Во второй день показов «Кинотавр» решил, с любыми ожиданиями публики можно играть. Это касалось и мастер-классов, и сюжетов фильмов, и формы, в которой эти фильмы сделаны.
26 «Кинотавр». День 2. Провокации и другие странности
Приходят люди на мастер-класс
Бакура Бакурадзе, а Бакурадзе нет. Вместо этого на экране идёт его видеообращение. Лежит Бакурадзе где-то в поле, на траве, положил камеру перед собой и с сильным грузинским акцентом размышляет вслух о том, нужен ли вообще мастер-класс, и если нужен, то кому именно. Бакурадзе мечтательно произносит: «Я уже представляю, как люди уходят из зала». В зале смеются и начинают уходить: звук в видеообращении тихий и плохой, речь Бакурадзе бессодержательна. Он что-то вспоминает о своей учёбе во ВГИКе, о просмотренных фильмах. Идёт длинный фрагмент неизвестного фильма. Экран гаснет. А к публике, которая смогла оценить шутку, выходит сам Бакур Бакурадзе, который начинает размышлять о смерти кино, о роли условности в драматургии, о том, как маски мешают актёрам играть живых людей. Публика в экстазе, Бакурадзе невозмутим. В фильме
«Брат Дэян», который нам показали накануне ночью, он сам появлялся в кадре и отыгрывал важные сцены, после чего в кадр входил герой, скрывающийся от правосудия сербский генерал Станич, и сам играл это в традиционной манере. Этот ход подчёркивал, что перед нами – постановка. А сам фильм отдалённо напоминает своим сюжетом и стилем
«Телец» Сокурова, хотя сам Бакурадзе фильм этот принципиально не смотрел – чтобы не попасть под влияние.
Бакур Бакурадзе на мастер-классе (фото Алексея Юшенкова, пресс-служба «Кинотавра»)
Фильмы, которые показали во второй день фестиваля, тоже удивили. В нескольких короткометражных фильмах фигурировали инопланетяне. Две девочки учили друг друга целоваться. Мама с дочкой ругались по дороге, а потом время «отматывалось» на много лет назад, и они менялись ролями. А в основном конкурсе в фильме
No Comment путешествовали две видеокамеры. Одна принадлежала российскому офицеру, который несёт службу в Чечне. Другая – немецкому студенту, который влюбился в мусульманку и ради любви в ней поехал минёром в ту же Чечню, помогать своим новым братьям. Ясно, что две камеры встретятся, но их путь друг к другу гораздо важнее, чем конечная цель.
Трейлер фильма No CommentЗакончился день показами
«Синдрома Петрушки», о котором вы в ближайшее время прочитаете в формате рецензии, и
хоррором «Убрать из друзей», на который рецензия уже написана. Посмотрим, что принесёт следующий день главного национального фестиваля страны.