«Индустрия кино» продолжает следить в прокате за фильмами-победителями главных фестивалей страны. В этом выпуске (и в кинотеатрах России) — триумфатор смотра «Окно в Европу» в Выборге, «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Фильм — обязательный к просмотру для настоящих гурманов кино, тех, кто ищет в афишах фильмы, получившие высшие оценки критиков и экспертов. Режиссёр картины Александр Хант побывал в нашей студии.
Александр Хант: «Витька Чеснок и Лёха Штырь прячут слабости за маской агрессии»
Иван Кyдрявцев
Начнём, наверное, с Выборга, где вы победили. Я никогда не забуду, в чём вы вышли на церемонию закрытия. Вы были одеты в спортивную куртку вашего героя…
Александр Хант
Ну, я раскрою тайну — это была не спортивная куртка главного героя, это — спортивная куртка, которую я купил в Выборге в секонд-хенде. Я просто подумал, что если позовут на сцену, то нужно выглядеть в стилистике фильма. Так, перед церемонией взял на всякий случай эту олимпийку.
Иван Кyдрявцев
То, что вы хотите быть вместе с героями своего фильма, считывалось, конечно. И чем вызвано такое желание солидаризироваться с героем? Понятно, плох тот режиссёр, что не любит своих героев, но всё-таки впрямую себя соотносить… Это в какой-то степени автобиографическая история?
Александр Хант
Нет, никаких пересечений с моей биографией нет. Хотя я воспитывался без отца, и вопрос отношений с ним тоже для меня непростой. И на момент работы над картиной это был даже ключевой вопрос — поэтому, наверное, я взялся за эту историю. По поводу отношения к героям… Мы в принципе поставили себе цель: не уходить в сторону некоего судьи, не высказать отношения к этим героям, а постараться очень близко к ним подойти, то есть мы старались всю дорогу постепенно с ними сближаться, несмотря на их характер, на то, что они могут вызывать антипатию. Витька Чеснок и Лёха Штырь и все герои фильма, на самом деле, не подлые, сложные люди, а они просто прячут свои слабости за маской агрессии. И эту маску мы постепенно с них снимали. Хотя, конечно, они не очень поддавались, но это сопротивление — часть фильма.
«Индустрия кино» про фильм «Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов»
Иван Кyдрявцев
Евгений Ткачук, восхитительный актёр, гениально справился с задачей. Вы этих невероятных высот мастерства добивались от него? Или это он давал вам и остальным членам съёмочной группы некий мастер-класс? Он-то в отличие от вас не дебютант.
Александр Хант
Женя — невероятно энергичный человек. Он действительно «мотор». Он очень многое придумывал, много импровизировал. И моя задача была его сдерживать. Потому что его не нужно подначивать, делать так, чтобы он начал заводиться, — он всё время заведённый. Моя задача была удержать его в рамках роли, чтобы он просто не разорвал этого Витьку Чеснока. Нам было страшно в какой-то момент: он рассекал на машине так, что это могло закончиться какой-нибудь аварией.
Иван Кyдрявцев
А
Алексей Серебряков? Уж он вообще матёрый мастер. Большой актёр. Был ли у вас мандраж как у дебютанта перед тем, как приступать к работе с таким артистом?
Александр Хант
У меня как у дебютанта вообще был мандраж. И он мне, конечно, сильно мешал, я очень переживал, нервничал. И понимаю, что от этого на съёмках точно надо избавляться. Это не помогает никому и, прежде всего, фильму. Алексей в отличие от Жени — наоборот — ничего не предлагал: «Что есть в сценарии, то я и играю. Скажи мне, что сыграть, и я сыграю именно это». Он занял такую принципиальную позицию. С ним у меня было минимальное количество дублей. Потому что мне нужно было сказать буквально несколько слов, он тут же понимал и делал варианты дублей. У меня даже были не дубли, а варианты.
«Как Витька Чеснок вёз Лёху Штыря в дом инвалидов». Трейлер