Спасение
Драма
восхищение - 100%
24 сентября 2015
Отзывы
50% фильм понравился
dimi24
Фильм понравился
29.09.2015 07:21
Католичка. Тибет. НЛО. Фанат U2.
С первого взгляда, стандартный сюжет про соприкосновение двух культур, двух религий, двух мировоззрений, ничего легкого и понятного в себе не несет. Католическая монахиня из Польши, едет в далекий Тибет в местный католический приход, и…ничего для себя, кажется и не открывает. Ни этих ярких цветов, запахов, песнопений, закатов, восходов. Ничего. А лишь, больш... читать дальшеС первого взгляда, стандартный сюжет про соприкосновение двух культур, двух религий, двух мировоззрений, ничего легкого и понятного в себе не несет. Католическая монахиня из Польши, едет в далекий Тибет в местный католический приход, и…ничего для себя, кажется и не открывает. Ни этих ярких цветов, запахов, песнопений, закатов, восходов. Ничего. А лишь, больше углубляется в своей собственной «вере», которой посвятила всю жизнь. И тут возникает вопрос, что пытались донести нам авторы: о противоречиях между разными религиями, или о том, что от своей собственной «веры» - далеко не убежишь? Как и любое сложное, глубокомысленное кино, это кино - не дается зрителю с первого раза, и требуется время, чтобы полностью «вникнуть» в разговоры сестры Анны, с разными людьми по этому пути, и больше понять их «смысл». Авторы, несомненно, хотели показать и донести все «оттенки» этой сложной «темы», и в чем-то они, несомненно, показывают серьезный и вдумчивый фильм, в котором находиться место целому появлению НЛО, без которого не до конца кажется, и не понимаешь все эти религиозные споры.
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
13.06.2015 19:22
«Спасение» Рецензия «Фильм Про»
Новый фильм Ивана Вырыпаева многие не примут, потому что это – откровенная проповедь, а проповеди у нас не любят. Но художественный дар автора позволяет ему облечь свой, по сути, монолог в непривычную для нашего кино форму. Хотя содержание тоже не слишком привычно. Молодая монахиня Анна едет из Варшавы в Тибет: в её католическом ордене она единственная, кто... читать дальшеНовый фильм Ивана Вырыпаева многие не примут, потому что это – откровенная проповедь, а проповеди у нас не любят. Но художественный дар автора позволяет ему облечь свой, по сути, монолог в непривычную для нашего кино форму. Хотя содержание тоже не слишком привычно. Молодая монахиня Анна едет из Варшавы в Тибет: в её католическом ордене она единственная, кто владеет английским языком в совершенстве, а нужно отвезти одну реликвию в тибетскую миссию. По дороге Анна встретит не так много людей и обнаружит, что не знает группу U2, зато знает много других замечательных вещей. Фильмы Ивана Вырыпаева, хотя он и известен больше в театральной среде, автоматически становятся объектами всеобщего внимания. Он как-то очень легко влился в течение «новых тихих», хотя тихими его фильмы назвать нельзя. И если в его дебютной картине «Эйфория» коровы всё же мычали куда громче людей, то далее, в фильмах «Кислород» и «Танец Дели», герои прокрикивали послания к людям всего мира, и не расслышать их было уже невозможно. Вырыпаев не разменивается на бытовые проблемы, не слишком заботится о конфликте и вообще об увлекательности фильма. Его интересует сразу вечное, метафизическое, он немедленно даёт понять, что фильм он снял только лишь потому, что ему нужно произнести нечто, необходимое человечеству. Трейлер фильма «Спасение» В «Эйфории» Вырыпаев показал идеального человека, слитого с природой, растворенного в ней и поглощенного ей в качестве высшей награды. Но в остальных фильмах его герои отягощены цивилизацией и интересуют их философские и религиозные проблемы. «Кислород» - это комментарий Библии, сделанный очень вольно, в традиции нью-эйджа, но очень серьёзно. Вырыпаев в принципе очень серьёзен, он может улыбнуться, но не пошутить. Потому речь о главном идёт, тут нечего пасясничать. «Танец Дели» был аскетичнейшим собранием притч, снятым на фоне голой стены в больнице. Эти притчи вели к буддизму в его облегчённой интерпретации, которую пропагандирует Далай-лама. И вот – «Спасение», который, кстати, Вырыпаев изначально планировал снять не как медленный и красочный роуд-муви, а как квази-документальную картину с реальными интервью. Он даже записал интервью с Далай-ламой, но в фильм оно в итоге не вошло. Удивительным образом этот наполовину польский фильм напоминает знаменитую «Иду»: та же сестра Анна, которая вышла из монастыря и нашла что-то очень важное. Но напоминает только на первый взгляд. Фильм Вырыпаева – именно о религии в первоначальном смысле латинского слова religare, то есть о воссоединении с Богом, к которому стремится человек в своей глубине. Конечно, хотя Анна и католичка, речь тут совсем не о христианском Боге и вообще не о Боге, а о божественном, растворённом в мире. Поэтому когда Вырыпаев сам войдёт в кадр в финале фильм, подобно Балабанову во «Я тоже хочу», то зрителю и так уже всё будет понятно. Потому что задолго до этого в кадр войдёт его жена и муза Каролина Грушка и озвучит в своём длинном монологе всё, что режиссёр хочет сказать. Вырыпаев не боится таких грубых актов коммуникации внутри фильма, так что Грушка сформулирует свою мысль очень подробно, с аргументацией, а сестра Анна выслушает её, задумается и пойдёт дальше. Суть мысли в том, что каждый человек подобен пылесосу, который снова и снова всасывает всякую дрянь, а потом выбрасывает её с помощью священника, психолога или кого угодно. Чтобы снова начать всасывать. Избавиться от этой дурной бесконечности можно только поняв, что ты – не пылесос. Как именно это понять, можно узнать из буддистских текстов или когда фильм выйдет на DVD с бонусом в виде интервью с Далай-ламой. Это, разумеется, ирония, но для российской культуры кино-«месседж» Вырыпаева выглядит непривычно и оттого интересно. Как в своё время – песни Гребенщикова, хотя вряд ли «Спасение» будет настолько же популярен.