Мумия
The Mummy
Боевик, Приключения, Фэнтези
6.8 (119)
радость - 29%
8 июня 2017
Отзывы
Владимир Самарский
Нейтральное впечатление
12.06.2017 10:02
Нестареющий Круз и сексуальная мумия
Иногда они возвращаются. Монстры, вампиры и ожившие боги объединяются в новую «Тёмную Вселенную», чтобы в очередной раз напугать весь мир. Неважно, что новый союз создаётся по воле голливудских кинопродюсеров: в конце концов, хуже от этого никому не станет, а поклонники жанра будут просто счастливы. Тут важно не обмануть ожиданий зрителей, иначе Вселенная мо... читать дальшеИногда они возвращаются. Монстры, вампиры и ожившие боги объединяются в новую «Тёмную Вселенную», чтобы в очередной раз напугать весь мир. Неважно, что новый союз создаётся по воле голливудских кинопродюсеров: в конце концов, хуже от этого никому не станет, а поклонники жанра будут просто счастливы. Тут важно не обмануть ожиданий зрителей, иначе Вселенная может быстро исчезнуть, так и не расширившись до нужных масштабов. Судя по первой попытке в лице реанимированной «Мумии», у замысла могут возникнуть некоторые проблемы … Наши дни. Искатель приключений, кладов и сокровищ Ник Нортон, волею случая оказавшийся вместе с учёной-египтологом Дженни в иракской пустыне, находит древний саркофаг. Оказывается, это место заточения Ахманет - дочери фараона, заключившей несколько веков назад некую сделку с тёмными силами. Неожиданное освобождение вдыхает новую жизнь в демоническую принцессу и побуждает её довести некогда прерванный ритуал до логического конца. Конечная цель ясна – власть над миром. А бедолага Ник становится невольным избранником для осуществления ужасных планов ожившей мумии … Нестареющий Том Круз отлично сыграл Нортона, но не покидает ощущение, что актёр вырос из подобных ролей. Всё же возраст не скрыть за мастерским гримом и отличной физической формой. К тому же невольно оглядываешься на предыдущие работы артиста и отмечаешь, что данная роль займёт не самое достойное место в послужном списке мастера. Слишком уж «мелковат» главный герой новой «Мумии»: когда роль не прописана достаточно полно, спасает лишь харизма приглашённой звезды, что мы и наблюдаем. Тоже самое можно сказать и о Расселле Кроу, на мой взгляд совершенно напрасно согласившемся участвовать в данной картине. Вообще проект явно претендует на звание самого сумбурного в плане сценария, и это несмотря на то, что в титрах значится мощнейшая команда сценаристов. Отмеченные уже слабо прописанные главные герои и их взаимоотношения, непоследовательная динамика, затянутый финал с предсказуемым открытым намёком на продолжение истории – всё как-то несолидно для Голливуда. Глаза отдыхают только лишь на красивейших декорациях, фантастических спецэффектах, потрясающих панорамах природы и … невероятно сексуальной Софии Бутеллы – той самой «Мумии». Наверное, раз суждено Злу иметь женское обличие, то оно должно быть именно таким. Мужской части зрительской аудитории явно понравится такая замена царя Имхонета на принцессу Ахманет, хотя в целом сюжету это не пошло на пользу. Подытоживая , отмечаем, что, во-первых, картина явно проигрывает «Мумии» 1999-го года с незабываемыми Брэндоном Фрейзером и Рэйчел Вайс. Во-вторых, говоря аллегориями, зарождение Вселенной Dark может пройти с определёнными трудностями (есть сомнения в достойных кассовых сборах). В-третьих, всё же сохраняем надежду на более успешное продолжение истории, ведь иначе Голливуд не был бы Голливудом. «Отныне миром правят боги и монстры»!
Радаев Илья Автор Фильм Про
08.06.2017 12:47
Мумия - рецензия Фильм Про
Мы стали свидетелями рождения новой киновселенной. У Marvel и DC Comics – супергерои, у Universal – монстры. Мумии, оборотни, вампиры, призраки, чудовищные амфибии – это капитал студии ещё c 1920-х. Уже тогда студия экспериментировала со скрещением сюжетных линий разных фильмов, и сегодня лишь повторяет свой опыт спустя почти сто лет. «Мумия» с Томом Крузом... читать дальшеМы стали свидетелями рождения новой киновселенной. У Marvel и DC Comics – супергерои, у Universal – монстры. Мумии, оборотни, вампиры, призраки, чудовищные амфибии – это капитал студии ещё c 1920-х. Уже тогда студия экспериментировала со скрещением сюжетных линий разных фильмов, и сегодня лишь повторяет свой опыт спустя почти сто лет. «Мумия» с Томом Крузом стала первой картиной в «Тёмной киновселенной». Остроумный авантюрист Ник Мортон (Том Круз) рыщет по Египту в поисках сокровищ и случайно натыкается на древнюю гробницу. При ближайшем рассмотрении оказывается, что это не усыпальница, а тюрьма; приехавшая учёная Дженни (Аннабель Уоллис) повсюду находит свидетельства демонической драмы, приключившейся несколько тысяч лет назад. Впрочем, энтузиазм быстро поборет страх, и вот жуткий саркофаг уже погружен на военный самолёт. Последствия в общих чертах представить просто. И синопсис фильма, и его трейлер не дают представления о том, что происходит в «Мумии». Кто ожидал мрачный приключенческий фильм или даже хоррор, будут удивлены. «Мумия» - это странный гибрид комедии, ужасов и приключений. Фильм слишком аляповат и эклектичен, чтобы признать его стандартным блокбастером. Всерьёз пугаться самой Мумии, в которой режиссёра по-настоящему волнует только эротичный взгляд, невозможно. Экспозиция с древнеегипетскими истоками мирового зла тоже запоминается лишь экзотичным макияжем участников. Обычно в фильмах такого рода герои постоянно куда-то бегут, но «Мумия» в этом отношении берёт новую высоту. Действие разворачивается настолько стремительно, что персонажи не успевают даже побегать, и борьба с Хаосом проходит в сравнительно камерной обстановке. Видео о съёмках «Мумии» Почему при этом смотреть «Мумию» не в тягость? Потому что и сам фильм не воспринимает себя всерьёз. «Мумия» - это китч. Фильм с дорогим фасадом и скромным наполнением. Философские проблемы затрагиваются не ради постановки вопросов, но ради красоты отделки (и как повод для шуток). Всё это не случайный эффект – режиссёр «Мумии» Алекс Куртцман ранее написал сценарии десятка крупнокалиберных блокбастеров; таких людей можно подозревать в чём угодно, кроме наивности. Ничего унизительного в признании «Мумии» китчем для фильма нет – хуже, когда блокбастер неловко притворяется драмой. И большая часть претензий в адрес «Мумии» будет спровоцирована именно обманутыми ожиданиями. Рекламная кампания представляла «Мумию» фильмом без шуток, притом что вкрапления самоиронии – лучшее в картине. Схлопнется ли «Тёмная киновселенная» в случае провала «Мумии»? Едва ли. Продюсеры Universal усвоили урок коллег из Marvel: начинать нужно с так называемых «сольных» фильмов о разных героях, лишь пунктиром обозначая их взаимную связь, и только потом сводить всех вместе. «Мумию» постигнет неудача – тогда переключатся на других монстров, и связь с «Мумией» будут замалчивать. «Мумия» станет блокбастером – тогда напротив, следующие фильмы киновселенной будут наполнены отсылками к ней, да и сам Том Круз, скорее всего, блеснёт в камео. В конце концов, галерея монструозных образов Universal действительно впечатляет, и бренды «Дракула» и «Франкенштейн» парой неудачных экранизаций не обесценить. Как к «Мумии» ни относись, нужно знать: в ближайшие годы в кино будет больше нечисти. Трейлер «Мумии»