Ты решаешь, что смотреть


Стрингер

Nightcrawler

Драма, Триллер, Криминал

6.7 (48)

восхищение - 50%

6 августа 2015

Смотреть трейлер

В избранное

Стрингер

Отзывы

100% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Анатолий Волохов

Арнольд Шварценбергер

15.08.2015 19:23

Охотники за сенсацией

Дэн Гилрой известен широкой аудитории в качестве сценариста таких фильмов как «Эволюция Борна», «Живая сталь» и «Запределье». На этот раз Гилрой выступил также в роли режиссера, сняв фильм по собственному сценарию. Кино повествует об отталкивающем персонаже по имени Луи, который добывает средства на пропитание, занимаясь различными сомнительными делами. Неож... читать дальшеДэн Гилрой известен широкой аудитории в качестве сценариста таких фильмов как «Эволюция Борна», «Живая сталь» и «Запределье». На этот раз Гилрой выступил также в роли режиссера, сняв фильм по собственному сценарию. Кино повествует об отталкивающем персонаже по имени Луи, который добывает средства на пропитание, занимаясь различными сомнительными делами. Неожиданно Луи открывает для себя профессию фрилансера-стрингера, в поле его деятельности входит съемка различных происшествий на улицах порочного Лос-Анджелеса и перепродажа пленок телевизионным каналам, специализирующихся на криминальной хронике. Роль беспринципного Луи, обладающего, как выясняется по ходу действия, опре-деленными чертами социопатии, блистательно исполнил падкий до работ в независимом кино Джейк Джилленхол. Ему великолепно удалось передать то, как отсутствие мораль-ных принципов в совокупности с извращенным «бизнес-планом» амбициозного Луи по-могает тому достичь Олимпа тележурналистики. Фильм во многом отторгает, он весьма тяжелый для восприятия, поскольку сопе-реживать такому персонажу не хочется совершенно, но такой опыт совершенно необхо-дим. Конечно, весьма банально говорить такое, но он показывает, насколько далеко может завести нездоровый карьеризм, на взаимодействии персонажей наглядно демонстрируется цинизм общества, в котором видео аварий, разорванных тел и жертв преступлений может стать товаром. Такая тяга к нездоровому вуайеризму не может не ужасать. Луи не остановится ни перед чем ради острого материала, он готов перейти за все грани разумного, поэтому добивается успеха и на шаг опережает своих конкурентов. Та-кое рвение имеет и побочный эффект: малейшая неудача может уничтожить героя, поэто-му он все время повышает планку. В кульминационный момент Луи подстраивает события, чтобы получить уникальный материал. Получается своего рода инсценировка. Луи получает «горячий» материал, но ценой становится несколько человеческих жизней. Хочется отдельно «поблагодарить» прокатчиков фильма, прокат номинанта на премию «Оскар» за лучший сценарий и любимчика фестивалей в России неоднократно откладывался и появился на экранах страны чуть ли не через год после мировой премье-ры, к тому времени как большая часть заинтересованных уже давно ознакомилась с лен-той через Интернет. Безэмоциональный герой в атмосфере мрачного Лос-Анджелеса – ассоциации с «Декстером» и шедевральным «Таксистом» Скорсезе напрашиваются сами собой. Но в отличие от последнего, «Стрингеру» вряд ли удастся стать культовым фильмом. Создате-ли, что говорится, «не дожали». Но в период бездумных летних блокбастеров стоит озна-комиться и с чем-нибудь подобным: тяжеловесным, нуарным, с определенной претензией на интеллектуальность.

0
0

Kazbek

Арнольд Шварценбергер

07.03.2015 13:00

Это по твоему стоит того?

Отмечу сразу, без излишней раскачки, Джейк Джилленхол прекрасно справился с ролью. Фильм оставил довольно странное, неоднозначное впечатление. К этому приводят разные причины. Фильм действительно наглядно демонстрирует множество нюансов, связанных с подачей горячего материала и бесчеловечностью тех, кто его добывает. Все это объясняется подобными людьми,... читать дальшеОтмечу сразу, без излишней раскачки, Джейк Джилленхол прекрасно справился с ролью. Фильм оставил довольно странное, неоднозначное впечатление. К этому приводят разные причины. Фильм действительно наглядно демонстрирует множество нюансов, связанных с подачей горячего материала и бесчеловечностью тех, кто его добывает. Все это объясняется подобными людьми, конечно же, фразой «Это моя работа!». В итоге остаешься в замешательстве, в чей адрес выразить недовольство? В адрес системы или фильма жестко это продемонстрировавшего. И несмотря на все это понимаешь, насколько грамотно поработали создатели сумев вызвать подобное смешение чувств. Несмотря на то что фильм описывает события происходящие в наши дни, на протяжении всего просмотра не оставляло ощущение будто фильм снят о начале или середине 90-х, очень интересное смешение стилей съемки. Главный герой в исполнении Джейка Джилленхола четко выделен из общей канвы своей по-детски жестокой наивностью, приправленной массой знаний, а это термоядерная смесь. Замечательно сыграли Рене Руссо, Риз Ахмед и неподражаемый Билл Пэкстон. Фильм действительно неординарен, смотрите его, если чувствуете, что утомились от другого жанра, но на свежую голову. В любом случае судить Вам. Моя оценка 6,5 из 10

0
0

Yuri Krasavin

Арнольд Шварценбергер

23.02.2015 17:59

Профессия: репортер

«Стрингер» — завораживающее жуткое кино. Это триллер, отдающий нео-нуаром, в котором найдется и несколько трупов, и пара натуралистичных аварий, но весь шок-контент заключен далеко не в этом. Происходящее пропускается через призму восприятия главного героя, и как раз его отношения ко всему тому, что он видит сквозь видоискатель камеры, и заставляет зрителя н... читать дальше«Стрингер» — завораживающее жуткое кино. Это триллер, отдающий нео-нуаром, в котором найдется и несколько трупов, и пара натуралистичных аварий, но весь шок-контент заключен далеко не в этом. Происходящее пропускается через призму восприятия главного героя, и как раз его отношения ко всему тому, что он видит сквозь видоискатель камеры, и заставляет зрителя натурально столбенеть. Режиссер Дэн Гилрой очень умело свел воедино и стильную картинку, и атмосферный саундтрек, но решающим фактором в «Стрингере» все равно осталась актерская игра. Джилленхол, одним метким попаданием за другим прокладывающий путь в список моих любимых актеров («Пленницы» и «Враг» просто вах) воплотил на экране образ корреспондента-самоучки, вызывающий оторопь и даже некую форму отвращения там, где окружающие, по его задумке, должны приходить от него в восторг. Пройдя несколько онлайн-курсов, ежеминутно сыпля пафосными фразами, как будто выдернутыми из учебников по тайм-менеджменту и тимбилдингу, протагонист находит свою стезю и быстро превращается в одержимого фанатика, для которого чужое горе — это очередная ступенька в его карьерной лестнице. Непомерные амбиции, алчность, безграничное тщеславие заставляют его буквально идти по трупам, конвертируя их количество в рейтинги. Цинично, меркантильно и очень убедительно: отсутствие Джейка в числе «оскаровских» номинантов (хотя бы номинантов, ну) — это просто вселенская несправедливость.

0
0

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

04.02.2015 06:51

Радуясь смерти

Луи Блум - обычный мелкий воришка, находящийся в постоянном поиске работы и себя. Он начитан, трудолюбив и амбициозен. Однажды, проезжая мимо аварии, он видит, как съёмочная группа делает репортаж, который потом успешно продаёт крупному телеканалу. Тогда Луи решает попытать счастья в сфере криминальной внештатной журналистики и неожиданно обнаруживает, что э... читать дальшеЛуи Блум - обычный мелкий воришка, находящийся в постоянном поиске работы и себя. Он начитан, трудолюбив и амбициозен. Однажды, проезжая мимо аварии, он видит, как съёмочная группа делает репортаж, который потом успешно продаёт крупному телеканалу. Тогда Луи решает попытать счастья в сфере криминальной внештатной журналистики и неожиданно обнаруживает, что это у него получается не просто здорово, а лучше всех. Так начинается захватывающая история идущего к успеху молодого журналиста, рассказанная зрителю Дэном Гилроем в весьма спорном с моральной точки зрения, но, безусловно, невероятно напряжённом и остросюжетном триллере "Стрингер". Первая параллель, которая, конечно же, сразу лезет в голову - это фильм Павла Павликовского 1998 года с Сергем Бодровым-младшим в главной роли. И параллель совсем не безосновательная. Складывается ощущение, что сценаристы новинки явно видели наше кино, но смогли снять на его основе что-то куда более масштабное в плане эмоционального накала и остроты сюжета. Фильм цепляет с первых же кадров и попросту вгрызается в душу, вызывая шквал эмоций, причём совсем не положительных. Это буря негодования, волны возмущения и отвращения, смерть маленького морального гномика в голове. Хочется биться головой о стену и проклинать этот жестокий, пропитанный исключительно жаждой крови и наживы мир. Гилрою удалось без прикрас, совершенно прямо и откровенно показать истинную природу людей и вещей в современном мире. И показать так живо, что от фильма бросает в дрожь и ужас. Что не хочется жить в мире, в котором всё настолько обесценено и бессмысленно. Хочется пойти в уборную и засунуть себе два пальца в глотку в надежде, что с содержимым желудка в унитаз вытечет и мозг. И в первую очередь в создании такого эффекта "виноват", конечно же, исполнитель роли Луи Блума - Джейк Джилленхол. В очередной раз убедился для себя, что Джилленхол - один из величайших и ярчайших актёров современности. Его участие в ленте - безусловный гарант успеха. Причём, как и прошлые картины Джейка, "Стрингер" тоже стал фильмом одного актёра. Потому что образ, который удалось создать молодому американцу, перевернул во мне всё. Я искренне ненавидел и презирал его героя все два часа фильма, но нельзя не признать, что что-то в Луи, конечно же, есть. Он постоянно так и сыплет цитатами из разных книг по саморазвитию, его поведение явно продиктовано материалами Дейла Карнеги и Ко, его манера вести бизнес и переговоры - словно списаны из книг в стиле Гэвина Кэннеди. И потому, при всей своей алчности, он даже вызывает определённую симпатию, и однозначно становится понятно - этот подонок далеко пойдёт! И Джилленхол настолько удачно вписывается в свою роль, настолько натурально изображает своего героя, что в подсознании начисто стирается та грань, что отделяет актёра от его персонажа. Его эмоции, его потрясающая мимика, его взгляд, его язык тела. Идеально буквально всё! Я, наверное, никогда не устану восхищаться талантом этого потрясающего представителя поколения молодых голливудских звёзд. Причём, это именно тот случай, когда всего один актёр более чем успешно задаёт тон всему фильму и буквально в одиночку создаёт всю атмосферу. Я ни в коем разе не хочу принизить заслуг великолепных Рене Руссо и Риза Ахмеда, прекрасно исполнивших роли директора новостей и напарника Луи, соответственно, но их чудесная игра попросту меркнет рядом со слепящим светом звезды Джилленхола. Что же касается операторской и режиссёрской работы - они великолепны! Потрясающие виды, отличная картинка, весьма удачное цветовое решение, а также прекрасный, аутентичный и абсолютно тематический, не отвлекающий от основного действия, саундтрек. Словом - шикарная и слаженная работа группы профессионалов своего дела. Так что, однозначно рекомендую фильм к скорейшему просмотру и ставлю ему твёрдую 9/10! Отличное и очень глубокое кино, если задуматься. Оно не читает морали. Оно их вскрывает и вываливает перед зрителем кишками наружу.

1
0

dimi24

Арнольд Шварценбергер

16.12.2014 06:46

Один отрезок жизни неоднозначного персонажа.

Здесь нет ничего криминального. Хотя, формально, главный персонаж – наемный «стрингер», делает или пытается делать то, что выходит или может выходить не только за рамки официального закона, но и за рамки каких-то этических норм или понятий. Но в то же время, он делают самую благородную работу – доносит до простых людей, ту информацию, которую они хотели-бы з... читать дальшеЗдесь нет ничего криминального. Хотя, формально, главный персонаж – наемный «стрингер», делает или пытается делать то, что выходит или может выходить не только за рамки официального закона, но и за рамки каких-то этических норм или понятий. Но в то же время, он делают самую благородную работу – доносит до простых людей, ту информацию, которую они хотели-бы знать, или желают знать. Вообще, ставящийся здесь вопрос «моральной этики» среди журналистов, он бесполезный, и ответа на него все равно не найти. Из этого получиться лишь своя «точка зрения», которых, естественно может быть немыслимое количество. При всем этом, главный персонаж – самое «неоднозначное», что есть в этой картине, и именно от него и стоит отталкиваться, чтобы хоть как-то понять все происходящее. Человек, который в начале фильма воровал проволоку ради денег, и на одном из "налетов" скрылся от полицейских, потом постепенно его мозг начинает увлекаться фотографией, видео, новостными сюжетами, устраивается на один из каналов, начинает продавать свои криминальные материалы за определенную сумму, и со всей убежденностью считает, что он занимается благородным делом так, как он это видит, или представляет. И тут встает вопрос: либо он реально увлечен своей новой профессией, что готов идти на самые крайние меры, либо мы имеем дело с чем-то другим, и можем реально волноваться за тех самых журналистов, которые каждый день поставляют нам новости. Но внутренне, он при этом нисколько не меняется, и занимается «стрингерством» так, будто он все еще ворует эту несчастную проволоку, и готов реально пожертвовать ради этого дела человеческими жизнями. Что в итоге и происходит. И ни какие сыщики и дознаватели, тут уже не в силах понять все происходящее.

0
0
Rambler's Top100