Там, где классический гоголевский сюжет подошёл к развязке, новый «Вий» только начинается. Хома Брут, отслужив в церкви три ночи у тела покойной панночки, бесследно исчезает, и жители хутора, решив, что это происки дьявола, боятся в неё заходить. Они заколачивают двери проклятого места, оставив нём гроб с телом, но год спустя события прошлого стучатся в них с новой силой. На хутор приезжает английский картограф и путешественник Джонатан Грин, роль которого исполнил британец Джейсон Флеминг скептик и авантюрист, он не верит в тёмные силы и решает в одиночку зайти в церковь. Однако смелость чужестранца не находит понимания среди хуторян; в особенности отца Паисия, год назад отправившего Хому Брута на роковую службу. Режиссёр фильма Олег Степченко объяснил нам, почему повествование ведётся от лица учёного иностранца:
Сыгравший Грина Флеминг серьёзно готовился к съёмкам и смотрел советскую экранизацию произведения:
Скоро гроб воспарит, и это будет только началом проблем
Создатели нового «Вия» всё же не смогли проигнорировать художественные маркеры, которые расставили авторы хрестоматийного советского фильма 1967 года. Всё так же под устрашающий музыкальный аккомпанемент гроб с телом панночки кружит под куполом церкви, а ведьма ночью летает над хутором на спине Хомы Брута. Только на смену комбинированной съёмке пришла компьютерная графика, реалистичность которой подчёркивает 3D-изображение. Флеминг убеждён, что с технической точки зрения «Вий» создавался на грани возможностей:
Стереография накладывает отпечаток и на игру актёров, о чём нам поведал Андрей Смоляков, исполнивший ключевую роль священника:
За 3D, которым так щедро изобилует картина, отвечали немцы из компании Stereotec c «Охотниками на ведьм» в резюме; и вообще – над фильмом работала интернациональная команда. Музыку записывали в пражской филармонии, где оформляли саундтрек «Гарри Поттера», а звукорежиссёром ленты стал четырежды «оскароносец» Боб Бимер, в том числе получивший награды за «Гладиатора». Большая часть съёмок прошла в живописном чешском заповеднике. Степченко подчеркнул, что снимать на Украине было невыгодно:
Начав работу над картиной ещё в 2005 году, её авторы не предполагали, что процесс затянется на долгие восемь лет. Проект неоднократно переписывали, переснимали, «замораживали» из-за отсутствия денег на производство. В итоге смета фильма составила $26 млн., весьма поспособствовавшие голливудскому качеству долгостроя. Многострадального, но крайне важного для развития зрительского кино в России.
Трейлер фильма «Вий»