Девушка в поезде
The Girl on the Train
Мистика, Драма, Криминал
7.1 (59)
удивление - 40%
3 ноября 2016
Отзывы
Игорь T-B
Нейтральное впечатление
17.02.2017 13:21
Три девицы под окном...
"... в какой-то момент мне кажется, что у меня все отлично, жизнь прекрасна и я всем довольна. Но уже в следующий мне хочется поскорее убежать - не важно куда, я не нахожу себе места, и мне не на что опереться, чтобы сохранить равновесие." Детективный триллер Тейта Тейлора, основанный на одноимённом романе Полы Хокинс, рассказывает историю трёх... читать дальше"... в какой-то момент мне кажется, что у меня все отлично, жизнь прекрасна и я всем довольна. Но уже в следующий мне хочется поскорее убежать - не важно куда, я не нахожу себе места, и мне не на что опереться, чтобы сохранить равновесие." Детективный триллер Тейта Тейлора, основанный на одноимённом романе Полы Хокинс, рассказывает историю трёх женщин, чьи судьбы тесно переплелись в сложный клубок самым неожиданным образом. Каждый день несчастная в жизни Рэйчел Уотсон видит из поезда одну и ту же идеальную пару. Она рада за них и всегда придумывает им новую историю, пока однажды не видит то, чего совсем не должно быть. А на следующий день в новостях сообщают о пропаже той самой "идеальной" девушки. Вот честно - весь фильм не мог отделаться от чувства, что смотрю какой-нибудь сиквел недавно нашумевшей "Исчезнувшей". Уж больно истории напоминают друг друга. Не сюжетом, не подачей, скорее - настроением и стилем женского романа, который здесь так и сочится с экрана. Единственное, "Девушка в поезде" адаптирована для экрана на порядок хуже, чем творение Гиллиан Флинн. По сравнению с печатным оригиналом, сюжет несколько упрощён, что, впрочем, пошло фильму только на пользу. Тем не менее, характеры героев сохранены достаточно точно и общая канва истории ничуть не изменилась. Ушли лишь детали. Из минусов именно адаптации, на мой взгляд, отметил бы потерю главной составляющей всего повествования - излюбленного женского копания в себе, накруток и именно человеческой, личной драмы, разрастающейся из этого. С другой стороны, все остальные моменты и идеи остались в неизменном состоянии. И самый интересный из них - объёмный, тройной взгляд на одну историю и постепенное раскрытие полной картины от лица каждой из героинь. Также цепляет ход использования в качестве основного действующего лица девушки, совершенно не вызывающей доверия - алкоголички, страдающей постоянными потерями памяти. Очень удачно в историю вплетены постоянные флэшбэки, а неожиданный финал стоит того, чтобы высидеть все почти два часа. По сути, это действительно увлекательная и лихо закрученная, напряжённая история, но в такой неудачной подаче, что смотреть её на порядок скучнее, чем читать. Фильм оказывается излишне затянут, скучен, монотонен и практически целиком лишён саспенса. И в то же время - снят он потрясающе. Идеально выставленные кадры, шикарно и очень точно подобранная цветовая палитра, гнетущая и давящая атмосфера, тяжёлое настроение, соответствующее печатному оригиналу. Нельзя не отметить и актёрские работы. В частности, я был в очередной раз искренне поражён невероятной игрой прекрасной Эмили Блант. Я верил ей на все 100%! Её алкоголичка Рэйчел - в постоянном тумане и глубоко несчастная вызвала у меня очень большое количество сильных эмоций. Одна из сильнейших ролей актрисы, затмившая во много раз работы всех её коллег по фильму. Отдельно очень порадовал ревнивец Скотт в блистательном исполнении Люка Эванса, а вот остальные (особенно главные женские) персонажи мне показались довольно-таки плоскими - бледная Ребекка Фергюсон и неубедительная в данной роли Хейли Беннетт не вызвали у меня практически никаких эмоций. В целом же фильм вызвал у меня больше положительных впечатлений, нежели отрицательных. По сути, это скорее больше триллер, чем детектив, который смотрелся бы на одном дыхании при меньшем хронометраже. При текущем положении дел - несколько затянуты и скучный, но не без сюрпризов. 6/10. "Невозможно представить, какой сильной бывает любовь."
Харюнин Георгий Автор Фильм Про
31.10.2016 18:51
«Девушка в поезде»: рецензия «Фильм Про»
Рэйчел слегка за 30-ть, она страдает от алкоголизма, а совсем недавно от неё к любовнице ушёл муж. Каждый день она едет на работу на поезде, сквозь окно которого наблюдает за эпизодами жизни семейной пары: она не знает, что это за люди, но постепенно проникается к ним симпатией. Рэйчел представляет себе, что у них – красивой девушки Меган и статного мужчины... читать дальшеРэйчел слегка за 30-ть, она страдает от алкоголизма, а совсем недавно от неё к любовнице ушёл муж. Каждый день она едет на работу на поезде, сквозь окно которого наблюдает за эпизодами жизни семейной пары: она не знает, что это за люди, но постепенно проникается к ним симпатией. Рэйчел представляет себе, что у них – красивой девушки Меган и статного мужчины Скотта – есть всё то, чего теперь лишена она сама. Однажды, в один из скучных и однообразных дней, главная героиня видит, что Меган на балконе её дома обнимает и целует другой человек. Спустя сутки выясняется, что девушка пропала… В том, что Меган была убита, не сомневается никто: телевидение трезвонит о муже, который её якобы бил – сам муж при этом всё отрицает, а сотрудники полиции винят в гибели молодой женщины алкоголичку Рэйчел. Проблема только в том, что никаких доказательств этому нет. Если вы не читали книгу, даже не трудитесь – угадать личность убийцы у вас не получится. Сюжет в фильме развивается таким образом, что рано или поздно роль подозреваемого придётся примерить на себя каждому герою. Отчасти по этой причине «Девушку в поезде», основанную на одноимённой книге Полы Хиггинс, многие сравнивают с «Исчезнувшей» Гиллиан Флинн – в обоих произведениях рассказывается о пропавших девушках, а история представлена от лица «ненадёжного свидетеля». На самом деле сравнивать два этих произведения не совсем корректно: «Исчезнувшая» и вправду является триллером, а «Девушка в поезде» почти весь свой хронометраж изящно им притворится. Морок исчезает в тот момент, когда режиссёр начинает намекать зрителю на развязку: мол, хватит уже сопли пускать – пора вам увидеть то, ради чего вы пришли в кинозал. Причём, это не тот момент, когда, наконец, покажут лицо убийцы – развязка наступит только тогда, когда убийца получит по заслугам. В этой связи нужно отметить, что финальная сцена «Девушки в поезде» вышла особенно красноречивой – после её просмотра ни у кого не должно остаться вопросов относительно правомерности произошедшего. Трейлер фильма «Девушка в поезде» Помимо искромётной развязки, которая стоит всех 112 минут хронометража, ещё одной весомой причиной увидеть «Девушку в поезде» является Эмили Блант, исполнившая главную роль. В этом фильме она предстаёт в совершенно необычном для себя образе: вместо первой красавицы актриса играет обрюзгшую, пропахшую джином дурнушку, которая наливает свой любимый алкогольный напиток в спортивную бутылочку, чтобы напиваться незаметно для пассажиров поезда даже в утренние часы. Её героиня не бегает по полю с гигантским мачете в руках (как в «Грани будущего»), она общается со зрителями потухшими и красными от слёз глазами, шепчущими губами, многочисленными морщинами, которые на лице сдавшейся женщины особенно заметны. Второй дублированный трейлер фильма «Девушка в поезде» Пожалуй, даже несмотря на то, что читавшие книгу зрители будут ждать от экранизации гораздо больше, режиссёр Тейт Тейлор, снявший трогательную «Прислугу» с Эммой Стоун и Виолой Дэвис, справился со своей задачей: его фильм смело можно назвать нескучным и даже неожиданным посвящением слабому полу (вопрос в том, какой именно пол оказался слабым). Георгий Харюнин