На съёмочной площадке фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда» Иван Кудрявцев ненадолго отвлёк актёра Дэна Фоглера, чтобы поговорить с ним о Джоан Роулинг, судьбе его персонажа и его любви к России.
Дэн Фоглер: «Джоан Роулинг – как Шекспир наших дней»
© 2018 WARNER BROS. ENTERTAINMENT INC.
Иван Кудрявцев
Значит, вы знаете два русских слова?
Иван Кудрявцев
Три русских слова.
Иван Кудрявцев
Сколько всего?
Дэн Фоглер
Я знаю «здравствуйте». «Здравствуйте», «До свидания», «Да», «Нет», «Что?»
Дэн Фоглер: «Джоан Роулинг – как Шекспир наших дней»
Иван Кудрявцев
Впечатляет. Слушайте, я слышал тут, что вы говорили будто в новых «Фантастических тварях» всё удвоено — в масштабах, в накале сюжета. Но куда больше-то?
Дэн Фоглер
Вот уж правда, а?
Иван Кудрявцев
Но серьёзно, поясните, как это — больше?
Дэн Фоглер
События теперь разворачиваются и в Нью-Йорке, и в Лондоне, и в Париже.
Иван Кудрявцев
Три города вместо одного.
Дэн Фоглер
Больше самих фантастических тварей. Актёрский ансамбль расширился. Больше персонажей, больше весьма крутых персонажей, которых мы знаем по первым фильмам про Гарри Поттера. Здесь больше завязок с оригинальным сюжетом. Зрелищность возрастает экспоненциально.
Трейлер фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Иван Кудрявцев
И испытания, которые выпадают на долю ваших персонажей, здесь — суровее. Мы же ещё в Поттере это наблюдали, как забавные ситуации сменяются всё более и более серьёзными.
Иван Кудрявцев
Здесь будет так же.
Дэн Фоглер
Да. Здесь будет больше погонь, история вообще всё сильнее вынуждает героев гнаться за чем-то. Атмосфера немного мрачнеет, интрига становится сложнее. Мы здесь в общем-то приближаемся к войне. Так что можете себе представить, как всё становится запутано.
Иван Кудрявцев
Я очень жду, и, честно говоря, моя дочка ждёт не дождётся снова увидеть на экране вашу очаровательную улыбку… Спасибо за это. Скажите, какую эволюцию претерпевает ваш герой?
Дэн Фоглер
Здесь мы встречаем Якоба более успешным. Дела в его пекарне идут весьма неплохо. И они с Куини снова каким-то образом воссоединяются. И на этот раз вы обнаружите, как… не знаю, могу ли это раскрывать… вы, скажем так, увидите, как в нём пробуждается солдат. Дух воина. В пекаре. В этот раз. Скажем так.
Иван Кудрявцев
Читая этот новый сценарий, собственноручно написанный Джоан Роулинг, чувствуете ли вы в ней тоже эволюцию — из писателя — в сценариста? Как её текст становится более кинематографичным?
Дэн Фоглер
Да. Есть одно поразительное качество, которое она привносит в сценарную работу как писатель, и очень плодовитый писатель. Ведь надо понимать, что поваров на кухне вертится очень много, и у студии к сценарию свои замечания, и у продюсеров свои, и так далее. Ей как-то удаётся всё это учесть, но выйти с готовой, совершенно новой историей. Она знает эту вселенную так хорошо, что словно бы играет с ней, направляя наше путешествие по маршруту, лучше которого и представить. Это всё не так просто, как может показаться, знаете? Потому что… Это Джоан Роулинг! Это как Шекспир наших дней. И по идее, каждое её слово — на вес золота, и ничего тронь. Но нет, нам не просто дозволено, она побуждает нас играть, импровизировать с этим миром. И именно это делает фильм осязаемо живым.
Трейлер фильма «Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда»
Иван Кудрявцев
Тут вдохновляет сама обстановка на площадке. Насколько свободны вы в этой импровизации на стадии съёмок, много ли вам удаётся предложить своих поворотов, своих ходов?
Дэн Фоглер
Вы даже себе не представляете насколько тут хорошо с актёрской свободой. Лучше, чем где бы мне не доводилось играть. После первой части, когда все только приглядывались друг к другу, с какими навыками кто пришёл, здесь… Мне нигде не давали импровизировать так, как здесь. И это настоящее счастье. Так развязывать руки актёрам на проекте с таким количеством визуальных эффектов…
Иван Кудрявцев
И с гигантским бюджетом!
Дэн Фоглер
И с гигантским бюджетом! Это — просто неслыханно. Но эти люди — лучшие в своей лиге. И технологии сделали процесс съёмок податливым как глина. Мне дали вложить столько импровизации, столько моих шуток, штрихов, каких-то маленьких нюансов в первый фильм. И вот мы на втором, и они буквально ждут от нас этого. Это лучшая площадка, о которой можно мечтать.