Информация о фильме
Бессловесное повествование в форме нарезки множества фрагментов, складывающихся в единую картину современной жизни человека на нашей планете. На фоне неописуемо красивых ландшафтов, дикой природы, танцев племён вдали от городов и заводов, особо ярко контрастирует "цивилизованный" мир, загрязняющий и уничтожающий то, что природа создавала тысячелетиями. Музыкальное сопровождение усиливает ощущения красоты нашей планеты и тревоги за её будущее.
Год:
1992
Страна:
США
Жанр:
Документальный фильм
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
14 ноября 2013
Продюсер:
Композитор:
Сценарист:
Рон Фрике, Марк Магидсон, Константин Николас, Женевьева Николас
Монтажер:
Оператор:
Хронометраж:
96 мин.
Бюджет:
$ 2 000 000
Сборы в России:
$ 19 868
Сборы в США:
$ 1 332 110
Зрители в России:
3 300
Основной прокатчик:
Премьер-Кинопрокат
Мировая премьера:
15 сентября 1992
Релиз на DVD:
28 октября 2013
Релиз на Blu-Ray:
28 октября 2013
Отзывы о фильме
100% фильм понравился
10.09.2015 16:05
Дыхание жизни
У каждого автора есть своя лебединая песнь, и страшно осознание, если она уже была спета. Рон Фрике после подготовительного "Койяанискаци" создал шедевр на все времена и выше головы со своей "Самсарой" прыгнуть уже не смог, потому что "Барака" уникальна по всем фронтам – это философия, это красота, это магия. За фасадом красивой... читать дальшеУ каждого автора есть своя лебединая песнь, и страшно осознание, если она уже была спета. Рон Фрике после подготовительного "Койяанискаци" создал шедевр на все времена и выше головы со своей "Самсарой" прыгнуть уже не смог, потому что "Барака" уникальна по всем фронтам – это философия, это красота, это магия. За фасадом красивой документалки скрываются чёткий сюжет, выверенный тайминг и титанический замах на тему итогов человеческого существования. Кем мы были (первые кадры про обезьяну), кто мы есть (кадры конвеера и разрушений), кем мы останемся в памяти, когда нас не станет – автор недвусмысленно даёт свои ответы на эти вопросы. И как даёт! За время просмотра практически любой зритель уходит в полный отрыв от привычного взгляда на мир в область созерцания и медитации. Ассистирует визуальному пиршеству не менее феноменальный аудиоряд – в сцене падения срезанного мегадерева, например, вы можете пожалеть, если сэкономили на звуке. Фильм трудно назвать документальным, да и отнесение к этому жанру было ошибкой, как по мне. Это кинематографическая веха, отсылки к которой разные режиссёры не стесняются делать и поныне.