Режиссёр новой драматической сказки «Красавица и чудовище» Кристоф Ганс известен зрителям по фильму ужасов «Сайлент Хилл». Ганс в интервью объяснил нам, в чём схожесть хоррора и сказки и почему на главные роли он позвал Леа Сейду и Венсана Касселя.
Кристоф Ганс: «На площадке «Красавицы и чудовища» мы создали совершенно новый мир»
Анастасия Темирджанова
Почему после фильмов ужасов и триллеров вы вдруг решили снять сказку?
Кристоф Ганс
Потому что на самом деле между ними много общего. Просто в первом случае акцент делается на страхе, а во втором - на сказочности.
«Нужно всё построить с нуля - вот за что я люблю кино».
Анастасия Темирджанова
Вы имеете в виду, что много общего в технологиях производства?
Кристоф Ганс
Да, ты приезжаешь на площадку, а на ней ничего нет, тебе нужно всё построить, с нуля создать совершенно новый мир. Именно это я больше всего люблю в кино. И такая работа - что в
«Красавице и Чудовище», что в
«Сайлент Хилле» - требует одинаковой щепетильности.
Анастасия Темирджанова
А какой концепции вы придерживаетесь при работе над художественным составляющим картины?
Кристоф Ганс
Если говорить о процессе работы, то он всегда одинаковый. Начинаем мы с подробных раскадровок, в которых сразу прорисовываем все формы, затем выбираем отдельные кадры и создаём около сотни ещё более подробных и уже цветных рисунков. Как раз на этом этапе определяются цветовая гамма и световое решение фильма. После мы приглашаем в «хромакейный» павильон актёров - благодаря своей способности представить всё, что угодно, они очень помогают в создании визуального ряда. Вспомните современные театральные постановки: посреди пустой сцены стоит стул, выходит актёр, садится на него и превращается в Гамлета. И если актёр хорош, ты сразу представляешь себе лес и замки, которые описывал Шекспир, хотя видишь только человека на стуле. То же самое при работе с компьютерной графикой. Актёр как будто уже видит весь ландшафт и обстановку помещений, которые мне ещё только предстоит создавать.
«Уже существует экранизация Жана Кокто, и я должен был создать нечто особенное».
Кристоф Ганс
Для меня они были важны, в первую очередь, из-за французской аудитории. Ведь уже существует экранизация Жана Кокто, которая стала классикой и до сих под очень популярна у нас в стране. Мне не хотелось, чтобы зрители думали: нет, мы не пойдём смотреть новую версию, потому что есть фильм Кокто, а эта будет неинтересной. Я понимал, что должен дать аудитории что-то особенное, а первое, что привлекает к фильму, - это сильный актёрский состав. Венсан Кассель и Леа Сейду не просто сильные актёры, они уникальны, таких, как они, в мире больше не найти, поэтому я и решил их позвать. Возможно, теперь зрители подумают: мы, конечно, любим фильм Кокто, но в новом фильме играют Венсан Кассель и Леа Сейду - может быть, он не так уж и плох?
Также читайте
наше интервью о фильме с Леа Сейду.
Трейлер фильма «Красавица и чудовище»