На экраны вышел новый фильм с Рутгером Хауэром: «24 часа на жизнь», где звезда «Слепой ярости» и «Бегущего по лезвию» играет вместе с Итаном Хоуком. В следующем году Хауэр появится в российском фильме «Тайна печати дракона». И, наконец, до сих пор в избранных кинотеатрах можно увидеть продолжение «Бегущего по лезвию» — культового фильма Ридли Скотта — ролью в котором Хауэр навсегда вписал своё имя в историю кинематографа. Поводов пригласить Хауэра к нам в студию скопилось немало, а впрочем — нужно ли их искать? Рутгер Хауэр — прямо сейчас — в «Индустрии кино».
Рутгер Хауэр: «Игра — это то средство, с помощью которого я могу достучаться до зрителя»
Иван Кудрявцев
Мистер Хауэр, добро пожаловать в студию нашей программы! Это большая честь для нас.
Сюжет программы «Индустрия кино»
Иван Кудрявцев
Я не устаю удивляться, почему «Бегущий по лезвию» не стареет. Это — единственный научно-фантастический фильм 80-х, смотря который, невозможно представить, что он был создан в то время. Как-то в одном интервью вы сказали, что «Бегущий» опередил своё время.
Рутгер Хауэр
Да, это так, но я не думал, что «Бегущий» «выживет» среди современных фильмов. Но спустя примерно 25 лет после премьеры была выпущена новая версия фильма. Сделали цифровой ремастер. Это дало фильму новую жизнь. Ирония в том, что новая версия получилась лучше, чем оригинальный фильм. Её главное достоинство — это счастливый конец, какого в фильме 82-го года не было. И Ридли ремастер нравится больше. Я знаю, как он ругал себя за то, что в первый раз всё вышло не так, как могло быть. Что ж, такое бывает с лучшими.
Иван Кудрявцев
Знаю, что ваш знаменитый финальный монолог про слёзы под дождём был импровизацией. Как далеко вы ушли от сценария?
Рутгер Хауэр
Изначально это был монолог на страницу — может, я утрирую, конечно, но текст был правда большой. Я ненавижу монологи в фильмах и никогда им не верю. Особенно в таких фильмах. Я прочитал те слова из сценария и понял, что не могу их произнести. В монологе были условные три части — первые две мне вообще-то нравились, но в последней было самое главное. Я решил, что именно финальные несколько строк мне и нужно прочитать — этого будет достаточно. Кроме того, раз это финал картины, то действительно лучше говорить коротко — так ещё можно удивить аудиторию, удержать градус напряжения. Моя идея понравилась, я сделал так, как хотел. Но чистой импровизацией это назвать нельзя. Это был такой поджог за день до съёмки сцены.
Трейлер фильма «24 часа на жизнь»
Иван Кудрявцев
Пару недель назад мы встречались с Дени Вильнёвым и говорили про будущее в глобальном смысле. В интервью он сказал, что видит в «Бегущем» наше будущее. Как думаете, в будущем разумные андроиды, репликанты, могут восстать и бороться за свои права?
Рутгер Хауэр
Почему нет? (смеётся). Знаете, уже столько вещей в мире пугают! Если будете верить во все страшные предсказания, то улыбка навсегда сойдёт с вашего лица. Но мне кажется, что самое глупое — это игнорировать существование других. Дело будущего — наше общее, человек просто не может думать только о себе.
Иван Кудрявцев
Сейчас некоторые говорят, что телевидение убивает кино. Вы в это верите?
Рутгер Хауэр
Честно говоря, мне кажется, мы, кинематографисты, убиваем кино. Потому что недостаточно боремся за кино как вид искусства. Не все кинематографисты так действуют, но многие. Я думаю, что мы коллективно продались, слушая тех, кто говорит: «Это лучше для публики. Дайте людям то, чего они хотят». Я не желаю давать то, чего им хочется, я хочу дать им кое-что большее. Игра — это то средство, с помощью которого я могу достучаться до зрителя. Главное в кино — рассказать историю, а не эффектно взорвать как можно больше автомобилей.
Тизер фильма «Путешествие в Китай: Тайна железной маски»
Иван Кудрявцев
Некоторое время назад гостем нашей программы был Люк Бессон. Я спросил его, что он думает: следует ли российскому кинематографу следовать французской рыночной модели? В Пятой республике устроено так — картины продаются по всему миру, оставаясь при этом именно французскими. У российских картин с международными продажами не так хорошо, хотя в них есть тот самый национальный колорит. Как вы считаете, может, лучше, чтобы наш кинематограф был более гибким, имел универсальный характер? И тогда продажи пойдут активнее.
Рутгер Хауэр
Я думаю, это очень хорошая идея. Единственный способ узнать, будет ли работать новая схема, — это делать много кино. «Вий 2. Тайна Печати дракона» — тот самый российский фильм, который пересекает границы разных стран, и как бы говорит: «Сейчас все узнают, как мы можем!». И я думаю, что у «Вия» есть шанс.
Иван Кудрявцев
Спасибо большое за это интервью. Рутгер Хауэр — гость программы «Индустрия кино».
Трейлер фильма «Бегущий по лезвию»