Ты решаешь, что смотреть


Дюнкерк

Dunkirk

Боевик, Драма, Исторический фильм

6.2 (158)

подавленность - 50%

20 июля 2017

Смотреть трейлер

В избранное

Дюнкерк

Отзывы

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Радаев Илья Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

19.07.2017 14:07

Дюнкерк - рецензия Фильм Про

«Дюнкерк» - как натянутая струна. Все 106 минут. Как в таком случае говорит интернет – «не отпускает до последней минуты». Это особенно удивительно потому, что по своему строению «Дюнкерк» куда смелее, необычнее других фильмов Нолана. Завязка и кульминация размыты, диалоги ограничиваются командами и криками, а говорить о развитии характеров или отношениях пе... читать дальше«Дюнкерк» - как натянутая струна. Все 106 минут. Как в таком случае говорит интернет – «не отпускает до последней минуты». Это особенно удивительно потому, что по своему строению «Дюнкерк» куда смелее, необычнее других фильмов Нолана. Завязка и кульминация размыты, диалоги ограничиваются командами и криками, а говорить о развитии характеров или отношениях персонажей вовсе бессмысленно. История показана с воздуха, воды и суши – глазами нескольких солдат и гражданских, для которых июньские дни 1940 года стали страшнейшим испытанием. Им не до разговоров и выяснения отношений. Они просто хотят спастись и, по возможности, помочь ближнему. Трейлер «Дюнкерка» Нолан решил снять военный фильм про эвакуацию Союзников, вдохновившись рядом личных фаворитов. Как образец военного кино – «На западном фронте без перемен» и «Битва за Алжир», как эталон саспенса – «Скорость» и «Чужой». Все эти отсылки – не ради утверждения собственной значимости. Как в «Интерстелларе» проявилась любовь к Кубрику, так и здесь –Нолан показывает, что он не просто режиссёр, но и синефил. Неслучайно они с Тарантино продолжают снимать на «устаревшую» 70-миллиметровую плёнку, которую ради удобства все давно променяли на «цифру». Самое верное концептуальное решение Нолана - в «скрытии» немцев. За весь фильм в кадре не появляется ни одного (ни разу!) человека в нацистской форме. Именно это делает «Дюнкерк» сагой о выживании, придаёт войне космический масштаб. Важно не то, кто именно скидывает бомбы, кто стреляет. Не то, какой по сюжету год и что это за война. Это просто – Война. Около 350 тыс. солдат хотят спастись из боевого пекла. Они хотят выжить – а враг хочет их истребить. Тактическое преимущество – на стороне врага. Фильм воспринимается на нутряном уровне – в принципе из него можно убрать слова «француз», «британец», «немец» без всякого ущерба для смысла. Тем, кто в фильмах Нолана видит невероятные экзистенциальные глубины, «Дюнкерк» может показаться монотонным и обезличенным. Формалистским упражнением на тему военного кино. Таких, как «Дюнкерк», на «Оскаре» награждают в категориях «Лучший монтаж» и «Лучший звук» (и он в них выиграет - вот увидите). Почему так? Потому что сюжет «Дюнкерка» действительно заключается в его форме. Это фильм-симфония - взгляд на боевые действия с разных точек. Выделяют в кино жанр «городской симфонии» - так и жанр симфонии военной можно поставить рядом. Сделать военный фильм – идея для Нолана абсолютно органичная. Даже более органичная, чем снять научную фантастику или кинокомикс, в чём он уже преуспел. Что умеет Нолан? Нагнетать атмосферу, делать серьёзную мину, держать ритм, не бояться пафоса. Всё это в «Дюнкерке» есть – и, что важнее, всё это абсолютно уместно. Дублированный тизер «Дюнкерка»

0
0
Rambler's Top100