Алексей Мизгирёв рассказывает:
Режиссёр «Дуэлянта» Алексей Мизгирёв рассказывает о фильме
Мизгирёв (к слову, философ по первому образованию) пришёл в жанровое кино фестивальной тропой (более десяти лет он снимал бескомпромиссные фильмы о современной действительности). Эта приключенческая драма — его первая работа с большим бюджетом и исторической фактурой, которая впечатляет своей выразительностью и аутентичностью. Вместе с художником-постановщиком Андреем Понкратовым Мизгирёв создал уникальный мир Петербурга 1860-го года.
Режиссёр продолжает:
Дуэлянт. Ролик о съёмках №3: «Герои Дуэлянта: Яковлев»
В фокусе — игра с культурными кодами. Дуэль как ключ к пониманию нашего менталитета. Если на Западе это был поединок двух противников, то для русского человека — нечто большее: схватка с фатумом, вызов высшей силе, справедливости. По словам Мизгирёва, это ужасно плодотворная среда для какого-то художественного высказывания, потому что она про эмоции и она про предельные понятия, про жизнь и смерть. И это всё ещё имеет жанровую упаковку в виде стрельбы.
«Дуэлянт». Ролик о съёмках фильма
Стрелялись персонажи фильма на настоящих дуэльных парах XIX века. Чтобы отыскать подлинное оружие того времени, реквизиторы исколесили всю Европу. Это главный принцип работы Алексея Мизгирёва: каждый кадр должен вызывать у зрителя ощущение достоверности. Пётр Фёдоров все трюки исполнял сам: даже когда нырял в ледяную воду Баренцева моря. Настоящее путешествие внутрь себя совершил и Владимир Машков, который буквально сросся со своим героем — зловещим графом Беклемишевым.
Мизгирёв рассказал о перевоплощении Машкова:
За фасадом красивой картинки и блестящей актёрской игры «Дуэлянта» — драма, которая вне времени: она о чести и достоинстве — понятиях, которые сегодня почти не в ходу. Мизгирёв исследует систему ценностей, которую исповедовали наши соотечественники полтора столетия назад, и делает вывод, что нам есть чему у них поучиться.
Трейлер фильма «Дуэлянт»