Сюжет о прекрасной девушке, заточённой в замке чудовища, восходит ещё к древнегреческой мифологии. Но принято считать, что форму волшебной сказки он обрёл именно во Франции, в XVIII веке. Возможно, поэтому французы так трепетно относятся к этой классической и парадоксальной истории любви. Исполнительница главной роли Леа Сейду рассказала нам, что сыграть Красавицу это большая честь и ответственность:
Думаю, каждая маленькая девочка, читая «Красавицу и чудовище», мечтала стать такой, как Бэль. Поэтому для меня эта роль – настоящий подарок. Мне было лет шесть или семь, когда я познакомилась с этим сюжетом: я читала книгу, видела «диснеевский» мультфильм, но больше всего я любила французскую экранизацию Жана Кокто. Вы знаете её? Она невероятно популярна у меня на родине».
Несмотря на размах декораций, почти все интерьеры создавались вживую
Переснимать во Франции «Красавицу и чудовище» – всё равно что у нас «Аленький цветочек». Картина Жана Кокто, снятая сразу после Второй мировой войны, стала настоящей классикой кинематографа, и зрители совсем не ждали новой киноверсии. Режиссёр Кристоф Ганс не скрывает: известных во всём мире Венсана Касселя и Леа Сейду он позвал во многом для привлечения публики в кинотеатры:
Я должен был дать аудитории что-то особенное, то, что её зацепит. Я не хотел, чтобы французские зрители говорили: нет, я не пойду на этот фильм, потому что уже есть фильм Кокто, и новый мне неинтересен. Я почувствовал, что должен пригласить Венсана Касселя и Леа Сейду. У них обоих – неповторимый актёрский дар. Таких в мире больше нет, они уникальны. И ради них зрители точно пойдут в кинотеатры».
Завлечь в кинотеатры – это только полдела. Нужно ещё и удержать. Кроме всеми любимого сюжета, в этом Кристофу Гансу, по его словам, должны помочь новые технологии и опыт работы с фильмами ужасов:
Сегодня у режиссёров есть прекрасный инструмент – компьютерная графика, и в этом смысле для меня съёмки «Красавицы и чудовища» почти не отличаются от съёмок, например, «Сайлент Хилла». Сначала мы делаем подробные раскадровки, из них выбираем сотню самых главных кадров – прорисовываем их ещё детальнее… С этого момента художественный мир картины приобретает цвет и свет. После этого нужно пройти ещё множество этапов: съёмки на «хромакее», отрисовка компьютерных моделей, монтаж… Но больше всего я люблю именно это ощущение, когда ты приходишь на площадку, где совсем ничего нет, и нужно с нуля создать целый новый мир».
Впрочем, далеко не все съёмки команда «Красавицы и чудовища» провела в «хромакейном» павильоне. Многое снимали в Германии в старейшем парке-киностудии Бабельсберг, который в начале ХХ века называли не иначе, как немецкий Голливуд. Сейду отметила, что этот этап съёмок ей особенно запомнился:
Наши художники-постановщики возвели на этой киностудии, например, комнату Бэль, столовую… Да почти все интерьеры. Моя любимая декорация - зала, где мы танцевали с Касселем».
Маску Чудовища Венсан Кассель на самом деле не надевал - играл как обычно, даже без специальных датчиков. Технику захвата движения создатели картины использовали уже после, когда актёр переигрывал все сцены фильма в специальном павильоне. Получившуюся цифровую мимику совместили с изображением звериной маски, которая для большей реалистичности была смоделирована вручную и отсканирована в HD-формате. Плюсов в такой многоуровневой технологии сразу несколько: во-первых, Леа Сейду не пришлось целовать безжизненные силиконовые губы, а во-вторых, время, сэкономленное на многочасовых сеансах пластического грима, позволило создателям уложиться всего в 57 съёмочных дней и 33 млн. евро - цифры весьма скромные для картины такого производственного размаха.
На нашем сайте читайте полные интервью с Кристофом Гансом и Леа Сейду.
Трейлер фильма «Красавица и чудовище»