Анна Пармас, режиссёр почти всех самых оригинальных клипов группы «Ленинград», на «Кинотавре» показала свою первую полнометражную работу – «Давай разведёмся». В итоге, она получила Приз имени Григория Горина за Лучший сценарий и приз за Лучший дебют. А уже этой осенью российские зрители смогут оценить её картину в кино.
«Аня Михалкова кричала мне: «Я тебя ненавижу. Ненавижу тебя!»: Анна Пармас о своём фильме «Давай разведёмся»
Про развод
Анна Пармас
Развод, даже если первым ушёл мужчина, травматичнее для него в большей степени, как я тут недавно выяснила. Женщины они, правда, крепче. В такой казалось бы трудной ситуации, когда их бросают, уходят от них, женщины выкарабкиваются быстрее, чем мужчины. Моя подруга, доктор-психоаналитик, мне как-то сказала: ты себе не представляешь, какое количество мужчин приходят ко мне после семейных разрывов, даже, если он произошёл по их инициативе, и как им тяжело. Они переживают это сильнее. Мужчины по природе своей менее мобильные, менее гибкие. Это знаете, как перелом или растяжение: у нас просто растяжение мышц, пусть и очень сильное (мы хорошо тянемся), а у мужчин – сразу перелом.
Интервью с Анной ПармасПро героев картины
Анна Пармас
Антон Филипенко очень правильно уловил суть своего героя. Он внутренне больше девочка, чем наша героиня. И конечно, ему страшно. Он наверное, думал про себя так: сейчас это немножко поутихнет, и мы как нормальные люди спокойно сядем и договоримся. И в итоге, к этому всё и пришло, они как-то договорились, стали правильно распределять общение и между собой, и с детьми. Но в тот момент, когда всё это ещё было горячо, он прибежал, конечно, по первому зову, потому что боялся. Он опасался, что этот возврат нанесёт непоправимый удар его решительности. Так что он спрятался, и до какого-то момента был «в домике». А потом он как муж пришёл и сказал: я заберу детей, а она ему – шыш, тебе!
Про съёмки
Анна Пармас
Мы снимали в Ярославле, осенью. И финальный круглый бассейн, который как бы на курорте в юго-восточной Азии на крыше небоскрёба, это вообще-то ярославский дельфинарий, он находится в десяти километрах от города. Стоял сентябрь, и на улице было, по-моему, +5, а вода, про которую нам обещали, что она будет очень тёплая, была +15. И Аня Михалкова, которая погружалась туда и должна была ещё и улыбаться, после второго дубля уже кричала мне: «Я тебя ненавижу. Ненавижу тебя!» В первый раз она туда залезла и ещё не понимала, как там холодно, а потом у нас случилась техническая неувязка и понадобился второй дубль. И этот её прыжок, когда она потягивается и с блаженством прыгает в воду… И только я одна (и ещё съёмочная группа) знаю правду - что вода +15, а на улице +5.
Про подготовку
Анна Пармас
Мы снимали в реальном доме, в таун-хаусе и конечно, там ничто не было приспособлено под съёмку, просто люди предоставили нам своё жильё. Вообще, я поражаюсь, всё же неведение - это великое счастье, они просто не знали, что это такое. Уехали на месяц жить в гостиницу, а мы там подготавливались, перекрасили стены, переставили нафиг всё и снимали. Потом, правда, вернули всё на место.
Про самую сложную сцену
Анна Пармас
Никогда не угадаешь, с какой сценой и почему будут проблемы. Какие-то постановочные, технические эпизоды идут легко, а какая-то сцена на первый взгляд очень простая неожиданно оказывается дико сложной. Так случилось у нас с простейшей сценой, когда они возвращаются: «Огонь вернул тебя». Оказалось, что её очень сложно по-нужному сыграть. У Антона (Филипенко) был чудовищный затык с ней, и мы ходили с ним вокруг дома кругами, а потом он вдруг зашёл в кадр, и всё отлично сделал. Но почему-то вот этот момент в фильме оказался самым тяжёлым.