Ты решаешь, что смотреть


Хотел бы я быть здесь

Wish I Was Here

Комедия, Драма

24 июля 2014

Смотреть трейлер

В избранное

Хотел бы я быть здесь

Отзывы

50% фильм понравился

Форма написания отзыва

Вам понравился фильм?

Выберите достоинства и недостатки фильма

Ваш отзыв о фильме

Игорь T-B

Арнольд Шварценбергер

16.02.2015 14:03

Джей Ди в поисках себя

Размеренная и катящаяся по колее жизнь 35-летнего Эйдана Блума, безработного актёра, неожиданно даёт сбой и переворачивается с ног на голову, когда он узнаёт, что его отец болен раком и больше не может оплачивать учёбу своих внуков в частной еврейской школе. Пытаясь привести свою жизнь в порядок, найти себя в ней и разобраться со всеми проблемами, Эйдан начи... читать дальшеРазмеренная и катящаяся по колее жизнь 35-летнего Эйдана Блума, безработного актёра, неожиданно даёт сбой и переворачивается с ног на голову, когда он узнаёт, что его отец болен раком и больше не может оплачивать учёбу своих внуков в частной еврейской школе. Пытаясь привести свою жизнь в порядок, найти себя в ней и разобраться со всеми проблемами, Эйдан начинает учить своих детей, переведя их на время на домашнее обучение, и в общении с теми, кто смотрит на мир искренне и непредвзято, герой постепенно начинает находить в себе то, что, казалось бы, давно утеряно. Таково, вкратце, описание нового фильма Зака Браффа, известного зрителю в первую очередь по роли обаятельного доктора Джея Ди из популярного ситкома "Клиника". Это не первый самостоятельный фильм Браффа - ранее он уже представлял на суд зрителя свою "Страну садов", но, должен сказать, за прошедшие 10 лет, Заку удалось здорово вырасти. И как актёру, и как режиссёру. На самом деле, сюжет ленты достаточно банален и предсказуем, но, несмотря на это, смотреть её действительно интересно. История развивается динамично, проблемы, поднятые в фильме знакомы и близки многим, персонажи прописаны тщательно и каждый из них по-своему ярок, а уж актёрская игра и вовсе заслуживает стоячих оваций. Но особенно меня удивила тема религии в фильме. Несмотря на то, что тема, в общем-то, является сквозной, проходящей через всё повествование, подаётся она совершенно ненавязчиво и даже как-то скромно. Во многом - с юмором и здоровой самоиронией. Редкое качество фильмов подобной направленности. Также удивило и количество проблем, поднятых в ленте. На главного героя, словно снежная лавина, накатываются одна неприятность за другой, и со всеми нужно разбираться, причём в самые короткие сроки, что для Эйдана совершенно нетипично. В фильме затронуты и вопросы семейных отношений, веры и смерти, и тема поиска себя на жизненном пути, и кризис среднего возраста, и вечные проблемы отцов-детей. Словом, всего понемного, но настолько филигранно, что совершенно не остаётся чувства недосказанности. Как-то всё сделано очень аккуратно и мило. С точки зрения режиссёрской работы фильм ничем особенно не выделяется - всё снято стандартно и чего-то выдающегося я не увидел. Как и ничего плохого. Хотя, фантастические вставки из воображения главного героя были интересны. А вот по поводу жанра я бы не согласился с прокатчиками, потому что от комедии в фильме не так уж и много. Да, встречаются моменты, над которыми нет-нет, да хохотнёшь, но, всё же, это классическая инди-драма. На чём хотелось бы остановиться отдельно - так это уже упомянутая мною ранее потрясающая актёрская игра. Заку Браффу удалось собрать в своём фильме идеальный актёрский состав - это именно тот случай, когда каждый актёр максимально точно вписывается в свой образ. Удивил сам Зак Брафф - актёр проявил себя с самой лучшей стороны и великолепно сыграл по-настоящему серьёзную, драматическую роль, зарекомендовав себя как не только отличный комедийный актёр, но и как артист, которому подвластны любые жанры. Проникновенная и искренняя игра! Кстати, серьёзный и небритый Брафф просто невероятно похож на героя Эндрю Линкольна в "Ходячих мертвецах" - есть в их глазах и внешности что-то неуловимо-общее. Отлично справились со своими ролями детей Блума и юные актёры Джои Кинг и Пирс Гэнон - яркая и весьма открытая игра. Великолепно сыграл непутёвого брата-блоггера Джош Гад - стопроцентное попадание в образ. Кейт Хадсон в роли жены главного героя тоже превосходно справилась со своим образом, даже несмотря на то, что её роль была, скорее, фоновой. И, конечно же, порадовал своей игрой Мэнди Пэтинкин, которому досталась роль умирающего отца. Мощный, проникновенный и очень сложный образ! Приятно было увидеть звезду "ТБВ" Джима Парсонса в эпизодической и непривычной роли коллеги Эйдана. Словом, у Браффа получилось снять интересную, трогательную и душещипательную историю "взросления" мужчины, отлично подходящую для семейного просмотра. Лёгкое, но в то же время глубокое и жизненное кино про поиски себя, про жизнь вообще. 7/10 и совет обратить на фильм своё внимание.

1
0

Сергей Сычёв Автор Фильм Про

Арнольд Шварценбергер

19.08.2014 13:47

«Хотел бы я быть здесь». Рецензия «Фильм Про»

Три поколения героев фильма погружены в решение собственных проблем. Глава семьи, старый учёный, вышел на пенсию и горюет о том, что оба его сына – неудачники и сплошное разочарование. Один, подававший огромные надежды, остановился в развитии на уровне двенадцатилетнего ребёнка, заперся у себя в фургоне и читает комиксы. Другой, который надежд не подавал, но... читать дальшеТри поколения героев фильма погружены в решение собственных проблем. Глава семьи, старый учёный, вышел на пенсию и горюет о том, что оба его сына – неудачники и сплошное разочарование. Один, подававший огромные надежды, остановился в развитии на уровне двенадцатилетнего ребёнка, заперся у себя в фургоне и читает комиксы. Другой, который надежд не подавал, но мог стать просто нормальным буржуа, уже давно сидит на шее у своей жены и безуспешно ходит на кастинги, мечтая стать актёром. Он, кстати, мечтает стать космическим рыцарем. Дети актёра-неудачника оказались на домашнем обучении, потому что родителям больше нечем платить за школу. Трейлер фильма «Хотел бы я быть здесь» Фильм «Хотел бы я быть здесь», по всей видимости, начался так же, как и многие проекты, в которых режиссёрами выступают известные актёры, а Зак Брафф – известный в США актёр кино и телевидения. Что-то наболело в душе, о чём-то захотелось сказать в форме независимого кино, чтобы поменьше суеты, чтобы домашняя атмосфера на съёмочной площадке. Фильм как форма разговора «за жизнь». Сценарий писали Зак и его старший брат Адам. Бюджет самый небольшой, собранный через краудфандинг. Несколько съёмочных локаций. Темы в сценарии вполне адекватные ситуации: проблема отцов и детей, самоопределение, отношения полов, отношения между братьями, отношения в обществе – и, конечно, упомянутый уже кризис среднего возраста. Всё это приправлено несколькими искромётными диалогами, самый смешной из которых оканчивается приблизительно так. Девушка стоит у входа в фургончик своего соседа и случайно упоминает какого-то персонажа комикса. Взрослый мужик под сорок лет поправляет её и подробно рассказывает, кто этот персонаж, откуда он и в каких обстоятельствах его нужно упоминать. Заканчивается эта речь язвительным: «Разве ты не в курсе?» - «Нет, но то, что ты в курсе, характеризует тебя лучше всего», - парирует девушка. Диалоги, впрочем, хоть и смешные, но не являются целью авторов. Им важнее передать ряд важных для них ощущений. Например, когда отец вывозит своих детей на природу и везёт их на место, где у него когда-то случилось «озарение». Он ждёт, что оно произойдёт и в этот раз, но вот они развели костёр, провели в палатке ночь, встретили рассвет, а «озарения» всё нет и неизвестно, будет ли. Видимо, что-то придётся решать самому, делать свой выбор. В каком-то смысле, весь пафос фильма направлен на то, чтобы каждый герой сделал выбор, отважился на поступок, признал бы, что он в чём-то неправ. Ради этого пафоса режиссёр часто пользуется грубоватыми методами. Вытягивает из зрителя слезу, увеличивая длительность сцены. Включает неторопливый фортепианный перебор в нужные моменты. Вкладывает в уста персонажей реплики, которые своей тяжестью и прямотой диссонируют с лёгкостью ироничных диалогов. Впрочем, это извинительный недостаток для актёра, который не так часто пытается быть режиссёром: лет десять назад у него случился полный метр «Страна садов», а кроме этого было всего лишь несколько небольших работ. Зато в том, что касается актёрского исполнения, ошибок нет – по крайней мере, исполнение никогда не опускается ниже хорошего среднего уровня американского независимого кино. Кому-то, правда, может показаться, экранная пара Кейт Хадсон и Зака Браффа смотрится несколько неуклюже, но своим мастерством актёры заставляют зрителя привыкнуть к этому странному сочетанию. Каждый артист очень ответственно подошёл и к своему образу, и к существованию внутри ансамбля, что в итоге создало ощущение подлинной семейной жизни, которую зритель в зале каким-то чудом смог подглядеть и сравнить её со своей. По крайней мере, если он смотрел фильм в версии с оригинальным звуком.

0
0
Rambler's Top100