Ты решаешь, что смотреть


28 дней спустя

28 Days Later...

Драма, Ужасы

7.5 (201)

радость - 25%

29 января 2004

Смотреть трейлер

В избранное

28 дней спустя

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Aleksey Kretov

Арнольд Шварценбергер

02.10.2015 16:41

Укол адреналина в жанр

«Вот что я увидел за четыре недели распространения инфекции. Люди убивают людей. Что похоже на то, что я видел за четыре недели до инфекции, и за четыре недели до того, и еще до того, и вообще сколько я себя помню. Люди убивают людей. Что по-моему мнению, определяет наше положение сейчас, как разновидность нормы.» Майор Генри Уэст Дэнни Бойл хороший режис... читать дальше«Вот что я увидел за четыре недели распространения инфекции. Люди убивают людей. Что похоже на то, что я видел за четыре недели до инфекции, и за четыре недели до того, и еще до того, и вообще сколько я себя помню. Люди убивают людей. Что по-моему мнению, определяет наше положение сейчас, как разновидность нормы.» Майор Генри Уэст Дэнни Бойл хороший режиссер, а Алекс Гарленд не плохой сценарист, можно так сказать: «штатный сценарист» режиссера Бойла. Взялись они как-то сделать фильм ужасов... Я так скажу: ужасы могут быть очень разными, но мало какой жанр страдает от очевидной клишированности большинства продукции, так как ужасы. Большинством они натурально пугают чрезвычайно низкой планкой уровня оригинальных идей, мыслей, сюжетов. В типичном фильме ужасов их где-то... Около... Ноль. Это такие бездушные коммерческие конструктора, при чем того рода, что свою бездушность не стесняются выпячивать. Они словно постулируют: мы — дрянь, ну и что? Но «28 дней спустя» выше этого, потому что Бойл — это уровень. Это игра актеров, это работа гримеров, это даже замечательная музыка (отдельное спасибо Джону Мерфи за атмосферу). «28 дней спустя» тот не частый случай, когда фильм ужасов хочется рекомендовать не только фанатам жанра. Я раз упоминал, а может два, пять, да хоть сто двадцать пять: любой фильм — это история, сюжет. Не важно сколько раз, потому что правда. Сеттинг, мир в котором вы разместите историю может быть любым. Вот у Бойла это постапокалиптическая Англия. История человека по имени Джим (Киллиан Мерфи), который выходит из комы в мертвом Лондоне. С самого начала оригинально. Не какие-нибудь «свернувшие не туда», сто двадцать пятый маньяк в маске. Один человек, пустой город. Или не пустой? Осознание главным героем нового мира, куда его выстрелило словно из катапульты, его путешествие, через зараженных, новые знакомства и потери едва обретенных друзей. Это был апокалипсис стремительный, как удар грома. Смертоносный вирус, который распространяется быстрее, чем пожар в деревянном доме. Укус и ты заражен, двадцать секунд и ты монстр, а не человек. Тут бы сразу оговориться, вспомнив поговорку «мы были первыми...», так ведь с Бойлом это в некотором роде правда. Он с Гарлендом создал новые лекала для жанра. Его взгляд на то, как должен выглядеть зомби-апокалипсис попал в цель, пробрал зрителей до костей. Это потом Голливуд с «Рассветом мертвецов» Зака Снайдера закрепил стандарт, но идея то была из «28 дней». Нет, не подумайте, что там жанровая зомби-банальщина, нет. Во-первых зомби Бойла, которые не совсем даже зомби в традиционном понимании. Это не ожившие мертвецы, а всего лишь жертвы вируса, больные «яростью». Люди полностью утратившие все человеческое. В голове зараженных осталась лишь ярость и злоба, и одно желание: нападать на других людей. Во-вторых не смотря на великолепнейше переданную атмосферу посткатастрофы, на крайне удачную авторскую находку с быстрыми зомби, несмотря на то что фильм «28 лней спустя» моментами по-настоящему страшен, это тем не менее картина под завязку загруженная смыслом. Путешествие Джима, его случайные спутники, беседы, Селена (Наоми Харрис), чувства к ней, Ханна — девочка о которой Джим и Селена вынуждены заботиться, столкновение с военными под руководством майора Уэста (Кристофер Экклстоун). Множество идей раскрывается в сюжете в рамках той же идеи ускорения: сжато, быстро, как идея быстрого апокалипсиса, как быстрые зомби. Это такой мир. Здесь живут быстро. Что может быть страшнее трагедии дочери на чьих глазах погибает отец? Как чувствует себя человек, которому осталось быть человеком двадцать секунд и за это время, все что он может и должен — это оттолкнуть от себя дочь? И кто страшнее звери в обличье людей или оскотинившиеся люди в мире, где закон с моралью заменило право сильного? В «28 дней» например так сразу и не скажешь, кто гаже: зомби или все таки майор Уэст. В итоге ужасы получились больше, чем ужасами и одновременно меньше. Больше наполненного смыслом кино, меньше страшного. Последнего даже, пожалуй, что и маловато. Это, наверное, единственный небольшой минус картины.

0
0
Rambler's Top100