствует в них свое призвание. Оба атлета по ходу развития сюжета окажутся под прессом авторитетов высших чинов, которые ради сохранения лица, будут пытаться заставлять молодых людей вступить в конфликт с собственными принципами. Актерская игра в картине в целом соответствует ее высокому общему уровню. Есть, конечно грешок немного не естественного позерства, то тут, то там проявляющийся по ходу дела, но это спутник, наверное, всех спортивных драм. В них обязательно присутствует благородный пафос, иногда в меру, иногда нет. Трудно удержаться и не перебрать, когда постоянно ставят задачи «а вот тут шанс всей твоей жизни», «а тут у нас будет главный момент в спортивной карьере» или «а тут страдания, когда упустил шанс всей жизни». То есть недостаток объясняется во многом жанром. Лично мне исполнение всех ключевых персонажей понравилось. Хотя, честно говоря, наиболее естественным или лучшим из четверки основных персонажей показался исполнитель роли второго плана - Эндрю Линдси. Совершенно неподражаемый атлет «очень старой» школы, не расстающийся с сигаретой и фужером. Приятно было увидеть целый ряд лиц, знакомых по более позднему британскому кино и Голливуду. Отдельно порадовал Иэн Холм в роли наставника Абрахамса, тренера Сэма Муссабини. Единственно, чего мне, испорченному голливудским мейнстримом, не хватило в картине, так это юмора. Пара-тройка забавных ситуаций, да одна шутка разыгранная в сцене свидания Абрахамса с Сибил Гордон (роль романтического интереса и будущей супруги Абрахамса исполнила Элис Криг), пфф... Понятное дело перед нами совсем не комедия, но все равно мало. Юмор отличный инструмент для снижения накала пафоса, который в подобного плана фильмах льется через край. Но, буду честным и так получилось отлично.