«Дом, который построил Джек»
Неистовый датчанин возвращается в Канны, откуда был изгнан почти семь лет назад, после скандала на пресс-конференции. Тогда, комментируя использование музыки Вагнера в фильме «Меланхолия», режиссёр, которому в вопросе почудились намёки на симпатии к эстетике Третьего рейха, принялся репортёра троллить: сказал, что способен понять Гитлера, сидящего в бункере в последние часы войны, а затем и вовсе сам назвался нацистом. Громкое изгнание и последовавшее за ним ещё более громкое отсутствие фон Триера в Каннах с провокативной «Нимфоманкой», — завершаются ещё более громким возвращением на Лазурный берег. Пускай и вне конкурса, «Дом, который построил Джек» — про маньяка, терроризировавшего в 70-80-е гг. штат Вашингтон — после Канн признали самым жестоким фильмом в карьере фон Триера. В этом фильме он действительно переходит всякие границы, и в своей запредельности «Джек» если чему и уступает, то лишь будущему фильму самого же фон Триера, про который мы пока не знаем ничего. Знаем лишь, что за картину эту между главными фестивалями мира будет кровавая борьба, и победить в ней может только Каннский фестиваль — единственный в мире, который может позволить себе выгонять и приглашать режиссёров, когда ему вздумается. На самом деле дело тут не в своенравности или — Боже упаси! — взбалмошности каннской площадки. А в умении управлять любым информационным поводом, заставлять ветры любых скандалов дуть себе в паруса, обеспечивать интерес и нужную интенсивность фотовспышек на красной дорожке с первого же дня.Трейлер фильма «Дом, который построил Джек»
«Все знают»
Со дня открытия, в который показали триллер Асгара Фархади «Все знают» с Пенелопой Крус и Хавьером Бардемом в главных ролях. Самая яркая пара мирового кино в фильме титулованного иранца разыгрывает саспенс-драму на родном для себя испанском материале: для Хавьера места съёмок вообще родные, в нескольких километрах от городка, где он появился на свет.Трейлер фильма «Все знают»
По сюжету героиня Пенелопы Крус с дочкой и с сыном приезжает на свадьбу к сестре в родной городок, откуда однажды сбежала в Аргентину. В разгар праздника дочь исчезает, и вскоре похитители требуют выкуп, угрожая убить ребёнка. Мать обращается за помощью к герою Бардема, самому уважаемому человеку в городе и — её первой любви.
Фраза «Все знают», взятая в заголовок картины — это контрапункт: истинные — тайные — пружины сюжета режиссёр мастерски прячет и от зрителя и героев, доводя напряжением интриги до исступления и тех и других. В этом детективе все вроде «Всё знают», но на самом деле не знают ничего.
«Дикая жизнь»
Ещё одна запоминающаяся встреча — с Кэри Маллиган, которая играет мать главного героя в «Дикой жизни». Фильм открытия Каннской недели кинокритики являет нам картину распада стандартной ячейки американского среднего класса 60-х, образцовой семьи — глазами 16-летнего подростка.Трейлер фильма «Дикая жизнь»
Режиссёрский дебют 33-летнего актёра Пола Дано, которого мы помним ещё по «Нефти» с Дэниелом Дэй Льюисом, — классическая история успеха и ролевая модель для всех, кто мечтает состояться в мировом авторском кино, когда конвертируешь талант, молодую энергию и творческую страсть в самостоятельную и смелую работу и фокусируешь все свои карьерные устремления в конкретной точке пространства на Лазурном побережье Франции, а спустя год-другой в ней оказываешься.
Везёт так — единицам, но в Каннах аж две конкурсные программы, плюс всё та же Неделя кинокритики, плюс Двухнедельник режиссёров, и как ни крути, полсотни фильмов и имён каждый год оказываются здесь в самом центре внимания, и именам из России в Каннах рады.
«Лето»
«Лето» Кирилла Серебренникова — один из самых ярких фильмов основного конкурса и — один из тех случаев, когда Каннам не избежать обвинений в конъюнктурности: режиссёр в России под домашним арестом и обвиняется в мошенничестве. Да, под петицией об освобождении Серебренникова есть подпись и председателя нынешнего жюри Кейт Бланшетт, так что от подозрений в предвзятости ей не избавиться, но на показы этого фильма о начале творческого пути неизвестного на Западе Виктора Цоя в стенах неизвестного на Западе Ленинградского рок-клуба, о творческом альянсе с неизвестным на Западе Майком Науменко, о том, как вообще работает творчество, в Каннах пробиться было трудно. Кино как кино в конечном счёте судит и приговаривает к истории зритель, который не слушает ни фестивальных боссов, ни отборщиков, ни жюри, ни мировую конъюнктуру. Она не страхует от забвения, на которое обречено всё неталантливое. Главное слово скажет прокат. «Лето» выходит после Кинотавра, который откроется этим фильмом в начале июня.Фрагмент фильма «Лето»