Благодарная публика Ивановской области с равным интересом смотрит фильмы в почти походном варианте (минимальное качество звука и изображения) и в современном элитном кинозале с кожаными диванами и столиками. Несмотря на то, что фильмы, мягко говоря, не простые, никто не уходит, а после сеанса народ беседует с создателями картин по-английски и, реже, по-русски.
Премьеры «Зеркала» - фильмы об искалеченном мире продолжают шокировать публику
Как водится, конкурс «Зеркала» обрамляют актуальные произведения современности. За прошедшие сутки публике показали «Интимные места» и «Зимний путь» - российские арт-хиты, щедро поддержанные критикой. Аскольд Куров (ему совсем недавно исполнилось сорок лет) представил лично свой последний фильм «Дети 404», тему которого он считает настолько важной, что даже выложил фильм в свободный интернет-доступ. Также зрители посмотрели «Роль» Константина Лопушанского и «Шопинг-тур» Михаила Брашинского. Словом, палитра российского кино здесь разнообразная, и мы перечисляем здесь даже не все отечественные картины, попавшие на «Зеркало».
Трудно объяснить, как режиссёр «Карнавала» заставляет нас поверить, что красивее этой женщины нет во всём мире. Но ему это удаётся
Но – ближе к конкурсу. Радикальность высказывания вновь побеждает. Трогательная история турка-коммивояжёра, влюбившегося в красавицу из богатой семьи, всё-таки меркнет перед жутковатыми историями других конкурсантов: «Карнавал» снят в традиции «Похитителей велосипедов», и у этого фильма без любого конкурса всё равно будет море зрительской любви. Куда более врезается в память латиноамериканская картина «Убить человека», где обывателя Хорхе избивают хулиганы, а закон отказывается помогать, и даже ранение сына не помогает Хорхе доказать своё право на жизнь.
Главной же премьерой дня стал показ фильма «Моё слепое сердце» - дебют австрийского режиссёра Петера Бруннера, ученика Михаэля Ханеке и любителя Босха. Это история Курта, который болен редкой болезнью, при которой постепенно разрушаются все соединительные ткани, в том числе – сетчатка глаз. Курт почти слеп, едва передвигается, что не мешает ему снимать себя на видео, создавая эссе на темы жизни, болезни и смерти. Он убивает свою мать, проводит большую часть времени, играя в странные игры с 13-летней девочкой, сбежавшей из семьи, а потом его самого убивает даун, сыгранный настоящим дауном. В кадре постоянно оказываются калеки, Курт с подружкой обмазывают друг друга кашей, а чёрно-белое изображение подчёркивает равнодушие мира к больным людям. Стилистически фильм временами напоминает фильма Гая Мэддина, но снят он менее эстетски: своей задачей режиссёр видит обратить внимание общества на людей, которые больны той же болезнью, что и Курт, - так называемым синдромом Марфана.