Совокупность лжи
Body of Lies
Боевик, Драма, Мелодрама
7.1 (43)
радость - 66%
20 ноября 2008
Отзывы
100% фильм понравился
Aleksey Kretov
Фильм понравился
08.07.2015 17:25
Где-то я всё это уже видел
Ну что: ДиКаприо, Кроу, Ридли Скотт — с этим можно варить кашу. Но получилось, откровенно говоря, пресновато. Чувствуется, что специалисты по подбору площадок, декораторы, гримеры и костюмеры вложили не мало труда, чтобы ощутимо побросать зрителя по Ближнему Востоку, показать колорит каждого места по своему, чтобы вы видели эти отличия, понимали их, чувствов... читать дальшеНу что: ДиКаприо, Кроу, Ридли Скотт — с этим можно варить кашу. Но получилось, откровенно говоря, пресновато. Чувствуется, что специалисты по подбору площадок, декораторы, гримеры и костюмеры вложили не мало труда, чтобы ощутимо побросать зрителя по Ближнему Востоку, показать колорит каждого места по своему, чтобы вы видели эти отличия, понимали их, чувствовали. Видно, что Леонардо, как всегда, выкладывается на уровне ощутимо выше среднего. Местами настолько, что непонятно, а как этот неуравновешенный попал в агенты? Арнольд Стронг в необычном для себя амплуа, однако, убедителен в роли шефа ГРУ Иордании. Даже раздобревший Кроу, который эдаким размытым задником проходил добрую половину фильма с телефонной гарнитурой, руководя через океан операциями своего подчиненного агента и тот органичен, уместен, короче вписался. Но вот во что вписался? Во что все герои вписаны? Зачем эти колоритные базары, мертвые пустыни, по-восточному роскошные дворцы и мрачные застенки? Сюжет фильма, базирующийся на романе «Совокупность лжи», получился каким-то не ровным и не очень захватывающим. На мой взгляд в картине ощутимо выделилась силой и убедительностью вообще та часть, где основная сюжетная линия еще не стартовала. А надо бы наоборот. Сам сюжет руками сценариста Уильяма Монахана соткан из мириад каких-то микроклише, которые то там то сям мелькали в фильмах затрагивающих тему Ближнего Востока, войны с террором и так далее. В стотысячный раз псевдофилософские нравоучения, типа: «- Я люблю Ближний Восток. - Никто не любит Ближний Восток! Что тут любить?! - Может, в этом-то всё и дело?», неоднократно повторяемые слова о запачканных руках, игры с неоднозначностью союзников, мудрые и понимающие своих земляков представители местных разведок, пытки, террористы играющие с собственным эго, взгляд с другой стороны и т.д., и т. п.: ну все перебрали и почти каждая сцена заставляет работать подкорку: «где я это видел? Где-то я уже это видел...» Сюжет вкратце: агент ЦРУ Роджер Фэррис под руководством своего начальника Эда Хоффмана безрезультатно гоняется по всему Ближнему Востоку за главой террористической ячейки ответственной за серию взрывов в Европе. Фэррис испытывает проблемы с доверием, при чем в основном к своему начальнику, который постоянно вмешивается в работу, гонит сроки и безжалостно «сливает» завербованных или использованных Фэррисом местных. Шанс на прогресс дает сотрудничество с влиятельным шефом иорданского ГРУ Хани. Но Хоффман и тут влезает, разрушая доверие между Фэррисом и Хани. И далее все в таком духе: сюжетный поворот, ловушка, немножко отношений — полный комплект. Изрядно предсказуемый, немного не интересный и захватывающий не там где надо комплект... Все что касается создания атмосферы региона охваченного хаосом, погружения в эту духоту, в повальное недоверие и лязг затворов при каждом удобном случае, скоротечных схваток, налетов, слежки - все эти замечательные напряженные моменты мастеру Скотту удались на сто процентов. Хотя приемы его узнаются, глядя «Совокупность» можно невольно вспомнить и Солдат Джейн», и «Падение Черного ястреба», и «Гангстер» - это ничего не портит. Совершенно не хочется придираться к технической части, операторская работа, звук — все более чем достойно. Реалистичная жесткость или наоборот жестковатый уклон в реализм по части воссоздания обстановки, изображения эффектов насилия, вместе с тем типовые сказки про вездесущие спутники, эмоционально нестабильный агент: я бы сказал доза клюквы в картине не превышена. Она в норме для фильма подобного жанра. Если суммировать все вышесказанное, то получится не самый лестный для «Совокупности» вывод. Картина - хорошо и стильно снятый проходняк. Фильм с блестящими актерами, вроде как закрученным, но на самом деле простым сюжетом, на один просмотр. У вас есть свободный вечер, хотите посмотреть не шибко загружающее кино, но и не самый мейнстримовский мейнстрим с горой эффектов? Вот «Совокупность лжи» неплохой кандидат.
Александр Кожухарь
Фильм понравился
08.07.2015 16:14
«Настоящие секретные операции остаются секретными навсегда.»
Роджер Феррис (Леонардо Ди Каприо) – агент национальной разведки США на Ближнем Востоке. За время работы он слился с пейзажем и слился так, что начал действительно сочувствовать тем перебежчикам, с которыми ему приходится работать. Но проблема такова, что чем дальше ты от собственной страны, тем менее ценится твоя жизнь государством. Информация стоит больше... читать дальшеРоджер Феррис (Леонардо Ди Каприо) – агент национальной разведки США на Ближнем Востоке. За время работы он слился с пейзажем и слился так, что начал действительно сочувствовать тем перебежчикам, с которыми ему приходится работать. Но проблема такова, что чем дальше ты от собственной страны, тем менее ценится твоя жизнь государством. Информация стоит больше жизни, именно это пытается объяснить агенту его непосредственный начальник Эд Хоффман (Расселл Кроу). После того как Ферриса едва не взорвали, начальство решает отправить замотавшегося и настрадавшегося агента из неспокойного Ирака в более тихую и мирную Иорданию, где агент берется за сложное дело - поимку террориста Номер Один, и попутно успевает влюбиться... Да-да, Ридли Скотт умудрился засунуть во вроде бы кромешный ад, кидающий Роджера из одной страны в другую, такую вещь, как Любовь! «Совокупности лжи» — это крепкий шпионский триллер, в котором чувствуется профессиональная режиссура Ридли Скота. Очень тонко передает то, как складываются отношения на Ближнем Востоке. «Совокупность лжи» с раскаленной температурой сюжета. У него хорошо скрученная пружина, которая, по ощущениям, вот-вот должна развернуться, снова, вот-вот, и снова, и снова... Режиссура просто на высоте! Нет скатывания в однобокости то одного жанра, то другого - перед нами качественный триллер с напряжением. Видеоряд в фильме отменный, погони, взрывы, картинка — всё выше всяких похвал! Отличный звук, который радует нас своей реалистичностью на протяжении всей картины. «Совокупность лжи» — фильм, в котором, как мне кажется, сценаристы Уильям Монахэн и Дэвид Игнатиус выложились на все 100! Во-первых, превосходно адаптирован первоисточник, во-вторых, среди стрельбы-пальбы не забыли, что этот фильм — в первую очередь психологизированный политический триллер. ДиКаприо справился со своей ролью блестяще! Лео умудряется не играть роли, а проживать их на экране, на протяжении того или иного промежутка времени. Я бы вообще назвал роль Роджера Ферриса одной из лучших в его карьере. Он очень искренний и отчаянный, честный и смелый, идёт на риск и берёт на себя ответственность, умный, имеющий свой кодекс чести, свою позицию, умеющий дружить и любить по-настоящему. Лео полностью погружается в образ, и за него действительно очень переживаешь. Полным антиподом его персонажа, стал Эд Хофман, в исполнении Рассела Кроу. Человек, который «женат» на своей работе, живет ею и постоянно висит на телефоне, попутно совершая свои поступки, и как отца, и как мужа, и как главы семейства. Сыграно просто великолепно, а как легко! Такое ощущение, будто Рассел даже не прикладывал особых усилий. Марк Стронг — воплощение человека Востока, в котором сочетаются хитрость с честью, некая философская рассудительность с молниеносной реакцией, частичка великодушия и даже открытости в одних вопросах с бескомпромиссностью и жёсткостью — в других. Отличный от европейского своим образом мысли, но очень глубокий и предельно острый. Всё это Марк Стронг воплотил блестяще! Фильм «Совокупность лжи» очень тонкий и грамотный. Очень сильная работа, проделан титанический труд. Своей содержательностью может сравниться даже с документальными лентами, но красивая подача характеров, чувств героев, образа Ближнего Востока, его людей, делает фильм представителем истинного художественного кинематографа. P.S. Полностью сосредотачиваешься на главном. А уж оно того стоит! Правда или ложь, доверие или расчет, уважение или страх — что выбрать, чтобы не ошибиться? Есть над чем подумать в этом фильме.
Игорь T-B
Фильм понравился
05.07.2015 15:33
Ложь на лжи и ложью приправленная
"Это заблуждение, что долгая война ослабит оккупированного врага. Скорее всего, она сделает врага сильнее." Политический триллер Ридли Скотта рассказывает историю агента ЦРУ, очередная миссия которого - выход на лидера ближневосточных террористов Ал-Салима. Пока руководство отдаёт свои приказы из тёплых и уютных кресел в сердце Америки, Роджер Ф... читать дальше"Это заблуждение, что долгая война ослабит оккупированного врага. Скорее всего, она сделает врага сильнее." Политический триллер Ридли Скотта рассказывает историю агента ЦРУ, очередная миссия которого - выход на лидера ближневосточных террористов Ал-Салима. Пока руководство отдаёт свои приказы из тёплых и уютных кресел в сердце Америки, Роджер Феррис работает в поте лица в самом пекле горячих точек, ведя игру не на жизнь, а на смерть с людьми, для которых нет ничего проще и желаннее, чем перерезать ему горло за малейшую ошибку. Фильм, снятый по мотивам одноимённого романа Дэвида Игнатиуса шикарен. И не только по съёмке и подаче, а даже по сюжету, по истории и персонажам. Мощное начало, задающее тон всей картине сразу сообщает, что можно ожидать от ленты полной бескомпромиссности и остроты, а блестящий актёрский состав не оставляет зрителю никакого шанса остаться неудовлетворённым. Лихо закрученная история о шпионских играх, дружбе на Востоке, доверии и лжи, а также разнице менталитетов не может оставить равнодушным никого - режиссёру удалось очень тонко нащупать ту грань, когда острота событий не превращает картину в излишне патриотический бравадный проамериканский фарс. Я с удивлением смотрел, как авторы с великим уважением изобразили Восток, подчёркивая его отличие от Запада, но не изображая всех его обитателей страшными террористами и убийцами американских детей. Честное и пронзительное кино о проблемах терроризма и паутине лжи, окутывающей мир разведки. Несмотря на то, что сюжет вполне стандартен для политических триллеров и весьма предсказуем, атмосфера его накалена до предела. Откровенно показанные пытки, причём, не только со стороны террористов, что удивительно, подробно рассмотренная организация террористов, редкие, но меткие и весьма качественные и реалистичные спецэффекты, не отвлекающие на себя внимание, но напоминающие, что "за окном" война и, конечно же, интрига, не пропадающая до самого финала - фильму есть, чем похвастать. Единственный прокол фильма - банальнейшая любовная линия, уже порядком поднадоевшая в любой голливудской ленте. Что впечатлило отдельно - кино очень качественно и живо снято - чувствуешь себя участником событий, и даже ручная камера не раздражает, а наоборот, помогает полному погружению в мир главных героев. Атмосфера, благодаря тонкой режиссёрской и операторской работе, накалена до предела, и песок Востока буквально чувствуешь на зубах. Не могу не отметить и работу композитора Марка Стрейтенфелда - саундтрек максимально аутентичен и здорово соответствует картинке и настроению каждого момента ленты. Как и каждый великолепно поставленный кадр. Особенно удачно получилось цветовое решение ленты, здорово определяющее акценты и подчёркивающее различие показываемых миров. Актёрский состав ленты - восхитителен! Каждый из актёров смог не только выложиться по максимуму, но и создал свой, яркий и неповторимый образ. Исполнитель главной роли агента Ферриса Леонардо ДиКаприо снова поразительно убедителен в своей роли и его герою действительно сопереживаешь на протяжении всего фильма. Наиболее харизматичного, запоминающегося и притягательного, колоритного персонажа создал на экране как всегда блистательный и неповторимый Марк Стронг - его шеф иорданской разведки шикарен и бесконечно обаятелен. Один из самых ярких образов также создал и Оскар Айзек - его Бассам вызывает искреннюю симпатию и сочувствие. Что касается игры Рассела Кроу - она приятно порадовала - его Эд Хоффман натурален, хорош и очень похож на правду - хитрый, колоритный бывалый ЦРУшник, играющий в свою игру. Особенно понравилось, как он изобразил сочетание его героем личной и профессиональной жизни - весьма живо и естественно. Ну и не могу не отметить весьма убедительного лидера террористов в исполнении Алона Абутбула - пугающий своей натуральностью персонаж! Так что в целом - крепкий, атмосферный шпионский триллер, безупречно снятый и великолепно сыгранный. Хорошее, напряжённое кино на 8/10. "- Никому не нравится Ближний Восток. Что здесь может нравиться? - Может, в этом корень всех проблем?"