7.5
Строго говоря, это испанское кино не научная фантастика, и даже не ужасы, это очень недорогая разговорная картина, где триллинговую функцию выполняет одно маленькое допущение: среди персонажей есть хакер, решивший познакомить своих друзей с новым приложением. Оно позволяет заглянуть в будущее, но всего на тридцать секунд. С таким девайсом можно хоть новую «Матрицу» делать, но персонажи не склонны создавать вокруг себя экшен. Гораздо чаще они сидят за столом и спорят о технологиях, интернете, информации, политике – о всех тех вызовах современности, которые будоражат сознание любого неравнодушного человека. Остальное – на втором плане, и этот своеобразный, едва заметный шаг в сторону французской «новой волны» делает этот фильм весьма обаятельным.
7.4
У проекта о самом известном советском вратаре Льве Яшине, за свою гибкость получившим прозвище Чёрный осьминог, была трудная судьба. Менялись режиссёры, сложно было найти актёра на главную роль, тщательно выверялся сценарий, чтобы все детали в нём соответствовали действительности. В итоге у создателей фильма получилась крепкая спортивная драма в ретро-стилистике, сделанная с любовью к советскому футболу – да и вообще к советскому прошлому. Ностальгия по тем легендарным временам, когда наша сборная была среди сильнейших, и когда проигрыш на Чемпионате мира в Чили воспринимался как трагедия для всей страны. Рассказ о том, что такое быть лучшим на поле и в жизни, даже когда весь мир в какой-то момент отворачивается от тебя.
6.5
Совершенно невероятное зрелище от ведущего мирового документалиста-экспериментатора Виктора Косаковского. Грандиозное философское размышление о природе воды, ради создания которого режиссёр заснял коварные замёрзшие воды Байкала, величественные ледники Гренландии и мощные водопады Венесуэлы. Фильм был показан в Венеции, а снят он в формате 96 кадров в секунду, благодаря которому Косаковский показал воду в недоступной обычному человеческому глазу чёткости. Может быть, поэтому его картина воспринимается как послание с другой планеты, как рассказ о дикой необузданной субстанции, до конца людям так и не открывшейся.
Этот снятый за шесть дней малобюджетный sci-fi не лишён определённого шарма. Сюжет – вариация на тему «Дня сурка»: таксист снова и снова вынужден подбирать на дороге женщину, говорить с ней, чтобы затем она исчезала прямо в салоне, а потом снова возникала на дороге. При этом, кажется, у него большие проблемы с памятью, а все, кто присутствует в этой истории, похоже, знают о происходящем гораздо больше, чем он, простодушный бедолага-водитель. Накал страстей в этой фантастической мелодраме в какой-то момент берёт верх над сюжетным ребусом, и поэтому, когда зрителю вдруг становится ясно и прошлое, и настоящее, и ближайшее будущее героев, фильм всё равно не теряет своей привлекательности.
7.7
«Обратный отсчёт» старается быть более современным, чем похожий на него «Пункт назначения», вселяющий ужас перед неизбежным роком. Здесь по сюжету у героев имеется в смартфонах очень удобное и модное приложение. И все мы знаем, что бывают такие условно бесплатные приложения, которые не сразу просят деньги. Но конкретно этот требует взамен, ни больше ни меньше, чем жизнь. И показывает каждому пользователю, сколько времени ему осталось обитать в нашем лучшем из миров. С точностью до секунды. Конечно, найдутся смельчаки, которые попробуют спорить с судьбой, отображенной в цифрах на мобильном дисплее. Но вот получится ли у них – большой вопрос. В США этому скромному малобюджетному хоррору удалось собрать $25 млн.
7.5
Оскароносный режиссёр Энг Ли увлёкся прямым воплощением метафоры борьбы человека с самим собой и создал фантастический боевик с Уиллом Смитом, который сражается с молодой версией себя. Его героя, киллера из спецслужб, хочет уничтожить клон, и создатели фильма изобразили его целиком при помощи CGI-технологий. На этом новаторство этого фильма заканчивается, продюсеры в очередной раз убедились, что живого актёра (даже если он одновременно предстаёт в двух ролях) не так уж просто, а уж тем более не целесообразно заменять на компьютерного. Критики от этого фильма отвернулись, зрители не признали его безоговорочным хитом, но составить о нём собственное мнение всё же стоит. Гениальный Энг Ли этого точно заслуживает.
Пока весь мир с восторгом смотрел американский мини-сериал «Чернобыль», китайский фильм-катастрофа «Храбрецы» собрал у себя на родине $245 млн. Повествует он о жутких масштабов пожаре, который вспыхивает на китайском нефтезаводе. И здесь главное, чтобы не рванули резервуары с особо опасными веществами: тогда пострадает, если не вся планета, то ближайшие соседи Китая точно. Отважные пожарные жертвуют собой, чтобы предотвратить экологический катаклизм, а общество паникует, ищет виноватых и не слишком заинтересовано в том, чтобы герои-ликвидаторы хотя бы получили благодарность за свой подвиг. В России вскоре тоже появится похожий фильм – он называется «Огонь», в конце 2020 года он обещает стать главным национальным кинохитом.
8.1
Француз
2019
/ Драма, Исторический фильм
/ Россия
Чёрно-белый фильм классика русского кино Андрея Смирнова многими критиками признавался лучшим отечественным фильмом 2019 года. Главную роль в нём сыграл молодой актёр Антон Риваль, который, как и его экранный герой Пьер Дюран, француз по происхождению. Дюран приезжает в Страну советов в 1957 году на стажировку в МГУ. В водовороте знакомств и впечатлений, иностранный студент пытается не потерять истинную цель своего приезда – он ищет своего отца, белого офицера Татищева, который был приговорён к лагерям в конце 30-х годов. В этом «оттепельном кино» чувствуется дуновение времени, очертания давно ушедшей эпохи, в которой было много в равной степени абсурдного, страшного и прекрасного.
Мрачный и загадочный фильм в духе «Настоящего детектива», да ещё и снятый по одноимённому недавнему роману Стивена Кинга. Дано: зверское убийство мальчика, обыкновенный следователь и знаменитая сыщица-интроверт Холли Гибни из другого цикла романов Кинга - «Мистер Мерседес». И один очевидный подозреваемый, который каким-то образом оказывается и виновным, и абсолютно чистым от улик. С точки зрения нормального закона физики человек не может находиться сразу в двух местах одновременно, но только не в прозе Кинга, где жизнь любого тесно связана с проявлениями сверхъестественного. Сериал отличают психологизм и тревожная атмосфера общей враждебности, а внутренние переживания героев, как и в романе, выходят на первый план.
Второй сезон знаменитого ироничного и крайне стильного сериала Паоло Соррентино про блеск и нищету Ватикана. На смену совершенному во всех отношениях Джуду Лоу приходит рефлексирующий Джон Малкович. И кажется, в этот раз Пап у католиков будет целых два, тем более, что и проблемы Церкви им предстоят нешуточные. Саркастический, едкий, откровенный и временами шокирующий фильм на тему религии, тем не менее не отрекается, если не от христианских идей, то от идей гуманизма и всепрощения – точно. И именно благодаря этому он умудрился перетянуть под свои знамёна миллионы поклонников, верующих и не очень. «Новый папа» - это однозначное must see.