«Охота на Голлума» — первый фильм нового этапа франшизы от Warner Bros. В создании фильма участвуют Джексон, Бойенс и Серкис, чья карьера началась с роли Голлума/Смеагола в оригинальной трилогии «Властелин колец».
Когда Джексон решал, возвращаться ли ему к франшизе, и какую тему выбрать для нового фильма, у него не было сомнений. В интервью Deadline он рассказал:
Как 25 лет назад Питеру Джексону доверили снимать оригинальную трилогию Властелин Колец?
Сейчас в это трудно поверить, но в конце 90-х годов имя Питера Джексона никому ни о чём не говорило. Однако сам постановщик, приближавшийся к своему пятому десятку лет, искренне верил, что ему доверят снимать настолько масштабное эпическое кинополотно. Съёмки подобного фильма четверть века назад — рискованный шаг для любого режиссёра, но особенно рискованным он казался в свете того, что последняя работа Джексона на тот момент — фильм «Страшилы» — только что провалилась в прокате. До этого же Джексон был был известен в основном как создатель малобюджетных фильмов ужасов, в которых время от времени проскальзывали сцены бессмысленного кукольного секса.Вайнштейны позволили Джексону продавать «Властелина колец» в другом месте, но с одним условием: у постановщика была всего неделя на то, чтобы найти новую студию. При этом Вайнштейны всё равно получали бы «5 процентов от первого доллара валового сбора». Если бы Джексон не смог никого найти, проект вернулся бы к Miramax, которая нашла бы другого режиссёра, чтобы превратить его в один фильм (предположительно с участием Джея и Молчаливого Боба).
Джексон снял 35-минутный фильм о создании «Властелина колец» и отправил его вместе со сценарием во множество студий, но везде получали либо отказ, либо тишину в ответ. В итоге судьба его свела с кинокомпанией New Line Cinema. Исполнительный директор Боб Шей увидел в задумке Джексона «хорошую идею» и предложил расширить историю до трёх фильмов.
Джексон согласился, но сильно урезал бюджет каждого фильма — всего по 60 миллионов долларов. В New Line также хотели, чтобы Джексон снимал фильмы по очереди, но он отказался, утверждая, что по логистическим причинам «все три фильма должны быть сняты сразу». В итоге студия выделила Джексону, режиссёру малобюджетных хорроров и сомнительным послужным списком, $300 млн на создание трёх фильмов о волшебном мужском украшении.
Это было беспрецедентное по масштабу производство. Ни один режиссёр до этого не снимал три фильма один за другим, не имел такой большой съёмочной группы и такого количества статистов и не изготавливал каждый реквизит с нуля. Производственная команда из более чем 2400 человек и 26 000 статистов работала над фильмами пять лет. Съёмочная группа построила 64 миниатюрные декорации, некоторые из которых были настолько детализированы, что большие декорации стали называться «бигатурами».
Джексон решил, что каждый предмет в Средиземье должен быть сделан с нуля.
Во время съёмок «Битвы за Хельмову Падь» Джексону даже звонили представители студии и угрожали подать на него в суд за превышение расходов. На это Джексон ответил: «Я снимаю этот гребаный фильм и делаю всё, что в моих силах, поэтому не собираюсь прерывать свой рабочий день подобными телефонными звонками».
Позже, когда Джексон прилетел в Лос Анджелес показывать первые съёмочные материалы продюсерам, Шей отвёл Джексона в туалет и разрыдался перед постановщиком, сказав ему, что New Line и её партнёры очень-очень рассчитывают на успех этого фильма. В противном же случае — их всех ждёт крах.
Пресса хоронила фильм задолго до его выхода
После полутора лет съёмок в изоляции Джексон сам стал переживать из-за того, что пишут о его фильмах. Его беспокоили ожидания надвигающейся катастрофы.Вполне понятно, что пресса могла рассуждать о худшем сценарии. Подобные мысли в той или иной степени приходили в голову и создателям фильма, но Джексона беспокоило то, что некоторые из этих мыслей были написаны как свершившийся факт. «Фантастика всегда неудачна в прокате», «New Line идёт на безумный риск с этим неизвестным режиссёром», поэтому «давайте поговорим о провале и о том, насколько плохим он может быть».
Эта критика скорее не разозлила Джексона, а наоборот, подстегнула его.
Фильм был обречён на успех после 26-минутной шоурила и вечеринки в Каннах за $2 млн
Опасения студии и инвесторов по поводу постоянного увеличения бюджета фильма развеялись после предварительного показа «Братства кольца» на Каннском кинофестивале в 2001 году. Компания New Line потратила $2 млн, чтобы показать 26 минут фильма, включая сцены из «Мории» и встречу с Балрогом, а также организовала вечеринку, на которой участники могли погрузиться в мир Средиземья. Продюсеры привезли во французский замок Кастелларас декорации из фильма: пещерных троллей, кольценосцев и даже дом Фродо в Хоббитоне. Короче говоря, это были хорошо потраченные $2 млн.Режиссёр также отметил, что предварительный показ в Каннах вдохнул новую жизнь в актёрский состав, многие из которых никогда не видели готовых кадров до фестиваля.