1. СВОЕЙ КАРЬЕРОЙ ЦИММЕР ОБЯЗАН ЭННИО МОРРИКОНЕ
Ханс Циммер родился во Франкфурте-на-Майне в 1957 году. В доме его родителей не было телевизора, зато было пианино, и маленький Ханс часами напролёт «мучил» его - сначала просто стуча по клавишам, а затем пытаясь «улучшить инструмент». «Моя мать была музыкантом, а отец - инженером и изобретателем, - вспоминает композитор. - Я всё детство провёл за «улучшением» пианино. Мама, конечно была в ужасе, а отцу очень нравилось, когда я приделывал к инструменту бензопилу или другие неочевидные предметы. Он видел в этом развитие музыкальной технологии».Другими своими учителями Циммер считает Иоганна Себастьяна Баха, Густава Малера и Франца Шуберта
С выбором будущей карьеры Ханс Циммер определился в 12 лет, посмотрев фильм «Однажды на Диком Западе». Его потрясла музыка Эннио Морриконе, которая помогла сделать классический спагетти-вестерн Серджо Леоне шедевром в не меньшей степени, чем операторская работа Тонино Делли Колли и игра Чарльза Бронсона и Генри Фонды. Выходя из зала после сеанса Циммер твёрдо сказал себе - вот, чем я хочу заниматься.
Фрагмент фильма «Однажды на Диком западе», одна из самых важных сцен в мировом кинематографе
2. ЦИММЕР — ФАКТИЧЕСКИ САМОУЧКА
Но попасть в Голливуд непросто, и Ханс, не зная, как это сделать, просто занимался музыкой. Подростком он переехал в Великобританию, где в конце 1970-х — начале 1980-х играл в нескольких ньювейв-коллективах на клавишных. Ему очень пригодился его детский опыт препарирования инструментов — с немецкой въедливостью молодой Циммер изучал возможности, которые дал музыкантам технический прогресс в части электронных инструментов.Клип группы The Buggles, с которой сотрудничал Циммер, на песню «Video Killed the Radio Star» 1979 года. В ролике видно и самого композитора (примерно на 1:54)
С поп-музыкой у Циммера и друзей не задалось. Композитор сравнивает свою группу со Spinal Tap, вымышленным коллективом рок-неудачников из одноимённого фильма в жанре мокьюментари: «У нас был один хит, но я его ненавидел», - вспоминает он. Зато как звукоинженера и изобретателя-электронщика немца в ту пору высоко ценили в музыкальных кругах Британии.
Циммер знакомится с кинокомпозитором Стенли Майерсом, автором более 60 саундтреков к фильмам (среди которых, к примеру,«Охотник на оленей»). Тот предложил ему сотрудничество, оказавшееся впоследствии взаимовыгодным и очень плодотворным.
По словам Циммера, Майерс знал, как писать музыку для симфонического оркестра, но не ориентировался в электронике, а он сам был специалистом в электронной музыке, но не представлял, как работать с оркестром.
Так они и учились друг у друга. В качестве ассистента Майерса Циммер создает с ним несколько саундтреков, затем начинает «сольную карьеру». В 1987 году выходят фильмы «Смертельная экспозиция» и «Разделённый мир» с его музыкой, а также «Последний император» Бернардо Бертолуччи - Циммер выступил продюсером при записи его саундтрека, получившего «Оскар». Голливудские холмы уже показались на горизонте.
Трейлер фильма «Начало»
У ГАНСА ЦИММЕРА ВСЕГО ОДИН «ОСКАР»
Циммер добрался до них в рекордные сроки, уже в следующем году. Режиссёр Барри Левинсон, посмотрев «Разделённый мир», захотел композитора фильма в свой новый проект, картину о чистом душой аутисте и его брате-негодяе. Циммер с радостью взялся за работу для «Человека дождя» и создал для картины нечто совсем необычное - в саундтреке звучит, в основном, синтезатор и стальные барабаны. Композитор объяснял:Картина Левинсона стала лучшим фильмом 1988 года по версии американской Киноакадемии - его саундтрек тоже был номинирован на «Оскар», но Циммер в тот раз золотую статуэтку не получил.
Немецкого композитора девять раз выдвигали на самую престижную кинонаграду, а получил он её лишь однажды, за мультфильм «Король лев» (он написал оригинальную музыку, а Элтон Джон - песни).
Трейлер мультфильма «Король лев»
В послужном списке Ганса Циммера музыка к фильмам «Миссия невыполнима 2»,«Гладиатор», «Шофёр мисс Дэйзи», «Принц Египта», «Пёрл Харбор», «Багровый прилив», «Скала», «Настоящая любовь», «Тонкая красная линия», «Падение чёрного ястреба», «Мадагаскар», «Код да Винчи», «Пираты Карибского моря», «Тёмный рыцарь».
4. ЦИММЕР РАТУЕТ ЗА ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД
Ханс Циммер не любит писать музыку к видеоряду или сценарию, предпочитая беседы с режиссёрами об их замыслах. Так выходит гораздо лучше, ведь музыка - не просто иллюстрация действия, а такая же часть произведения, раскрывающая его идею. Кристофер Нолан, работающий с Циммером довольно давно и знакомый с его методом, заказывал музыку к фильму «Интерстеллар», ни слова не сказав композитору о космических путешествиях: он попросил написать тему для сюжета об отце, который вынужден покинуть свой дом и своих детей ради очень важного дела.Именно это было для режиссёра главным в будущей картине, именно «про это» композитор написал музыку.
Из разговоров рождаются самые яркие саундтреки, а Цимммер каждый раз подстраивается под режиссёра и его особенности. Тот же Нолан, по словам композитора, даёт ему волю, а создатель «Шерлока Холмса» Гай Ричи «стоит над душой» - буквально, слушает наработки Циммера в процессе творчества.
Трейлер фильма «Интерстеллар»
Немецкий композитор — перфекционист, что имеет и негативную сторону: из-за мук творчества, по собственному признанию, он часто прокрастинирует, так как боится браться за работу. Так что Гай Ричи, возможно, и не так уж не прав, хотя, самого Циммера в процессе написания музыки присутствие режиссёра немного злит.
Индивидуальный подход Циммера проявляется ещё и в том, что для продолжений фильмов, к которым он уже писал музыку, он всегда пишет саундтрек заново, так, как будто до «Тёмного рыцаря» не было «Бэтмэна: Начало».
Впрочем, иногда Ханс Циммер идет на самоцитирование. К примеру, главная тема мультфильма «Ранго» очень похожа мелодией на «He's a Pirate» из «Пиратов Карибского моря». Но это было сделано специально - главного героя Ранго озвучивал Джонни Депп, мультфильм снял режиссёр «Пиратов» Гор Вербински, да и сама морская сага там впрямую цитируется.
5. ЦИММЕР ЛЮБИТ ТВОРИТЬ В СОАВТОРСТВЕ
По словам Ханса Циммера, нынешняя работа кинокомпозитора отличается от того, чем она являлась ещё тридцать лет назад, когда авторы музыки трудились в тесной связке с музыкантами, звукорежиссёрами и даже актёрами. Поэтому он рад любой возможности создать вместе с другим мастером, любому сотрудничеству, в результате которого партнёры приобретают бесценный опыт. Учиться никому и никогда не поздно.Трейлер мультфильма «Ранго»