Ты решаешь, что смотреть

Журнал / Новости

Как создавали уникальный визуальный стиль инди-хита «Сотни бобров»

Съёмки длились 12 недель, а постпродкашен — 5 лет

Американский фильм Майка Чеслика «Сотни бобров» — чёрно-белая комедия в старомодном поджанре «слэпстик» про кровожадных бобров — стала одним из самых обсуждаемых фильмом программы «Дикие ночи» в рамках 46-го ММКФ. До этого ретро-буффонада в духе фильмов Чарли Чаплина и Бастера Китона про вечного пьяного продавца пушнины победила на монреальском фестивале Fantasia. Это очень странное, но не менее смешное кино создавалось энтузиастами в течение нескольких лет, а сама история сотворения этого маленького шедевра звучит как несбыточная мечта любого, кто хотел снять фильм со своими друзьями. И который бы стал успешным.

Как создавали уникальный визуальный стиль инди-хита «Сотни бобров»

Как создавали уникальный визуальный стиль инди-хита «Сотни бобров»

© Кадр из фильма «Сотни бобров»

Хозяин яблоневых посадок и винокурни по производству яблочной водки Джин Каяк (Райланд Тьюз) немного пошалил, и всё его хозяйство сгорело. Теперь мужчина вынужден выживать в зимних лесах штата Висконсин и заниматься промыслом местного зверья. Ловить зверушек у него не выходит, и он всё больше получает от них тумаков. Но влюбившись с первого взгляда в дочь скупщика пушнины, наш герой решает во что бы то ни стало освоить это нелёгкое ремесло, чтобы заслужить благосклонность сурового отца девушки.
Трейлер фильма «Сотни бобров»
Приводим цитаты Майка, который рассказывает об истоках своего кинематографа, раскрывает искусство фарсовой комедии и объясняет, как они визуально создавали «Сотни бобров». Ниже — прямая речь режиссёра.

Всё началось с приколов и структуры Джозефа Кэмпбелла

Всё началось с того, мы записывали гэги (прим. приколы, шутки) на карточках для заметок, словно это идеи самого сюжета. Мы использовали структуру Джозефа Кэмпбелла, которая в нашем случае звучала так: «Парень, оказавшийся в дикой местности, учится выживать, становится мастером по добыче пушнины и ловит сотни бобров, а затем бобры мстят ему в третьем акте».

Эта базовая структура очень проста: есть фигура наставника и любовный интерес. Все идеи для гэгов были навешаны на эту простую структуру. Мы потратили несколько месяцев, переставляя гэги местами, чтобы они начали работать и сочетаться друг с другом.

А потом у нас появилась большая сетка для второго акта, в которой было 12 остановок на линии ловушек и пять петель, которые он делает вокруг линии ловушек. Каждый предмет, который он получает, влияет на каждую локацию. Таким образом, каждая строка — это физический принцип расположения, а каждый столбец — это новый элемент.

Это было похоже на составление кроссворда. Как только все эти гэги были собраны, они оформились в виде простых маленьких карточек с идеями для заметок.

Затем я сделал раскадровку в Storyboard Pro, в довольно стандартной программе для раскадровки в анимации. Раскадровки Storyboard Pro можно распечатать в PDF, их удобно взять с собой на съёмочную площадку и отмечать кадры по мере их съёмки. Также их можно экспортировать в QuickTime, накладывать в Premiere Pro и синхронизировать с музыкой.

Так что производство «Сотни бобров» началось с написания сценария. Эта же хронология вела нас до самого конца фильма, мы просто добавляли элементы эффектов в анимацию по ходу работы, сохраняя в большинстве случаев те же песни. И поэтому все время съёмок мы не снимали сцены, как в обычном фильме, а медленно собирали элементы эффектов. Это была очень долгая и утомительная работа по поиску элементов эффектов, которые можно было бы использовать в Animatic.

Из реального в фильме только хижина и вещи в ней

Мы построили немного, в основном это были эффекты в After Effects с использованием элементов из Shutterstock. Настоящее сооружение — это историческая хижина.

Перед ней был построен торговый киоск, который спроектировал отец Райланда. Кроме этого, сложно сказать, сколько всего мы построили. Например, сарай моего друга превратился в интерьер для съёмок, где Райленда приковывают к столу. Ещё мы повесили на стену несколько рыбок, одеяло, которое сшила моя жена, и притащили туда стол. Декораций не так много, в основном это работа в After Effects.

Нужно просто заставить публику поверить в происходящее. Даже если это будет выглядеть как-то убого, просто скажите: «Нет, это панк». Это стиль punk lo-fi. Это наш стиль, чувак. Но на самом деле это просто позволяет вам быстро создавать более яркие образы. И потом — мы не ограничены в написании. Мы знаем, что можем делать что угодно, если это соответствует параметрам «только Райленд и персонажи-талисманы», и у нас есть три дня на съёмочной площадке с другими актёрами.

В остальном это 12 недель работы с персонажами-талисманами (маскотами) и Райлендом в снегу и на зелёном экране. Любая идея, которую мы хотим воплотить в рамках этих ограничений, может быть достигнута за счёт нашего «глупого взгляда». Я думаю, что зернистая чёрно-белая картинка может стать цельным образом (как и в инди-играх), потому что это стиль, в котором команда из двух человек может воплотить все свои самые смелые идеи. Если они будут придерживаться пиксельной графики, а не пытаться создать более сложную эстетику.

За четыре года было сделано около 1500 кадров в After Effects. Иногда появлялся первый элемент для кадра, я делал временную версию, а затем, два года спустя, появлялся элемент рыбы или что-то ещё, и я добавлял его.

Мы снимали, по-моему, 12 недель, девять из которых были зимними съёмками экстерьеров. Затем я просто занимался постпродакшеном и выпуском фильма в течение пяти лет. И всё это время я просто не обновлял Adobe и свою операционную систему.

Как они создали всех этих бобров?

Мы просто купили их в интернете, а потом добавили второй зуб. Практически все было заказано на Amazon. Некоторый реквизит был сделан в духе: «о, нам нужна деревянная рыба». И отец Райленда делал её. один раз мы обратились к настоящему мастеру за миниатюрной ракетой, но большинство вещей мы сделали своими руками или купили в обычных магазинах. Всё очень просто. Эффекты я просто скачал с Shutterstock и скомпоновал их.

У нас было всего шесть бобров. Потом я посмотрел спецвыпуск «Властелина колец», где они просто дублировали группу из трёх человек. Вы же не хотите повторять один и тот же предмет сто раз, но если у вас небольшая группа, это значительно упрощает задачу, а потом они сталкиваются друг с другом, что добавляет немного реализма. Так и я поступил с бобрами.

Искусство комедии слэпстика

Я считаю, что в мире должно быть больше естественности, как в фильме «Монти Пайтон и Священный Грааль». Создатели фильма действительно пытались создать красивый средневековый сеттинг без лишних затрат. Они старались сделать всё возможное, чтобы передать натуралистичный мир.

В фильмах «Голый пистолет» профессиональная команда сделала всё возможное, чтобы эстетика полицейского шоу была естественной, а музыка — натуральной. Музыка взята из библиотеки Дика Вульфа, как и в «Монти Пайтоне и Священном Граале».

В случае с Райлендом мы также продумали его игру. Он — марионетка, которому нужно просто принимать коммуникативные позы и «проскакивать» через них. Он очень быстро демонстрирует один эмоциональный всплеск за другим, и он просто мечта любого монтажёра.

Советы Майка режиссёрам

Я считаю, что в начале фильма нужно сразу захватить внимание аудитории и создать интригу. В основе сюжета должен лежать серьёзный драматический вопрос, который будет держать зрителя в напряжении до самого конца. Вопрос должен иметь однозначный ответ: например, раздавит ли паровой каток парня? И либо герой погибает под катком, либо каток разрушается, и тогда мы понимаем, что это конец истории.

Чтобы создать эффектный визуальный ряд, вам нужно использовать физический драматический вопрос, который можно воплотить на экране. В кадре должны быть показаны не только разговоры героев, но и их взаимодействие с окружающим миром. Например, можно показать пространственные отношения между двумя персонажами или предметами. История, цель и препятствие должны быть воспроизведены на экране физически, даже если есть диалоги.

Если вы хотите сделать фильм более масштабным и необычным, рекомендую выбрать эстетику lo-fi. Это позволит зрителям сразу понять, что они увидят на экране, и их ожидания будут соответствовать реальности. Таким образом, вы сможете воплотить на экране более масштабные и необычные идеи.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100