Четвёртый вид
The Fourth Kind
Мистика, Триллер
7.9 (17)
11 марта 2010
Отзывы
100% фильм понравился
Владимир Самарский
Фильм понравился
25.01.2016 18:50
Посеяв сомнения - пожнёшь …
В последнее время кинематографисты приучили зрителей к тому, что тема НЛО может реализовываться не иначе, как через высокобюджетные проекты со всеми сопутствующими им элементами. Во всяком случае, большое кино не балует нас разнообразием «блюд». Как правило, на экране – эпические картины атаки Земли инопланетянами, с масштабными разрушениями всего и вся... читать дальшеВ последнее время кинематографисты приучили зрителей к тому, что тема НЛО может реализовываться не иначе, как через высокобюджетные проекты со всеми сопутствующими им элементами. Во всяком случае, большое кино не балует нас разнообразием «блюд». Как правило, на экране – эпические картины атаки Земли инопланетянами, с масштабными разрушениями всего и вся, мужественное противостояние землян космическим агрессорам, заканчивающееся, само собой, победой первых. «Четвёртый вид» - удачный пример того, как и со скромными, по голливудским меркам, деньгами можно снять кино о загадках, связанных с космическими пришельцами и их влиянием на жизнь людей. Начало 2000-х. В затерявшемся где-то на Аляске городке Ном пропадают местные жители. ФБР бессильно. Пытаясь помочь в поисках, психолог Эбигейл (Эбби) Тайлер проводит беседы со своими пациентами, родственниками и близкими исчезнувших. Все они как один говорят о странных вещах: белой сове в их видениях и снах, пугающих агрессивных существах и даже проникновении последних в тела и сознание потерпевших. Тайлер, сама потерявшая в недавнем прошлом мужа при загадочных обстоятельствах, приходит к выводу, что речь идёт о похищениях людей инопланетянами – так называемом четвёртом виде взаимодействия с пришельцами. Доктор даже не представляет себе, что ей предстоит пережить и какой опасности она подвергнет себя и своих детей. Страшными оказываются не только контакты с инопланетными формами. Недоверие окружающих приводит к куда более трагическим последствиям. «Что же тут особенного?» - спросите вы. Сюжет тривиален, персонажи привычны, локации обычны, финал предсказуем. Как говорится, «всё по штампу». Но в том-то и дело, что необычна здесь сама подача: в основе визуального ряда – «реальные» видеозаписи сеансов психотерапии Тайлер со своими подопечными и совмещенные в одном кадре с ними игровые реконструкции записанных материалов. Главный контраст – в «настоящей» Эбигейл (Шарлот Милхард) и в Эбби игровой (Милла Йовович). Обе актрисы прекрасно справились со своими ролями! Эбигейл на видео - удивительно естественна, никаких рисовок и наигранности, мы действительно просматриваем рабочие материалы пытливого специалиста по «человеческим душам». Милхард, кажется, совсем не играет перед камерой. Её доктор Тайлер на наших глазах превращается из врача в пациента, наблюдать за её героиней больно, а от безысходного взгляда несчастного человека мурашки по коже. Осознание того, что перед нами – документальная хроника, не покидает зрителей ни на минуту и во многом это благодаря безукоризненному мастерству Шарлот Милхард. Перед Миллой Йовович стояла иная задача – воплотить художественный образ Эбби, перенести персонаж «из жизни» на «экран». Узнаваемая красота кинодивы резко усиливает образ главной героини, делает Эбби по-настоящему центром повествования. Через её сомнения, метания и отчаянные поступки яснее становятся мотивы действий той, «настоящей» Эбигейл. Ни до, ни после этого фильма у актрисы не было подобных ролей, а жаль. «Четвёртый вид» открыл нам новую грань таланта Миллы, доказав её способность играть разнопланово и не ограничивать себя определёнными амплуа. Новаторский формат и смешение жанров в одном фильме снимают вопрос о целевой аудитории. Он безусловно будет интересен и знатокам уфологии, и поклонникам загадочных историй, и почитателям мистики, и любителям научной фантастики. С любопытством посмотрят картину и ценители различных киноэкспериментов, ведь совмещение псевдодокументалистики и игрового начала в одном кадре – это само по себе необычно и достойно отдельного обсуждения. И последнее. Авторам практически в самом начале хитрым ходом с Миллой Йовович удаётся посеять в сознание зрителей большие сомнения в происходящем на экране. Подлинны ли видеозаписи, а значит и все материалы? Верна ли сама гипотеза о похищениях людей инопланетянами? И существует ли на самом деле доктор Эбигейл Тайлер? Создатели фильма предоставляют нам право выбора - верить или не верить. Только вот, посеяв сомнения – пожнёшь … А и вправду, что пожнёшь?