Информация о фильме
Бен-Гур является потомком великого индийского рода, которого однажды предал лучший друг-римлянин, из-за чего он был отправлен в ссылку на римские галеры. После нескольких лет, проведённых в море в рабстве, молодой человек возвращается в родные края, чтобы отомстить.
Год:
2016
Страна:
США
Жанр:
Боевик, Драма, Приключения
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
8 сентября 2016
Продюсер:
Шон Дэниэл, Рома Дауни, Джон Ридли, Дункан Хендерсон, Марк Барнетт, Джейсон Ф. Браун, Джони Левин
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
123 мин.
Формат:
2D, 3D
Сборы в России:
$ 4 406 355
Зрители в России:
1 069 853
Основной прокатчик:
Централ Партнершип
Мировая премьера:
10 августа 2016
Отзывы о фильме
07.09.2016 15:31
«Бен-Гур» Рецензия «Фильм Про»
Это не фильм, это – вызов. Не столько потому, что предпринята попытка снять новую версию практически совершенного фильма, а потому, что российский автор открыто вторгается на территорию абсолютной голливудской классики и вступает в сражение на чужой территории. Историю Бен-Гура можно особенно не пересказывать подробно: хотя роман Лью Уоллеса у нас не слишко... читать дальшеЭто не фильм, это – вызов. Не столько потому, что предпринята попытка снять новую версию практически совершенного фильма, а потому, что российский автор открыто вторгается на территорию абсолютной голливудской классики и вступает в сражение на чужой территории. Историю Бен-Гура можно особенно не пересказывать подробно: хотя роман Лью Уоллеса у нас не слишком популярен, а вот классическая картина Уильяма Уайлера известна более чем широко. Ограничимся тем, что действие происходит во времена земной жизни Иисуса Христа, а главный герой, знатный иудей Иуда Бен-Гур (в дубляже новой версии его на американский манер зовут Джуда), проходит через ряд серьёзных испытаний и в финале становится христианином. Но до этого его предаёт друг детства, в результате чего Бен-Гур оказывается разлучён с семьёй, попадает на галеры, чудесным образом спасается и готовит месть своему обидчику. Трейлер нового фильма «Бен-Гур» Очевидно, что Тимур Бекмамбетов вряд ли рассчитывал сделать самую выдающуюся на сегодняшний день киноверсию «Бен-Гура»: помимо уайлеровской, было ещё несколько фильмов, включая недавний канадский телесериал и даже мультик по данному сюжету. Скорее всего, и это вполне понятно по готовому фильму, он взялся за этот фильм ради одной сцены, ставшей в исполнении Уайлера одной из самых впечатляющих за всю историю кинематографа. Речь, конечно, о гонках на колесницах, ради которых Уайлер собрал массовку в 15 тысяч человек, заставил тренироваться 78 коней, заказал 15 колесниц, выстроил огромный стадион, разбил дорогущую 65-мм камеру и потратил только на эту сцену 5 недель. Сам же фильм стоил умопомрачительных на тот момент денег – 15 млн долларов, это приблизительно как 150 млн сегодня, если не больше. «Бен-Гур». Видео о создании фильма Фильм Бекмамбетова, в известной мере, стоит дороже уайлеровского. 2 часа ему стоили 100 млн – против 3,5 часов у Уайлера за условные 150 млн. Но дело не столько в этом, сколько в новых возможностях компьютерной техники, которая могла сделать то, о чём Уайлер не мог и мечтать. Бекмамбетов мыслит более агрессивно и клипово, поэтому и гонки у него не столько зрелище, сколько бойня, мясорубка, в которой перемешаны кони и люди. Кровавый и бессмысленный спорт, в котором нет красоты, а есть кипящие страсти и пьянящее ощущение собственной безнаказанности за совершённые у всех на глазах убийства. Ради этой трансформации стоило ввязаться в дорогостоящую авантюру, соревнование с лауреатом 11 «Оскаров», которого, впрочем, не так много людей видело в оригинальном варианте – на большом экране и 70-мм проекции. Впрочем, даже в «цифре» «Бен-Гур» Уайлера на большом экране и сегодня производит невероятное впечатление. Этому способствуют, помимо нескольких невероятных сцен (колесницы, морская баталия и др.), глубоко поднятая проблематика христианства и динамика образа самого Бен-Гура, не только современника Христа, но и его невольного идеологического оппонента. Трейлер фильма «Бен-Гур» Уильяма Уайлера Три с половиной часа уайлеровского «Бен-Гура» - это спор о системе ценностей, который ведёт всем своим житием достойнейший из иудеев. Спор трудный, сложный, для него огромного хронометража даже чуть-чуть не хватает, и финал у Уайлера несколько скомканный, неубедительный, хотя ему предшествует одна из замечательнейших сцен спора Бен-Гура с его возлюбленной Эсфирь. Два часа Бекмамбетова – это рассказ о мести, для него и этого времени много. Но сюжет длинный, нужно торопиться, поэтому Бекмамбетов словно бы отрезает от эпического рассказа кусочек за кусочком. Исчезают из истории и Рождество Христа, и спасение Бен-Гуром римского военачальника, и его возвышение в Риме. Здесь он только изгой, томимый ненавистью к убийце своей семьи. Раб, жаждущий свободы и расплаты с обидчиком. В этой спешке зритель не успевает проникнуться к нему симпатией и уж тем более разобраться в христианской проблематике произведения, ради которой оно, собственно, и создавалось. Бекмамбетов же работает над зрелищностью и динамикой – для зрителей, привыкших смотреть на бегущих хоббитов и летающих мстителей. Оттого сюжет уступает место спецэффектам, и мрачная нижняя палуба галеры с гребцами из места славы Бен-Гура превращается в филиал ада, где загоревшийся толстый римлянин продолжает неистово бить в барабан и отдавать приказы. Там, где Уайлер может позволить себе помолчать, Бекмамбетов вынужден стремительно двигаться дальше. Зритель спешит за ним. И к чести фильма стоит сказать, что даже при своём темпе он дожидается отстающих, чтобы продолжить рассказ о мести – и последующем примирении, как полагается для истории с подобным бэкграундом. Сергей Сычёв