Экипаж
Экипаж
Драма, Триллер
7.2 (187)
восхищение - 50%
21 апреля 2016
Отзывы
60% фильм понравился
Игорь T-B
Фильм понравился
25.04.2016 09:13
Вот мы и дома! Часть 2
"Ну не получается у меня как у людей." Тем не менее, благодаря общему напряжению атмосферы и потрясающей съёмке с использованием невероятно качественных спецэффектов, фильм цепляет. Он явно снят исключительно для больших экранов и рассчитан как раз именно на wow-эффект. Дома будут бросаться в глаза и раздражительно отвлекать многочисленные сюжет... читать дальше"Ну не получается у меня как у людей." Тем не менее, благодаря общему напряжению атмосферы и потрясающей съёмке с использованием невероятно качественных спецэффектов, фильм цепляет. Он явно снят исключительно для больших экранов и рассчитан как раз именно на wow-эффект. Дома будут бросаться в глаза и раздражительно отвлекать многочисленные сюжетные косяки. В кино же смотреть новый "Экипаж" не только не скучно, но и чрезвычайно интересно и волнительно. Актёрская игра - выше всяческих похвал! Владимир Машков - гигант! Стопроцентное попадание в роль и гениальная игра, захватывающая, эмоциональная, живая, невероятно реалистичная. В его Зинченко веришь и погружаешься! Огорчил только финал его героя, попросту недосказанный и недоработанный. Данила Козловский начинает понемногу доказывать, что он, по сути, очень даже неплохой актёр. Игра - чудесная, попадание в роль - точное. Персонаж - живой. Особенно тронула сцена возвращения его Гущина к авиации, пусть и гражданской - его искренняя радость, счастье в глазах - сцена меня по-настоящему пробрала и потрясла. Огорчило только то, что, по сути, его персонаж даже в фильме-катастрофе остался классическим героем-типажом Козловского. Актёр категорически не хочет меняться и показывать что-то новое (исключение - восхитительный "Хардкор"). Также немного удивило отсутствие развития Гущина - он совершенно не меняется на протяжении всего фильма. Агне Грудите и Катерина Шпица смотрелись в своих ролях вполне убедительно, хоть и немного, как мне показалось, переигрывали. Но главная изюминка фильма, считаю - в многочисленных второстепенных персонажах, роли которых исполнила целая плеяда известнейших советских актёров, включая Сергея Шакурова, Александру Яковлеву, Василия Мищенко, Нину Усатову и даже самого Александра Митту. Другое дело, что в отличие от картины 1979 года здесь второплановые роли оказались совершенно не раскрытыми и бледными, фоновыми. Словом, скомканное, неровное, нелепое, но масштабное и впечатляющее своим размахом кино исключительно для просмотра на огромном экране. Дырявый и глупый сюжет, красивая картинка, восхитительная актёрская игра. Ровно на 7/10.
Игорь T-B
Фильм понравился
25.04.2016 09:11
Вот мы и дома! Часть 1
"Он - пилот от бога. Вот у нас с Вами - руки. А у него - крылья!" Пилота Алексея Гущина за своенравный и строптивый характер и преданность своим идеалам выгоняют ото всюду. И когда в военной авиации все двери для него закрываются, чудом удаётся попасть в авиацию гражданскую, где, впрочем, дела начинают складываться ничуть не лучше. Неожиданно, н... читать дальше"Он - пилот от бога. Вот у нас с Вами - руки. А у него - крылья!" Пилота Алексея Гущина за своенравный и строптивый характер и преданность своим идеалам выгоняют ото всюду. И когда в военной авиации все двери для него закрываются, чудом удаётся попасть в авиацию гражданскую, где, впрочем, дела начинают складываться ничуть не лучше. Неожиданно, на одном из вулканических островов начинается землетрясение и, чтобы спасти жизни сотен человек, экипаж самолёта принимает решение лететь на место катастрофы. Фильм, лично по мне, доказывает только одно - эффектное кино у нас снимать научились, актёры уже ближе подбираются к планке советской школы игры, а вот идеи генерировать отечественные фильммейкеры всё также не умеют. И что бы авторы картины не верещали про "самостоятельную картину" и "другую историю", а в случае "Экипажа" даже слепой увидит жирные, растущие из шедевра Александра Митты, корни. По сути, новый "Экипаж" - чуть ли не дословный ремейк фильма 1979 года. Та же канва развития истории, когда первая часть фильма имеет явный уклон в сторону бытовой мелодрамы, тогда как вторая - чистокровный фильм-катастрофа. Та же трагедия, те же второстепенные персонажи, да даже некоторые кадры и сюжетные элементы практически в точности повторяют классику. Так что я бы назвал слова многочисленных авторов ленты о самостоятельности нового фильма откровенным кощунством. Или же они элементарные плагиаторы. Это старый "Экипаж", переснятый с учётом вкусов новых голливудоголовых зрителей и актуальных кинематографических реалий. Этакий по-голливудски концентрированный, напряжённый ремейк. Более динамичный, более фееричный. Фильм, конечно, эпичный. Снят невероятно масштабно, эффектно, завораживающе-красочно и со вкусом. Картинка - радует глаз. Бюджет действительно заметен. Съёмка и монтаж - завораживают! Саундтрек - проваливает в атмосферу разворачивающихся на экране событий. Эмоциональный накал - громаднейший. Даже несмотря на откровенную нелепость сюжета. Нервы - на пределе, два с половиной часа пролетают совершенно незаметно, и большую часть времени проводишь, вжавшись в кресло кинотеатра от нахлынувших переживаний за судьбы героев. Первая часть (мелодрама) снята вполне в духе жанра - много лишних соплей, глупых диалогов, юмора и "типа красивых поступков" и вычурных фраз. Ничего неожиданного, всё в рамках и по канонам жанра. Слегка перемудрено, так что немного напоминает какую-нибудь "Санта-Барбару". Дальше, достаточно резко, лента преобразуется в мощный и эпичный фильм-катастрофу - масштабный, крутой, остросюжетный, напряжённый, сверхэмоциональный. Проблема фильма только одна, но она очень заметна - это откровенно натянутый, дырявый и до бредового фантастичный сюжет, проникнуться которым практически невозможно из-за немереного количества ляпов, нелепостей и откровенного пренебрежения логикой, здравым смыслом или, хотя бы, тупо законами физики. Сценаристы намудрили, полностью отключив своё серое вещество и весь сюжет держится исключительно на фантастичных предположениях-приближениях и роковых случайных счастливых совпадениях. Как давно известно, подобный примитивный трюк применяется как раз при отсутствии идей (этот штамп хорошо и подробно раскрыт и описан в недавнем комедийном боевике "Убей меня трижды"). Моё мнение - в шею таких сценаристов гнать! Не история, а комикс какой-то. Финал и вовсе смотрелся бы к месту, скорее, в фильмах с тем же Стивеном Сигалом, чем в подобно направленной картине, и от того вызывает лишь печальную ухмылку. Особенно покоробило отношение сценаристов к многочисленным смертям - они проходные и совершенно не драматичны. Да и вообще драма, в фильме попросту "не дожата". Здесь сказался достаточно низкий прокатный возрастной рейтинг картины. Сразу - минус огромный процент атмосферы и очарования. Хорошо хоть, юмор не тупой и к месту, идеально сочетающийся и переплетающийся с историей.
AgentL
Нейтральное впечатление
24.04.2016 19:52
«Экипаж» прямо по курсу
Отечественный кинематограф упорно пытается вернуть доверие зрителей, но среди нарастающего потока российской кинопродукции действительно качественные фильмы попадаются не так часто, как хотелось бы. Режиссер Николай Лебедев («Легенда № 17», «Звезда») своим примером доказал, что за наше кино не всегда приходится краснеть, поэтому его новую картину «Экипаж» уж... читать дальшеОтечественный кинематограф упорно пытается вернуть доверие зрителей, но среди нарастающего потока российской кинопродукции действительно качественные фильмы попадаются не так часто, как хотелось бы. Режиссер Николай Лебедев («Легенда № 17», «Звезда») своим примером доказал, что за наше кино не всегда приходится краснеть, поэтому его новую картину «Экипаж» уже называют одной из главных кинопремьер года. Киноработа представляет собой ремейк одноименного фильма Александра Митты 1979 г., но по сути, предшествующее кинотворение послужило лишь источником вдохновения. «Экипаж» образца 2016 г. вполне можно рассматривать как отдельное самостоятельное кинопроизведение. Молодой и талантливый летчик Гущин (Данила Козловский) не умеет сдерживать свой правдолюбивый характер. Именно по этой причине его карьера постепенно катится по наклонной. У него остается последний шанс закрепиться в гражданской авиации, но строгий наставник Зинченко (Владимир Машков) и любовные переживания, связанные с коллегой по имени Александра (Агне Грудите), спровоцируют очередную волну максималистских порывов. И только экстренная посадка на острове в Юго-Восточной Азии, обернувшаяся спасательной операцией, расставит все по своим местам… Крепкая актерская команда картины, конечно, заслуживает уважения. Особенно это касается Владимира Машкова («Край», «Вор»), который от начала и до конца выстраивает свою линию с максимальной актерской вовлеченностью. Чрезмерная востребованность Данилы Козловского («Хардкор», «Мы из будущего») начинает пагубно влиять на его актерскую игру. Он периодически выдает давно заученные пассажи, но в остальное время предельно точно попадает в образ. Второстепенные и эпизодические роли вообще распределены очень рационально. Каждый актер выполняет свою задачу на все сто процентов. Картина «Экипаж», к сожалению, не демонстрирует нам высший пилотаж. Авторы киноработы не усидели на двух стульях сразу, поэтому и разрекламированная зрелищность, а это второй российский фильм, который вышел в прокат в формате IMAX, и драматическая насыщенность изрядно страдают. Если сравнивать кинопроект с аналогичными голливудскими фильмами-катастрофами, то счет явно не в нашу пользу. Даже скромный по меркам визуальных эффектов «Экипаж» Роберта Земекиса выглядит более целостно и сбалансированно. И самое важное он приближен к реальной жизни. В случае с «Экипажем» Николая Лебедева правдоподобность насовсем уходит с радаров во второй части киноповествования. Нельзя сказать, что это абсолютный провал, однако возводить в ранг культового кинособытия едва ли есть основания. В итоге, такое кино нестыдно посмотреть хотя бы для галочки, все-таки эмоциональную встряску ему вызвать под силу. Приятного просмотра!
Владимир Самарский
Фильм понравился
23.04.2016 09:44
«Ну, вот я и дома …»
Признаюсь, на «Экипаж» шёл с опаской. Очень хорошо помню свои впечатления от одноимённого советского фильма, поразившего меня не только неслыханными по тем временам сценами техногенной катастрофы, но, прежде всего, рассказом о судьбах авиаторов, их профессиональной и личной жизни. Сможет ли команда нового проекта поддержать высокую планку легендарной картины... читать дальшеПризнаюсь, на «Экипаж» шёл с опаской. Очень хорошо помню свои впечатления от одноимённого советского фильма, поразившего меня не только неслыханными по тем временам сценами техногенной катастрофы, но, прежде всего, рассказом о судьбах авиаторов, их профессиональной и личной жизни. Сможет ли команда нового проекта поддержать высокую планку легендарной картины? Не получим ли мы на выходе просто высокотехнологичный блокбастер, как говорится, без души и слов? Скажу сразу, все тревоги оказались напрасными и вот почему. Прежде всего, новая работа Николая Лебедева – это не чистой воды ремейк картины Александра Митты. Позаимствована лишь сама идея – показать в одном фильме и «земную жизнь» лётчиков со всеми её радостями и печалями, и работу экипажа в экстремальной ситуации на фоне страшного природного катаклизма. Понимая, что невозможно объять необъятное, авторы поставили в центр внимания историю молодого, но очень талантливого пилота. Алексей Гущин – не просто «лётчик от бога». Он ещё и честный, и принципиальный, и, что очень редко встречается в наше время, глубоко порядочный человек. Такой личности совсем непросто в современной жизни, требующей постоянных сделок с совестью, поэтому бескомпромиссному Алексею всё время приходится менять место работы. Место, но не мечту! Жить без неба Гущин просто не может, поэтому он упорно возвращается: то к военным самолётам, то к грузовым «трудягам», то к элегантным пассажирским лайнерам. Сыграть своего современника для Данилы Козловского было, возможно, и не так сложно. Окунуться в профессиональную среду лётчиков – для такого мастера, по всей видимости, тоже не составило труда. Даниле веришь потому, что в его глазах есть блеск того самого мечтателя, а в словах и движениях – сумасшедшинка фаната своего дела, фаната в хорошем смысле этого слова. За перипетиями в профессиональной карьере главного героя мы следим через центральный дуэт картины. Развитие отношений Гущина, пришедшим стажёром к опытному и матёрому Леониду Зинченко, проходит через недоверие и излишнюю придирчивость последнего к равноправию и даже дружбе. Трудно себе представить в роли Зинченко кого-то кроме Владимира Машкова: строгий, но справедливый ко всем, стальной кремень, воплощение надёжности и гаранта – что ещё нужно для образа командира экипажа? Далее, продолжая об отличиях современной версии «Экипажа». Сценаристы пошли по скользкому пути, решив коснуться извечной темы отцов и детей. Риск оправдался, ибо выбраны беспроигрышные варианты – показать проблемы отцов разных поколений. У Гущиных отношения взрослых людей, устоявшиеся и, кажется, неизменные. Умудрённый опытом Гущин - старший (Сергей Шакуров) в сердцах бросает сыну: «Ни бабы, ни неба, ни судьбы!», высказывая тем самым своё разочарование неудачами Алексея. Но именно вера отца помогает сыну в самую решающую минуту его жизни, подтверждая тем самым постулат, как важно иметь родительскую поддержку. Иначе обстоят дела у Леонида Зинченко: пропадая всё время на работе, он не успевает уследить, как вырос его отпрыск, студент Валера (Сергей Романович). Отсюда глубокое непонимание и стена неприятия. Что нужно для того, чтобы их преодолеть? Неужели только стихийное бедствие и экстремальная ситуация способны по-настоящему объединить ближайших по крови родственников, чтобы они поняли, как дороги друг другу? Авторы скрытым подтекстом дают понять нам, что лучше не доводить до этого, а просто быть внимательнее к свои самым близким всегда, даже если ты двадцать четыре часа в небе. Об актёрских работах можно говорить долго и только восхищённо. Собрав такую команду звёзд, продюсеры получили на площадке эдакий сплав молодости и опыта, благодаря которому мы наблюдаем целую галерею ярких и запоминающихся персонажей, даже в эпизодах. Отдельное спасибо создателям за появление на экране Нины Гребешковой, Нины Усатовой и Александры Яковлевой! В коротком отзыве сложно разложить по полочкам все достоинства и недостатки фильма. Но ясно одно: «Экипаж» - большое достижение современной российской кинематографии и продолжение лучших традиций!
Сычёв Сергей Автор Фильм Про
14.04.2016 16:05
«Экипаж» Рецензия «Фильм Про»
Когда говорят, что «Экипаж» - главный национальный блокбастер сезона, это не преувеличение. Фильм покорит миллионы зрителей, соберёт миллионы долларов в прокате и надолго займёт место в массовом сознании, потому что говорит об очень важных предметах. О каких – читайте в тексте ниже. В центре сюжета – молодой пилот Алексей Гущин, у которого «вместо рук – кры... читать дальшеКогда говорят, что «Экипаж» - главный национальный блокбастер сезона, это не преувеличение. Фильм покорит миллионы зрителей, соберёт миллионы долларов в прокате и надолго займёт место в массовом сознании, потому что говорит об очень важных предметах. О каких – читайте в тексте ниже. В центре сюжета – молодой пилот Алексей Гущин, у которого «вместо рук – крылья». Но поскольку он пытается жить по совести, а иногда попросту слегка хулиганит, то ни на одной работе он не задерживается. Однажды он устраивается лётчиком в гражданскую авиацию, и хотя у него невыносимо строгий старший пилот, Гущин всё же быстро доказывает свой профессионализм. Заодно находит себе красивую девушку, впрочем, тоже с непростым характером. Но однажды судьба бросает ему вызов: его экипаж оказывается на острове, где извергается вулкан и гибнут люди. Встаёт вопрос, кого спасать в этой ситуации и как спастись самим. Этого фильма ждали давно. Плеяда звёзд в главных ролях, сверхуспех одноимённого советского блокбастера, популярность предыдущей картины Лебедева «Легенда №17», реклама новой картины по центральному телевидению – всё готовило к появлению фильма-события. Теперь «Экипаж» выходит в российский прокат, и ясно, что событие состоялось – не потому, что фильм безупречен или что для него созданы впечатляющие спецэффекты в 3D. Есть гораздо более важная причина, которая перевешивает любые недостатки этой картины: об этом фильме действительно интересно думать. Трейлер фильма «Экипаж» Драматургическую основу Николай Куликов и Николай Лебедев построили, как и в случае с «Легендой №17», вокруг конфликта «отца» и «сына». Но здесь они значительно усложнили его, придали ему узнаваемую мифологическую форму конфликта Одиссея и Телемаха, размножили его. В общем, это даже логично, потому что Одиссей и Телемах странствуют по свету (в «Одиссе» их разделяют время и расстояние, в «Улиссе» часто всего пара метров), а герои «Экипажа» постоянно преодолевают по воздуху тысячи километров. Итак, главный «Телемах», Алексей Гущин в исполнении Данилы Козловского, в самом начале покидает «лже-отца», своего боевого командира, который поставил совесть ниже беспардонного приказа начальства. Он отправляется к «отцу», «Одиссею», то есть, к своему подлинному отцу (Сергею Шакурову), который, как и положено, находится в странствии (в данном случае, ушёл в гастроном с авоськой, и это «снижение» унаследовано авторами «Экипажа» от Джойса). Но «Одиссей» не принимает сына, он замкнут, чувствует себя преданным, и с сыном, как и с самим собой, у него серьёзные проблемы. Для Лебедева и Куликова очевидно, что даже после серьёзного испытания «Телемах» не сольётся в поцелуе с прекрасной девушкой, а немедленно отправится к отцу, чтобы застать его после очередного «странствия» в гастроном и найти в нём отца во всём глубинном смысле этого слова. Интервью «Индустрии кино» с режиссёром Николаем Лебедевым о фильме «Экипаж» Пока же «Телемах» находит другого «отца» - Леонида Зинченко, которого играет Владимир Машков. Этот – подлинный Одиссей, всегда в странствиях (полётах), не бывает дома, его напрасно ждёт жена («Пенелопа»), и в качестве дополнительной параллели авторы вводят иронический намёк на измену «Пенелопы», но их эта проблема не интересует, тем более что мы с гомеровских времён уверены в её верности. Эта пара «Телемаха» и «Одиссея» - главная в фильме. «Одиссей» жесток, талантлив, он, как и его гомеровский прототип, и хитроумный, и многострадальный. «Телемаха» он признавать не желает, и им придётся проделать огромный путь бок о бок, чтобы найти друг друга. Далее нам представляют ещё одну пару такого рода: у Зинченко есть непутёвый сын, не желающий иметь с отцом ничего общего, накачанный, упрямый парень, презирающий отца за постоянное отсутствие и закрывающий перед его носом дверь. Им тоже предстоит отправиться в странствие, чтобы найти друг друга. На этом конфликт «Одиссея» и «Телемаха» в фильме отнюдь не исчерпывается. Так, на острове, где извергается вулкан, обнаруживаются мужчина и мальчик, который бесконечно зовёт свою мать. Мы вместе с героями думаем, что это отец и сын, но вскоре узнаём, что они друг другу чужие. Очевидно, что в итоге они примут друг друга, тоже после длительного перелёта. Ещё одну пару образуют Зинченко и его прямой начальник, которого играет Сергей Газаров. Только «Телемахом» здесь становится сам Зимченко. Интервью «Индустрии кино» c Владимиром Машковым о фильме «Экипаж» В общем, поскольку этот конфликт постоянно дробится и размножается внутри фильма, любой зритель может легко продолжить эту линию и поискать новые соответствия, они там имеются, хотя и менее очевидны, чем названные. Однако они же и вырываются далеко за пределы фильма. Николай Лебедев вводит себя в сюжет иронично и точно – как дрессировщика, кукловода, тренера пилотов, единственного человека, который может скомандовать этим, в буквальном и переносном смыслах, небожителям полезть по канату – и они полезут. Но он же здесь выступает и как «Телемах», для которого «Одиссей» - во-первых, Александр Митта, и Лебедев подчёркивает это, начиная финальные титры признанием в любви и уважении своему учителю, да и в самом фильме преемственность ощущается. Во-вторых, «Одиссей» - это вообще традиция советского кино и советской действительности, которую Лебедев ценит и наследником которой является. Это доказывают его фильмы. Интервью «Индустрии кино» c Данилой Козловским о фильме «Экипаж» У читателя наверняка назрел вопрос: к чему весь этот анализ сюжета «Экипажа» с точки зрения его соответствия «Одиссее»? А он как раз очень важен, потому что для Николая Лебедева вообще образ русского народа сегодня вполне тождествен Телемаху. Мы сиротливо мечемся в бесплодных поисках «отца», и для кого-то таким «отцом» становится правитель – этот вариант Лебедев и в «Легенде», и в «Экипаже» язвительно и резко высмеивает. Для кого-то «отец» - это идея, которую можно сгенерировать или заимствовать, после чего служить ей. Такую идею Лебедев тоже вряд ли приемлет: его герои постоянно нарушают известные правила, делая это нарочно, будь то законы страны или правила безопасности полётов. Лебедев же последовательно проводит одну и ту же мысль: если Телемах пройдёт все препятствия с честью, не потеряв себя, то у него найдётся отец-Одиссей, который всё это время, как окажется, шёл навстречу сыну, а тогда и вернуться в родную Итаку получится, и Пенелопа раскроет свои объятия, и великая легенда об их подвигах закончится величественно и ясно. В этом сверхидея «Экипажа», которая и делает его не просто российским, а именно национальным блокбастером. Вряд ли в этом году мы увидим в массовом кино высказывание такой внятности и сложности. Сергей Сычёв