«14+»
Фильмов о подростках в нашей стране снималось очень много. Но ярких и по-настоящему запоминающихся среди них так мало, что за все сто с лишним лет национального кинематографа наберётся едва ли десяток. Теперь есть одиннадцатый. История любви юных Ромео и Джульетты из московского спального района рассказаны с учётом современных реалий. Ребята узнают друг о друге всю информацию через «ВКонтакте», пользуются мобильниками, слушают Radiohead. Но они всё равно такие же, как их родители, деды и прадеды. Так же замирает у них сердце при виде друг друга. Так же хочется совершить подвиг для доказательства своей любви. И пусть первый поцелуй случается в грязном, холодном подъезде, а родители смотрят волками, большая любовь всё равно пробивает все стены. Она первая и, возможно, главная. Фильму дано прокатное удостоверение с пометкой «12+» - значит, кто-то будет учиться у ребят тому, как трепетно можно относиться друг к другу, а кто-то – со слезами вспоминать свою молодость, в которой, кроме социальных сетей, всё было приблизительно так же.Рецензия на фильм – здесь.
Фрагмент фильма «14+»
«Ангелы революции»
Сложное, поэтическое, музыкальное и невыразимо прекрасное кино. О том, как ханты взбунтовались против Советов в начале 30-х и как Советы отправили десант культпросвета, чтобы ханты осознали свою ошибку и образумились. Но это только канва. Фильм не исторический, а мифологический, он развивается в пространстве не реальных событий, а невероятных идей художников-авангардистов прошлого столетия. Одна утопия здесь сплетается с другой, каждый художник – носитель целого придуманного им мира, и этот мир выражен на экране. Для профессионалов это замечательный паззл, в котором можно разглядеть элементы из советского искусства, для обычных зрителей – это стихотворение, написанное экранными средствами. Поэма, написанная человеком, который оперирует не временем и пространством, а исключительно проявлениями прекрасного.Интервью с режиссёром – здесь.
Трейлер фильма «Ангелы революции»
«Страна ОЗ»
Сумасшедше весёлая, карнавальная, наполненная живой человеческой речью, как будто подслушанной режиссёром на улице, новогодняя комедия. Лена из Малой Ляли бродит по Екатеринбургу, пытаясь найти киоск, куда она устроилась работать, и сталкивается с тем, что все жители этого серого города встречают Новый год по-разному. Фильм уже упрекают в том, что в своём юморе режиссёр Василий Сигарев зашёл слишком далеко и что некоторые шутки могут показаться даже непристойными. Но – это жанр, и Сигарев работает на контрасте. Большая любовь особенно удивительна, когда её окружают страшные сорняки, каждый из которых в фильме, впрочем, показан довольно условно: для этого Сигарев пригласил на главные роли звёзд российского кино, которые с удовольствие играют фриков-извращенцев или просто безумцев. Этот фильм претендует на звание лучшей комедии года и, вероятно, станет такой же классикой, как «Особенности национальной охоты» и «Ширли-мырли», где эксцентрики тоже довольно много.Рецензия на фильм «Страна ОЗ» - здесь.
Трейлер фильма «Страна ОЗ»
«Про любовь»
Анна Меликян тоже давно интересуется темой любви, причём именно проявлениями эротизма на экране. Этому она посвящает свои короткометражки, это есть в её предыдущих полных метров и это стало поводом для фильм «Про любовь». Симпатичная лекторша читает на «Стрелке» лекцию о любви. А каждый слушатель вспоминает о том, какое странное воплощение это чувство нашло в его жизни. Здесь и секретарша, которую соблазняет босс, и косплеерша, которая зачем-то встретилась со своим любимым без грима, и японка, которая скала себе русского мужа, и многие другие. Любовь, показывает Меликян, бывает разная, но если она есть, это всегда достойно восхищения. Это зрительский хит для всех горожан страны, которые тоже наверняка столкнулись с тем, что в мегаполисе все чувства имеют какой-то особый оттенок.Трейлер фильма «Про любовь»
«Пионеры-герои»
Дебютный фильм актрисы Натальи Кудряшовой, это повествование о том, как маленькие советские дети учились у Марата Казея и Лёни Голикова героизму и какими эти дети выросли, как они живут в нашей непростой Москве. Невротичные, растерянные, внутренне одинокий люди без смысла жизни. Но фильм как раз о том, что никуда казеи с голиковыми из подсознания этих людей не делись и подвиги из жизни никуда не ушли. Это трагикомедия с подтекстом, попытка высказаться блогополучных людей под сорок. Тех самых, чьи «Интимные места» были проанализированы Чуповым и Меркуловой и «рассказаны» Михаилом Сегалом в предыдущие годы «Кинотавра».Трейлер фильма «Пионеры-герои»
«Тряпичный союз»
Любимец фестивальной публики Михаил Местецкий снял старомодный по форме, но актуальный по содержанию фильм, который на первый взгляд может показаться пародией на деятельность арт-группы «Война». Но при более внимательном взгляде оказывается, что это фильм обо всей нашей стране, о каждом человеке, который носится со своими фантомами и безумными мечтами, жертвуя направо и налево самым дорогим, не замечая того, что у тех, кто с ним рядом, фантомы и мечты совсем другие, хотя и не менее безумными. Это фильм и о жизни, которая неумолимо расправляется с этими фантомами, и утонувший бунтарь оказывается вдруг студентом архитектурного института, а объевшийся галлюциногенных жуков сын шахтёра… Но не будем вам портить впечатление от сюрпризов, которые преподносит фильм зрителю. На «Кинотавре» фильм любовно называют «Тряпсоюзом».Кадр из фильма «Тряпичный союз»