Директор Каннского кинофестиваля, Института Люмьер и кинофестиваля Люмьер Тьерри Фремо выступил на кинофестивале в Гетеборге и рассказал кое-что интересное о кино, фестивалях, Дэвиде Финчере и его взаимоотношениях со стриминговым гигантом.
Глава Каннского кинофестиваля считает, что качество фильмов Дэвида Финчера упало из-за Netflix
Фремо в очередной раз привёл в пример
Дэвида Финчера как режиссёра, который ушел из кино, чтобы снимать фильмы для платформы. Вот точная цитата:
О Дэвиде Финчере
Тьерри Фремо
Директор Каннского кинофестиваля
Он все еще великий режиссёр, но он не существует в наших сердцах и умах на том же уровне, что и тогда, когда он показывал «Зодиак» в конкурсе [...] Он хочет работать один, тихо, снимая свои фильмы для платформ. Это другой мир. Мы скучаем по нему. Мы хотим, чтобы он вернулся в наш мир.
Кинофестиваль на Лазурном берегу не очень жалует фильмы Netflix. По крайней мере, платформа первый и единственный раз выходила на набережную Круазетт в 2017 году со своими картинами «Истории семьи Майровиц» и «Окча». Как
пишет автор портала World Of Reel, присутствовавший на показе обоих фильмов, когда появился логотип Netflix, из зала послышались громкие возгласы недовольства.
Фремо и раньше говорил, что Финчер и кино больше не сосуществуют рядом:
О Дэвиде Финчере
Тьерри Фремо
Директор Каннского кинофестиваля
Финчер ушёл из кино. Сейчас он работает на стримингах, где снимает невероятные вещи. Я пытался спокойно объяснить, что для нас его больше не существует. По причинам, оставленным на его усмотрение, он хочет творческой свободы, не хочет ссориться с главами студий. Его фильмы, как правило, очень дорогие, но я бы очень хотел, чтобы он вернулся в кино. Он один из великих.
По сути Фремо утверждает, что из-за сотрудничества Финчера с Netflix, качество его работ стало хуже. Сильное заявление, как говорится, и оно демонстрирует пуризм, к которому стремится Каннский кинофестиваль.
Финчер сменил вектор направления в своей карьере, когда студийная система закрыла двери для многих «авторских» режиссёров. Финчеру с его амбициозными потребностями не оставалось ничего другого, как переключиться на нового крупного игрока в индустрии. И он заключил с Netflix эксклюзивное многолетнее соглашение, которое недавно было продлено ещё на три года. Финчер уже десять лет работает с Netflix и полностью погрузился в потоковую игру, создавая такие сериалы, как
«Карточный домик»,
«Охотник за разумом»,
«Любовь, смерть и роботы» и фильмы
«Манк» и «Убийца».
Трейлер фильма «Убийца»В прошлом году режиссёр выпустил триллер «Убийца» с
Майклом Фассбендером, премьера которого состоялась на 80-м Венецианском кинофестивале. Netflix не собирался устраивать фильму широкий показ в кинотеатрах, но дал фильму немного сеансов с единственной целью — квалифицировать его как претендента на «Оскар». Однако старания стриминга оказались напрасны: академики прокатили картину по всем
фронтам номинациям.
Сам Финчер всем доволен и в интервью Le Monde без колебаний
заявил, что Netflix — «стандарт индустрии» и лучшее место для съёмок фильмов в Голливуде.