Дуэлянт
Мистика, Триллер, Исторический фильм, Мелодрама
восхищение - 60%
29 сентября 2016
Информация о фильме
1860-ый год. В России крайне распространены дуэли. Офицер в отставке Яковлев стреляется на них за деньги. Он - настоящий профессионал, не боящийся никаких видов этого смертельного соревнования, а всё потому, что он заговорён на пули. У него романтический образ и невероятная репутация, но в обществе мало кто знает, что главная цель героя - месть всем тем, кто 15 лет назад отправил его на каторгу и уничтожил его семью.
Год:
2016
Страна:
Россия
Жанр:
Мистика, Триллер, Исторический фильм, Мелодрама
Режиссер:
Дата релиза в РФ:
29 сентября 2016
Продюсер:
Сценарист:
Оператор:
Хронометраж:
110 мин.
Формат:
2D, IMAX
Бюджет:
$ 16 500 000
Сборы в России:
$ 5 897 493
Зрители в России:
1 419 200
Основной прокатчик:
WDSSPR
Мировая премьера:
29 сентября 2016
Сборы фильма
Общие сборы 364 299 400
Сборы
Зрители
Сеансы
Отзывы о фильме
17.02.2017 13:35
Суперпитермэн
"- Будьте вы прокляты! - Вы опоздали. Я давно проклят." Очередная попытка воскресить из праха отечественное кино - псевдоисторическая драма Алексея Мизгирёва, действие которой развивается в 1860-м году в вымышленном Санкт-Петербурге. Главный герой ленты - отставной офицер Яковлев - участвует за деньги на дуэлях вместо тех, кто не может, не хоч... читать дальше"- Будьте вы прокляты! - Вы опоздали. Я давно проклят." Очередная попытка воскресить из праха отечественное кино - псевдоисторическая драма Алексея Мизгирёва, действие которой развивается в 1860-м году в вымышленном Санкт-Петербурге. Главный герой ленты - отставной офицер Яковлев - участвует за деньги на дуэлях вместо тех, кто не может, не хочет или боится стреляться. В какой-то момент герой понимает, что всё это время был лишь жалкой пешкой в чьей-то грязной игре. Не могу сказать, что фильм меня разочаровал. Ровное, занимательное и очень красивое, эмоциональное, хоть и катастрофически глупое отечественное кино. Интересная завязка в настроении триллера, захватывающее детективное развитие, и всё это - в каком-то пушкинском духе с примесью здорового такого стим-панка. Сюжет, хоть и примитивен и банален, тем не менее, обладает неким очарованием - в нём есть интересная задумка, идея, на реализацию которой, правда, не хватило то ли таланта, то ли времени. Впрочем, такое происходит сплошь и рядом, и не только в России. "Приложить кулак к физиономии, княжна Марфа, - есть аттракцион для черни. Дворянин имеет право стреляться." Претензии тут, скорее, к деталям сюжета. В частности, диалоги слушать попросту невозможно. Они натянуты, вычурны и искусственны насквозь. Герои, не прекращая, говорят глупостями. Также удивила сцена секса - она не только являлась абсолютно лишней, но и смотрелась на редкость нелепо и гротескно. Сами персонажи - шаблонны, примитивны и совершенно не раскрыты. С банальной нежизненной мотивацией и стереотипными типажами. У меня сложилось впечатление, что авторы фильма вообще плохо представляли себе ту эпоху и создавали нечто типа комикса-фантазии "на тему". Грязный город, знать, кичащаяся своим происхождением и живущая чуть ли не исключительно дуэлями. При этом сами дуэли - совершенно не раскрыты. Зрителю не предоставляют исторический экскурс или элементарно хотя бы небольшое погружение в атмосферу дуэльной культуры. "Ты много раз умирал. Теперь ты не умрёшь." Также огорчила необоснованно лихая перезакрученность истории и замороченность мотивов героев, а также обилие сюжетных и логических косяков. А вот с атмосферой у фильма всё совершенно иначе. В ней утопаешь - благодаря красивому и ненавязчивому саундтреку, совершенно восхитительным и невероятно красивым декорациям, завораживающим и очень стильным костюмам. Впечатляет стим-панково-лондонский Петербург, напоминающий, скорее, какой-то Готэм-сити. Дух захватывает от мрачной стилистики картины и потрясающей режиссёрской работы - в фильме очень много интересных решений и кадров, подчёркивающих настроение момента и ловящих максимально выгодные ракурсы. Удивляет камерность картины, которая, впрочем, как нельзя лучше уместна и актуальна. Единственное - киношный Петербург вышел уж больно гиперболизированным, театральным и искусственным. И чем-то напоминающим фандоринский. "- Я не люблю дуэли. - Вы полюбите." К чему совершенно нет никаких претензий - так это к актёрским работам. У Петра Фёдорова вышел очень брутальный, яркий герой, хотя чуть больше мимики ему, всё же, не хватало. Позабавил меня и картонный злодей Владимира Машкова - персонаж держится исключительно на блистательной игре актёра. Отдельно очень понравился юный князь Тучков Павла Табакова и камердинер Юрия Кузнецова, а также барон в исполнении Мартина Вуттке и великая княгиня Александра Иосифовна Франциски Петри. А вот главная героиня в исполнении Юлии Хлыниной откровенно раздражала - абсолютно лишний и бессмысленный персонаж, не привносящий в историю ничего кроме глупости. В целом же, должен признать, что фильм вышел совсем не таким плохим, как я ожидал. Стильно, забавно, прогрессивно. Не самый худший образчик отечественного кинопрома. Твёрдая 6/10. "Стрелять не трудно. Убивать - вот настоящая наука."