Гладиатор
Главный блокбастер рубежа веков, «Гладиатор» немедленно возродил моду на античный колорит, которой голливудские продюсеры следовали в течение многих следующих лет. Результатом были череда провалов и всего несколько относительно удачных примеров. После «Гладиатора» Рассел Кроу превратился из яркого драматического актёра из Австралии в суперзвезду боевиков. Фильм также очень помог развивающемуся тогда рынку DVD: он стимулировал публику покупать телевизоры с большим экраном и диски, предлагавшие максимальное на тот момент разрешение для домашнего видео. Хотя большинство людей всё-таки пошли на этот фильм в кино, он заработал в прокате почти полмиллиарда долларов.
Трейлер фильма «Гладиатор»
Пункт назначения
Негласные правила фильма ужасов предполагают, что зло должно быть как-то материализовано. «Пункт назначения» тоже своеобразно субъективирует главного злодея, но, по большом счёту, главное в этом фильме – рок. Этот и все следующие «Пункты назначения» имеют одну и ту же структуру. Сначала у одного из героев в длительном флэшфорварде демонстрируется страшная авария, в которой гибнут все, кто там оказался. Потом этот герой приходит в себя и убеждает всех, кого видел, не кататься на колесе обозрения, не подниматься на борт самолёта и т.п. Потом происходит авария, но те, кого он предупредил, остаются в живых. Потом все эти персонажи начинают гибнуть от несчастных случаев в том же порядке, что и в озарении в начале. А потом, и это основная интрига, несколько оставшихся в живых персонажей пытаются обмануть рок и выжить, но рок, или Смерть, всегда оказывается хитрее. Зритель уверен, что в следующем «Пункте назначения» её всё же удастся одолеть.
Трейлер фильма «Пункт назначения»
Тайм-код
Справедливо рассудив, что фильмом, снятым одним кадром, никого не удивишь, Майк Фиггис значительно усложнил себе задачу. У него четыре камеры, преследующие четырёх героев на протяжении всего фильма. То есть, четыре фильма, снятые одним кадром. Мы смотрим их одновременно, в режиме полиэкрана. Эти четыре повествования связаны друг с другом и в узловых точках они пересекаются. Самое сложное тут, конечно, не столько синхронизировать действие, сколько помочь зрителю смотреть такое кино. И здесь Фиггис проявил виртуозное мастерство как драматургии, так и монтажа. Мы почти всегда знаем, какое изображение главное, и почти всегда «слышим» именно его, а остальные существуют на периферии внимания. Эксперимент Фиггиса наделал много шума, особенно в профессиональной среде, и теперь практически каждый режиссёр, использующий полиэкран или снимающий фильм одним кадром, учится на этом примере.
Кадр из фильма «Тайм-код»
Танцующая в темноте
Сотрудничество Ларса фон Триера и певицы Бьорк увенчалось триумфом в Каннах. Он получил вожделенную «Золотую пальмовую ветвь», она – приз за лучшую женскую роль, что для непрофессиональной актрисы тем более неожиданно. Фильм уже за время съёмок оброс множеством слухов о скандалах на площадке между режиссёром и актрисой, да и сам фильм многие упрекали в манипулятивности, которая, впрочем, свойственна фон Триеру. Эта реинкарнация жанра мюзикл в то же время его пародирует, а временами просто издевается над ним. Вместе с тем, лирическая история слепнущей девушки, которая идёт на преступление ради своего ребёнка и наказывается за это обществом, не оставила равнодушным ни одного зрителя в мире, а проникновенные песни Бьорк сильно этому помогли.
Трейлер фильма «Танцующая в темноте»
Любовное настроение
Самый известный фильм Вонга Кар-Вая – апофеоз его визуального и драматургического стиля. Перетекают друг в друга цвет и свет, камера неспешно фиксирует мгновение за мгновением, а герои проводят неподвижно целые десятилетия, томясь в своей невозможной любви, страдая и расплачиваясь годами за молчание. Супругам героев суждено соединиться, а самим героям следует идти другим, невульгарным путём, который не приносит им счастья, но умножает их большое чувство. Зрители всего мира были охвачены любовными муками главных героев, Мужчины и Женщины, выбравшим страдание и разлуку, хотя они самые обычные соседи, которым ничто не мешает отдаться влечению.
Кадр из фильма «Любовное настроение»
Брат 2
Две части «Брата» - два разных мира, но эта дилогия по праву может считаться главным кинематографическим явлением нашей культуры 90-х и 2000-х годов. Не было героя, который в большей степени выражал бы дух времени, чем Данила Багров. Фильм разошёлся на цитаты, заучен наизусть, как главные хиты советской классики. На волне популярности второй части фильма устраивались немыслимые акции вроде концерта в «Олимпийском», где прозвучали песни из саундтрека – и песни, не вошедшие в саундтрек и выпущенные отдельным альбомом. Путешествие Данилы в Америку было составлено, как калейдоскоп архетипов и стереотипов, которыми насмешливо жонглировал режиссёр Алексей Балабанов. Критика фильм приняла настороженно, потому что и первый «Брат» не был «прочитан» широким зрителем, а второй вызывал у публики не рефлексию, а истерию. Тем не менее, это был очень важный фильм для нашего кино, да и для народа, который вслед за Данилой повторял: «Я узнал, что у меня есть огромная семья…»
Трейлер фильма «Брат 2»