Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за прошедшие выходные

Американские «Каскадёры» не догнали китайских «Миротворцев»

В международном прокате уверенно лидируют китайские фильмы. Среди самых успешных западных картин можно выделить «Каскадёров», а в России третью неделю подряд с успехом прокатывается только один фильм (зато какой!), не имеющий серьёзной конкуренции. Смотрим результаты местных бокс-офисов крупнейших мировых рынков за уикенд 2-5 мая 2024 года.

Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за прошедшие выходные

Блокбастеры народов мира: изучаем кассовых чемпионов разных стран за прошедшие выходные

Россия: «Сто лет тому вперёд»

Производство: Россия
Касса за уикенд 2-5 мая: ₽141 млн ($1,5 млн)
Текущая касса: ₽907 млн ($9,8 млн)
Режиссёр: Александр Андрющенко.
Продюсеры: Михаил Врубель, Александр Андрющенко, Фёдор Бондарчук, Денис Баглай, Вадим Верещагин, Антон Златопольский
Рейтинг «Фильм Про»: 7,9.
В российском прокате третью неделю подряд лидирует экранизация повести Кира Булычёва «Сто лет тому вперёд» – за уикенд фантастика прибавила к своим капиталам ₽141 млн ($1,5 млн). Сейчас на счету картины ₽907 млн ($9,8 млн). Такими темпами блокбастер Александра Андрющенко станет шестым отечественном фильмом-миллиардером уже во вторые длинные майские праздники.

Среди новинок лучше всего себя показала британская драма-катастрофа «Всемирный потоп», заработавшая в дебютный уикенд скромные ₽21 млн ($228 тыс.). Успеху ленты поспособствовало позиционирование проекта как фильма-катастрофы со звёздными актёрами Джоди Комер и Бенедиктом Камбербатчем.

Всего в первой десятке лидеров пять картин российского производства, по два фильма из Европы и США и одна картина из Кыргызстана. Общая выручка кинотеатров составила ₽327 млн ($3,5 млн), это примерно на 7% меньше совокупной кассы последних апрельских выходных и на 18% меньше, чем было в аналогичный периода год назад, когда чарт возглавлял фильм «Вызов».

США: «Каскадёры»

Производство: США
Касса за уикенд 3-5 мая: $28,5 млн
Текущая касса: $28,5 млн
Режиссёр: Дэвид Литч.
Продюсеры: Дэвид Литч, Райан Гослинг, Глен А. Ларсон, Келли Маккормик, Гаймон Кэсади, Дру Пирс, Джефф Шевиц
Рейтинг IMDB: 7,3
В американском прокате на верхнюю строчку бокс-офиса ворвались «Каскадёры», заработавшие за первый уикенд $28,5 млн – это низкий показатель, учитывая, что даже самые консервативные эксперты прогнозировали боевику как минимум $30 млн. Фильм с Райаном Гослингом и Эмили Блант стартовал в начале мая, периоде, считающемся стартом летнего сезона блокбастеров в американском и мировом кинопрокате, но выступил слабее ожиданий. С учётом бюджета от 130 до 150 млн, положение у картины довольно тревожное. Причинами такого неудачного дебюта называют многожанровость (комедия, боевик, мелодрама) и не самый известный бренд в названии – сериал, послуживший источником вдохновения, выходил в конце 80-х и нынешней публике неизвестен.

Второе место в эти выходные досталось ретроспективе «Звёздные войны: Эпизод 1 – Скрытая угроза» Джорджа Лукаса. Эпическую сагу на экраны выпустили в честь 25-летнего юбилея. Лента заработала солидные $8,1 млн, что выше показателей перевыпуска картины «Звёздные войны: Эпизод 6 – Возвращение Джедая», которая собрала в апреле прошлого года $5,1 млн. В первоначальном кинопрокате «Скрытая угроза» в 1999 году собрала $431,09 млн в домашнем прокате и занимала третье место в американском чарте всех времён. Мировые сборы фантастики на сегодняшний день составляют $1,042 млн.

Суммарно фильмы первой американской десятки собрали $68,3 млн. Это на 12% больше, чем было на прошлой неделе, и на 56% меньше кассовых сборов ровно год назад. Такое падение обусловлено отсутствием в прокате крупных блокбастеров, релиз кинокомикса «Дэдпул и Росомаха» изначально был запланирован на начало мая, но впоследствии был перенесён на конец июля. Год назад львиную долю прибыли кинотеатрам как раз-таки обеспечила третья часть «Стражей галактики», взявшая на старте $118,4 млн.

Китай: «Последнее безумство»

Производство: Китай
Касса за уикенд 3-5 мая: ¥218,6 млн ($30,72 млн)
Текущая касса: ¥398,7 млн ($55,25 млн)
Режиссёр: Рина У
Рейтинг IMDB: 6,1
Комедийный фильм «Последнее безумство» о последних днях жизни человека стал самым популярным в кинотеатрах Китая, обогнав другие новинки. У ленты прекрасное сарафанное радио, которое привлекло зрителей в кинотеатры. За уикенд картина заработала ¥218,6 млн ($30,72 млн), всего у фильма сейчас ¥398,7 млн ($55,25 млн).

Сейчас на счету картины ¥218,6 млн ($30,72 млн) и ¥398,7 млн ($55,25 млн) за пятидневную премьерную неделю. Крупнейший китайский портал по продажам билетов онлайн Maoyan прогнозирует фильму ¥810 млн ($114 млн) за весь прокат.

На втором месте оказался китайский патриотический экшн-триллер «Команда миротворцев», посвященный китайским миротворческим силам. Проект заработал ¥177,5 млн ($24,6 млн) за выходные, а за пять дней с момента выхода 1 мая — ¥425,8 млн ($59 млн).

Кассовые сборы по всей стране за пять дней с 1 по 5 мая составили ¥1,52 млрд ($211 млн), вырученных от продажи 37,6 млн билетов. Maoyan заявила, что это рекордный показатель для данного периода, и сообщила, что наиболее активными демографическими сегментами были женщины и люди старше 25 лет. Всего в первой десятке китайского проката традиционно половину таблицы занимают китайские релизы, ещё по два релиза из США и Японии и одна картина из Гонконга.

Южная Корея: «Криминальный город. Возмездие»

Производство: Южная Корея
Касса за уикенд 3-5 мая: ₩18,69 млрд ($13,77 млн)
Текущая касса: ₩75,84 млрд ($55,14 млн)
Режиссёр: Хо Мён-хэн
Продюсеры: Ма Дон-сок
Рейтинг IMDB: 6,9
В южнокорейском прокате вторую неделю подряд доминирует криминальный экшн-триллер «Криминальный город. Возмездие», созданный местными кинематографистами. По данным корейской службы отслеживания продажи билетов Kobis, четвёртый фильм самой успешной местной франшизы заработал ₩18,69 млрд ($13,77 млн) и стал вторым по сборам в этом году. Всего за двенадцать дней проката на счету боевика ₩75,84 млрд ($55,14 млн). А с учётом праздничного понедельника общая касса достигла ₩81,7 млрд ($59,4 млн). Ленту посмотрели 8,5 млн человек.

Вторую и третью строчку проката заняли американские релизы: за прошедшие выходные «Кунг-фу Панда 4» собрал ₩1,5 млрд ($1,17 млн), а с момента своего релиза 10 апреля — ₩15,1 млрд ($11,1 млн); «Каскадёры» в Южной Корее также не оправдали ожиданий, заработав за пять дней проката лишь ₩1,35 млрд ($1 млн).

Среди любопытных ре-релизов: аниме компиляция «Покемоны: Истории из Джото. Финальная глава», выпущенная к 25-летнему юбилею премьеры анимационного сериала на корейском телевидении. В неё вошли раннее не показывавшиеся эпизоды. Релиз заработал ₩1 млрд ($850 тыс) и занял четвёртое место в первой десятке.

Франция: «Ещё один маленький сюрприз»

Производство: Франция
Посещаемость за уикенд 3-5 мая: 930 тыс. человек
Режиссёр: Артюс
Продюсеры: Батист Девиль, Pierre Forette, Ludovic Naar, Тьерри Вонг
Рейтинг IMDB: 7,3
Во Франции большим кассовым сюрпризом стала отечественная комедия «Ещё один маленький сюрприз», показавшая один из самых выдающихся стартов в истории местного проката. В первый день показов на фильм купили почти 275 тыс. билетов. Всего за уикенд ленту посмотрели почти 930 тыс. человек — это второй результат в стране после продолжения «Дюны» и феноменальный результат для французской картины, распространяемой независимой компанией Pan Distribution. Фильм вышел в скромных 470 кинотеатрах, что далеко от 700 или даже 800 кинотеатров у крупных голливудских постановок.

В центре событий хита отец и сын, которые скрываются от полиции в летнем лагере для детей с ограниченными возможностями. Отец выдаёт себя за воспитателя, а сын притворяется лагеря. Так начинается история, полная приключений и неожиданных поворотов, которая навсегда изменит жизнь героев.

На втором и третьем местах расположись американские релизы: байопик про Эми Уайнхаус «Обратно во мрак» посмотрели во второй уикенд почти 260 тыс. человек (всего за две недели 627,7 тыс.), а «Каскадёры» стартовали с третьей строчки с 250 тыс. посещений.

Всего на 10 самых популярных фильмов было продано 2,2 млн. Это на 30% больше, чем на предыдущей неделе. В среднем на каждый сеанс продавалось по 35 билетов.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100