Неудержимые
Никто не мог ожидать, что боевики восьмидесятых вернутся через два десятилетия и вновь покорят публику. «Неудержимые» - это, конечно, не фильм, а капустник на тему малобюджетных картин прошлого. Актёры, кумиры мальчишек 80-х годов, постарели, но мышцы их выглядят на экране ещё более эффектно, когда покрыты морщинами. Сюжет примитивен, как и полагается капустнику: есть злодей, угроза всему западному миру, и есть команда спецназовцев-наёмников, каждый из которых обладает своим стилем боя, своей харизмой, своими фирменными шутками, потому что «Неудержимые» - это комедия. Дальше начинается представление, в ходе которого все пожилые суперзвёзды демонстрируют свои боевые навыки. Боевик «Неудержимые» стал не поводом для ностальгии, но полноценным прокатным хитом, который побудил его идеолога, сценариста, режиссёра и исполнителя в нём главной роли Сильвестра Сталлоне немедленно заняться продолжением. Популярность этого кинокапустника продемонстрировала, в том числе, и то, что «старики» из 80-х куда более харизматичны, чем молодая поросль современных боевиков, так что соединительная нить с настоящим в лице Джейсона Стэйтема, которую на всякий случай протянули авторы, оказалась не такой уж обязательной. Хотя фильму его присутствие не помешало.
Трейлер фильма «Неудержимые»
Скотт Пилигрим против всех
Самый радикальный по стилю фильм Эдгара Райта, «Скотт Пилигрим против всех» формально должен считаться молодёжной комедией, но приняли его не все. По крайней мере, за пределами США, где после относительно скромных сборов в кинотеатрах фильм довольно долго удерживал первое место по продажам на Blu-Ray. Причина – исключительно в киноязыке, оснащённом цитатами из манги, полиэкранными вставками, пародиями на визуальный стиль видеоигр и многое другое. Между тем, эту картину стоило бы рекомендовать подрастающему поколению, потому что, пожалуй, нигде настолько наглядно и ярко не показано, как юноша реагирует на бывшие влюблённости своей девушки и след, которые они оставили в её душе. Символические победы, которые Пилигрим одерживает над семью «супербывшими», вполне точно отражают психологическую борьбу с прошлым в жизни каждого человека. Хотя можно отбросить эти смысловые наслоения и просто поражаться фантазии Эдгара Райта, одного из интереснейших авторов за пределами традиционного авторского кино.
Трейлер фильма «Скотт Пилигрим против всех»
Печальная баллада для трубы
Испанское кино не так часто вырывается за пределы своей родины. Исключение делается для нескольких известных режиссёров, которым помогает шлейф фестивальных наград. «Печальная баллада для трубы» существует в другом измерении. Это жестокая, эротичная и удивительно красочная история о безумной страсти и не менее безумной ревности. Жуткая, мрачная фантазия, в которой насилия куда больше, чем любви. Пьеро и Арлекин предпочитают не бить друг друга палками, а расстреливать из автоматов, и не только друг друга, но и всех окружающих, а Коломбина здесь превращается в femme fatale – в прямом смысле. Это не фестивальное кино, хотя престижные призы из Венеции у фильма имеются, и лучшей рекламой ему звучат слова Квентина Тарантино, который признавался, что аплодировал этому фильму стоя. Реакция на «Балладу» самая обычная, стоит заметить.
Трейлер фильма «Печальная баллада для трубы»
Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни
Главный приз Каннского кинофестиваля тайскому режиссёру Апитчатпону Вирасетакулу не только заставил киноманов мучительно запоминать новое имя: Вирасетакул и до этого был известен, хотя и более узкому, профессиональному кругу кинокритиков, помнящих его прежние призы в Каннах и Венеции. Этот приз обозначил новый виток фестивальной моды. Натурализм в документальном стиле, в том числе, инспирированный манифестом «Догма 95», перестал быть актуальным, а магический реализм вырвался вперёд, принимая новые формы и обличия в разных средах. Даже классикам этого направления предстояло задуматься о том, что делать дальше, что многие из них и сделали, а между тем визионерские фантазии из разных концов света хлынули в фестивальные конкурсы, были подняты на щит кинематографической общественности. Документализм перешёл в оглушительную моду на собственно документальное кино, а игровое кино пошло в сторону сказки и условности, о чём во многом свидетельствует и данная подборка.
Кадр из фильма «Дядюшка Бунми, который помнит свои прошлые жизни»
Счастье моё
Один из крупнейших и наиболее известных в мире русских документалистов Сергей Лозница много лет ждал возможности снять игровое кино, и его игровой дебют сразу попал в конкурс Каннского кинофестиваля, пусть и не получил призов. Отстранённый интеллектуал в своих документальных работах, Лозница выплеснул в эту страшную сказку такое количество русской боли, что картина сразу приобрела статус фильма-шока, которых в России было сделано не так много. Стоит оговориться, что родился Лозница в Белоруссии, жил на Украине, а в начале двухтысячных переехал с семьёй в Германию, но он сам признавался, что его творчество находится в парадигме русской культуры с её «проклятыми» вопросами и действительностью, которая оказывается куда более абсурдной и фантастичной, чем любое воображение. «Счастье моё» - это сошествие во ад, монстры которого забирают у протагониста по кусочку от него самого, пока не остаётся лишь пустая оболочка. Страшное путешествие русской души, начавшееся не сейчас: Лозница начинает отсчёт от Великой отечественной, которой посвящены жуткие флэшбеки этого монументального хоррора. Пролог с трупом, который заливают цементом, - как прелюдия, раскрывающая структуру и идею произведения. Дальше будет сказка, а классическая сказка почти всегда ужасает.
Кадр из фильма «Счастье моё»
Малыши
Редкие документальные фильмы преодолевают гетто, в которое их помещают кинотеатры и телевидение. Не говоря уже о том, чтобы превратиться в «народное» кино. Фильм «Малыши» быстро стал именно таким фильмом. Это несколько историй о том, как на разных континентах растят младенцев: кинематографисты снимали семьи с ребёнком от рождения до одного года. Здесь Монголия, Япония, Намибия и США, совсем разные миры, разные подходы к воспитанию, разные дети с разными судьбами. Есть что-то бесконечно завораживающее в том, как африканка кормит ребёнка и как петух вышагивает вокруг монгольского мальчика. Родители и дети из разных стран сразу сильно отличаются друг от друга, но есть в наблюдении замечательного документалиста Томаса Бальмеса такая нежность и такой гуманизм, что таинственным образом четыре истории превращаются в рассказ о планете Земля, такой маленькой вместе со всеми своими жителями и такой хрупкой – подобно младенцу, которого нужно оберегать, взращивать и воспитывать. Этот фильм, пусть чаще всего на видео, облетел весь мир. Психологи советуют его молодым матерям как пособие по воспитанию, выросшие дети смотрят его вместе с родителями, а будущие родители готовят себя к таинству, которое никакими фильмами не объяснишь.
Трейлер фильма «Малыши»