Информация о фильме
Костя, Танцор, Серж и Мел занимаются футболом. Всё свободное время они проводят в уличной коробке, тренируясь. Девушка Кости уговаривает парня попытать счастья и попробовать играть в клубе под тренерским началом. Но герой понимает, что футбол для него — этоне просто увлечение, а гораздо больше. Это — близкие друзья и вся его жизнь. Впереди у друзей решающий матч с такой же дворовой командой за право продолжать спокойно тренироваться. Футбольная коробка станет местом настоящей битвы, участники которой раз и навсегда определят лучших.
Год:
2015
Страна:
Россия
Жанр:
Драма
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
7 апреля 2016
Продюсер:
Елена Гликман, Дмитрий Куповых, Ярослав Живов, Михаил Дегтярь
Сценарист:
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
99 мин.
Сборы в России:
$ 143 582
Зрители в России:
47 837
Мировая премьера:
7 апреля 2016
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
29.07.2016 15:52
Ребята с нашего двора
Сюжет картины построен вокруг четверых друзей – Кости, Сержа, Мела и Танцора, простых дворовых парней. Им лет по 17, они полны необузданной энергии и ярко выражают эмоции. Они гоняют мяч на «коробке» - единственной футбольной зоне во дворе, поэтому пришедших кавказцев, которые также хотят здесь сыграть, парни воспринимают как чужих на своей территории. В ито... читать дальшеСюжет картины построен вокруг четверых друзей – Кости, Сержа, Мела и Танцора, простых дворовых парней. Им лет по 17, они полны необузданной энергии и ярко выражают эмоции. Они гоняют мяч на «коробке» - единственной футбольной зоне во дворе, поэтому пришедших кавказцев, которые также хотят здесь сыграть, парни воспринимают как чужих на своей территории. В итоге решено устроить турнир, в котором победитель забирает «коробку». Такая бескомпромиссность воспринимается как обычное мальчишество, но для наших юных героев – это оправданно высокие ставки, которые вызовут улыбку у взрослых зрителей, но понимание и солидарность у подростков. В фильме три ключевых героя, через которых раскрываются его самые важные темы. Лидер «захватчиков» Дамир тренируется в местной профессиональной команде, поэтому толк в футболе знает. Он спокоен и не конфликтен. Его друзья, наоборот, готовы помахать кулаками. Второй «центр» – Костя. Он хоть и решителен, но не может набраться смелости подойти к тренеру, у которого занимается Дамир, так что раз за разом просто ходит смотреть на чужие тренировки. Для Кости турнир очень важен, но в отличие от других он хочет победить соперников в честной футбольной борьбе. И в этом они с Дамиром совпадают. Эти двое изначально отказываются от силовой помощи братков, зная, что это приведет к массовой драке. Для многих других турнир – это олицетворение «стенки на стенку», для них же – воплощение любви к футболу и желание показать, кто лучше играет. И, наконец, Мел. Он дружит с Костей, вспыльчив и из всех молодых героев наиболее конфликтен. Именно он каждый раз становится причиной усложнения отношений между группами. Мел дружит с местными братками – бритоголовыми, хвастающимися друг перед другом, как побили кавказцев. Возглавляет их Гвоздь. Он называет друзей Мела «бракованными» и «клоунами», потому что спор с людьми другой национальности должен решаться силой. И, скорей всего, именно из-за его позиции взгляды Мела на турнир изначально отличаются от настроя Кости. Ключевая тема в кинокартине – это то, как каждый воспринимает «коробку» и «турнир». На финальную игру приходят болельщики, которых можно разделить по национальному признаку. Для жителей двора турнир – это о наболевшем. Для кого-то главное – «потеснятся», для других – «либо мы, либо они», третьи понимают, что в итоге будет «месиво». Дедушка, который построил «коробку», отмечает, что делал ее для всех. Родители главных героев воспринимают происходящее не так, как сыновья. На заявление отца, что они все равно здесь в гостях, Дамир отвечает, что он здесь родился и не собирается бегать. Отец Кости отчитывает его, не понимая, как можно играть с ребятами с Кавказа на «коробку», ведь те «сюда приехали на все готовое». Важное место в фильме отведено семейной теме. У героев натянутые отношения с родителями. Косте отец говорит: «Вот в мое время…» и спрашивает: «Вот о чем ты думаешь?». Отец Дамира не понимает, зачем сын ввязался в дворовый турнир, воспринимая это как футбольный непрофессионализм. У Мела и его сестры родители работают за границей и по скайпу сообщают, что должны лететь в Монголию, хоть и обещали вернуться. Мел считает это безразличием к ним, детям, и напоминает сестре, что отец не приехал даже тогда, когда его избили кавказцы, зато Гвоздь все разрулил. Это, возможно, ключ к объяснению причин поведения Мела в фильме: у молодого парня должен быть авторитет перед глазами, и в отсутствие родителей и при ощущении, что он никому не нужен, ориентиром для него стал старший в окружении – Гвоздь. При этом нельзя сказать, что в фильме показаны какие-то чудовищные родители. Это обычные семьи, которые можно встретить в каждом доме. Костин отец хочет понять, что чувствует сын, а родители Мела просто зарабатывают деньги. В целом, этот фильм рекомендуется подросткам и старше. Чем взрослее будет зритель, тем отчетливее он сможет видеть юношеский максимализм. И если юные зрители, скорей всего, будут больше переживать за исход турнира, то взрослые будут гадать, как в картине решится тема межэтнических конфликтов.