Ты решаешь, что смотреть


Сноуден

Snowden

Биографический фильм, Драма, Триллер

6.0 (34)

восхищение - 66%

15 сентября 2016

Смотреть трейлер

В избранное

Сноуден

Отзывы

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Сычёв Сергей Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

12.09.2016 16:55

«Сноуден» Рецензия «Фильм Про»

Для всеамериканского масскультового мартиролога Эдвард Сноуден подходит идеально. Без единой вредной привычки, честный, принципиальный, умный, любящий свою подругу и не предающий коллег, патриот, гуманист, эрудит, полиглот – можно продолжать и продолжать. Для канонизации автору одной из главных сенсаций XXI века не хватало только голливудского агиографическо... читать дальшеДля всеамериканского масскультового мартиролога Эдвард Сноуден подходит идеально. Без единой вредной привычки, честный, принципиальный, умный, любящий свою подругу и не предающий коллег, патриот, гуманист, эрудит, полиглот – можно продолжать и продолжать. Для канонизации автору одной из главных сенсаций XXI века не хватало только голливудского агиографического фильма, а теперь образ Сноудена обязан быть помещён в один иконостас с Вашингтоном, Линкольном и, например, Эдвардом Мёрроу. Житие не обязано быть высокохудожественным. Его задача – доказать святость отдельно взятого человека, прослеживая его биографию и обращая внимание не те её места, которые особенно отчётливо свидетельствуют об избранности данного героя. В случае со Сноуденом это сделать довольно сложно, и причин тут несколько. Во-первых, Сноуден всю свою взрослую жизнь просидел за компьютером, работая на ЦРУ и АНБ. Человек перед монитором – это очень скучно. На экране мерцают символы, бегут строчки непонятного текста, а мы должны поверить, что в этот самый момент пишется новая история человечества, в которой для личного пространства больше не предусмотрено места. Оливер Стоун сделал невозможное, чтобы превратить работу Сноудена в увлекательное приключение. Уловки самые разные: тренировки Сноудена, когда он ещё мечтал стать спецназовцем, его перемещения по планете в связи со службой, романтическая линия с его невестой, а особенное внимание уделено харизматичным сослуживцам Сноудена. На их роли, часто почти эпизодические, приглашены актёры высочайшего уровня: Николас Кейдж, Закари Куинто, Рис Иванс. Каждый образ прописан настолько детально, чтобы уже по окружению Сноудена стало понятно, насколько важно то, чем он занимается. Беседы с каждым из них – отдельные мини-драмы, своим накалом сильно оживляющие повествование. Трейлер фильма «Сноуден» Вторая проблема – сам Сноуден. Он принадлежит к тому типу людей, которые в жизни всегда выглядят ярче, чем любые их воплощения в игровом кино. Мы знаем много примеров, когда кинематографистам не удавалось добиться того, чтобы зритель относился к герою серьёзно, имея перед глазами прототип. В результате документальные фильмы о Харви Милке, Джулиане Ассанже или обитательницах имения Grey Gardens смотрятся странноватыми пародиями, заставляющими возвращаться к документальным свидетельствам об этих людях. Эту проблему Оливер Стоун решить не смог, и хотя Джозеф Гордон-Левитт здесь сыграл лучшую роль в своей жизни, претендующую на «Оскар» и другие важные награды, это не сравнится по выразительности с интервью из фильма «Citizenfour: Правда Сноудена». При всей своей художественной непритязательности тот фильм запомнился именно кадрами с нервным молодым человеком, тщательно подбирающим слова и закутывающимся одеялом, чтобы никто не мог подсмотреть его пароли. Разумеется, это интервью в гонконгском отеле вошло в фильм Стоуна, и документалист Лора Пойтрас стала одним из персонажей (впрочем, довольно декоративным), но всё-таки во время картины Стоуна, длящейся более двух часов, очень часто хочется выйти из зала и пересмотреть фильм, где есть настоящий Сноуден. В этом смысле фильм Стоуна, конечно, слишком игровой, хотя ему не привыкать работать с образами великих людей. Стоун наверняка сам это прекрасно понимает, не случайно лучшие его кинодостижения последних пятнадцать лет связаны именно с документалистикой, но на эксперименты с формой он не пошёл. Ни для кого не секрет, что Сноуден появится в этой картине лично, но если бы фильм был чуть менее традиционным повествованием, то он бы от этого выиграл. Скажем больше: если бы Стоун записал со Сноуденом такое же яркой интервью, как когда-то с Фиделем Кастро, то это, пожалуй, было бы даже интереснее, чем долгий фильм о гение, который сначала создал систему слежения за всем миром, а потом сам же её разоблачил. Трейлер фильма «Citizenfour: Правда Сноудена» Но Стоун делал фильм не для того, чтобы поразить нас художественными изысками. Это прежде всего публицистическое произведение, здесь важно показать пример идеального человека, который достиг огромных высот, мог забраться ещё выше, но ради высокой идеи, ради той самой свободы, в американском понимании этого слова, пожертвовать всем и совершить поступок, потрясший мир. Хотя и не изменивший, конечно. «Сноуден» - рассказ о праведнике, которыми жива американская земля, да и весь мир такими тоже жив. Поэтому нужно, чтобы зритель, который ещё не проникся этой мыслью, всё же сделал бы это, запомнил бы имя Сноудена и рассказал бы о нём своим детям. Эта задача выполнена. А сам Сноуден, со своим внутренним миром, идеями и заботами, - где-то рядом, и когда московским журналистам показывали фильм в здании дорогой столичной гостиницы, казалось, что вот сейчас он выйдет к нам в тапочках и спортивных штанах и, поблёскивая стёклами очков, педантично заметит: «Всё было не совсем так…» Сергей Сычёв

1
0
Rambler's Top100