Справка «Фильм Про»
Сарик Андреасян, родился 24 августа 1984 года в Ереване. Окончил «Мастерскую Юрия Грымова» по специальности «режиссёр кино», снимал рекламу и музыкальные клипы. В кино дебютировал с фильмом «Лопухи», который вышел на экраны в 2009 году. Одна из самых ярких работ – комедия-ремейк «Служебный роман. Наше время». В 2010-м вместе с братом Гевондом Андреасян и продюсером Георгием Малковым учредил компанию Enjoy Movies, первым фильмом которой стала комедия «Беременный» с Дмитрием Дюжевым в главной роли. В 2013 году Андреасян начал снимать свой первый голливудский фильм – экшен «Ограбление по-американски». Премьера картины состоялась на кинофестивале в Торонто, где её купили для международного проката. Осенью этого же года началась работа над фильмом «Кутис» – продюсерским проектом Сарика Андреасяна с Элайджей Вудом в главной роли.Про работу в Голливуде
По мнению Сарика Андреасяна, построить более-менее успешную карьеру в Голливуде можно только в том случае, если переехать в США совсем в юном возрасте. Будучи по своей натуре пробивным, Сарик попытал счастье со своим фильмом «Ограбление по-американски». Как режиссёр рассказал в интервью youtube-каналу «Super!», экшен он изначально снимал с прицелом на то, что в США он выйдет в прокат на стриминговых сервисах, именно поэтому американский прокат получился ограниченным. При этом «Ограбление по-американски» было продано в другие страны, что позволило окупить производство и получить небольшую прибыль.В интервью youtube-каналу «Super!» Сарик Андреасян подробнее рассказал, как ему удалось пробиться на американский рынок:
Андреасян признался, что бизнес-модель, если ты хочешь выйти с фильмом на рынки других стран, в этом случае разительно отличается. Фильм представляют на различных фестивалях и кинорынках на разных стадиях производства – от готового сценария до завершённых съёмок и этапа постпродакшна. В случае с «Ограблением по-американски» изначально планировалось, что в США фильм будет продан онлайн-площадкам, а в качестве промо-поддержки он выйдет на экраны нескольких кинотеатров.
Youtube-каналу «Super!» Сарик Андреасян объяснил, что выбранная бизнес-модель позволила окупить затраты на производство:
По мнению режиссёра и продюсера Сарика Андреасяна, в кино важно поймать момент – и снимать фильмы именно тогда, когда они популярны у зрителей. Тренды каждый год меняются, неизменным остаётся лишь масштаб: на многомиллионные блокбастеры, такие как кинокомиксы Marvel, люди ходят с большим удовольствием, принося их создателям неимоверную кассу. К моменту выхода на экраны «Ограбления по-американски», по словам Андреасяна, мода на фильмы такого жанра прошла.
В интервью РИА Новости Сарик Андреасян объяснил причины, по которым он решил не рисковать с выпуском фильма в широкий прокат:
Андресян считает, что пробиться в Голливуде можно, но для этого нужно эмигрировать в США совсем в детстве, чтобы научиться думать и говорить, как они. Если актёру за тридцать, то у него тоже есть шанс попасть в голливудское кино, правда, не на главные роли. По словам Сарика Андреасяна, таких примеров довольно много, но есть и удачные истории.
В разговоре с Youtube-каналом «Super!» Андреасян рассказал, почему у наших возрастных соотечественников не складывается карьера за океаном:
Про «Оскар»
Фильм Сарика Андреасяна «Землетрясение» был выдвинут Арменией на соискание премии «Оскар», но в итоге академики исключили его из лонг-листа из-за того, что заявка была оформлена с ошибками. В частности, по правилам Американской Киноакадемии, фильм должен выдвигаться от той страны, к которой принадлежит большая часть съёмочной группы. В заявке, поданной компанией «Марс Медиа», в сотрудничестве с которой Андреасян и делал картину, большинство фамилий оказались русскоязычными.В интервью изданию «Известия» Сарик Андреасян назвал решение академиков политическим:
О противостоянии российского и голливудского кинематографов
В 2017 года на экраны вышел отечественный супергеройский фильм «Защитники», режиссёром которого выступил Сарик Андреасян. В Сети ещё на этапе съёмок картину провозгласили ответом комиксам Marvel, за что она и поплатилась. С недоведённой до ума компьютерной графикой зрители «Защитников» высмеяли – фильм собрал в нашей стране 273,5 млн рублей, 216,2 млн рублей из них были заработаны в первые выходные. Получается, что в России российский же супергеройский фильм провалился.Сарик Андреасян в интервью «Известиям» рассказал, в чём одна из самых важных проблем не только «Защитников», но и всего российского кинематографа: