Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Netflix развивает направление DVD-аренды

Оптические медиа-носители вносят солидный вклад в доходы корпорации

Недавно американская корпорация Netflix, чьим основным видом деятельности является продажа подписки на Интернет-ТВ, вновь решила выделить в отдельное бизнес-направление сервис по аренде DVD. Пользователь услуги за $7,99 получает возможность взять на неограниченный срок любое число DVD-дисков, которые, после оплаты, компания высылает в спецупаковке и просит вернуть обратно, когда удобно. Каковы перспективы развития данного направления? Своим мнением с «Фильм Про» поделились эксперты.

Netflix развивает направление DVD-аренды

Netflix развивает направление DVD-аренды

Netflix считается одним из первых онлайн-порталов, на котором стало возможно посмотреть видео. На сайте доступны фильмы, телевизионные шоу.


Американский проект Netflix был создан еще в 1997 году. Изначально он предоставлял услуги проката DVD по почте. С 1999 года компания запустила сервис потокового вещания типа "видео-по-запросу" (Video on Demand) и стала активно его развивать.


В 2011 году Netflix сообщила о желании выделить бизнес по прокату DVD в отдельную компанию, но позже отказалась от этой идеи, так как введение новых тарифов вызвало вал критики и привело к массовому оттоку пользователей. Если до конца второго квартала 2011 года наблюдался стабильный прирост аудитории сервиса (около 60% к аналогичному периоду 2010 года), то уже в третьем квартале более 800 тыс. пользователей отказались от услуг Netflix.

По мнению экспертов, главной причиной неудачи Netflix – это неумелое управление бизнесом. Однако, благодаря улучшению ассортиментной политики и своевременному отказу от выделения DVD-по-почте в отдельное направление, компании удалось вернуть около 600 тыс. лояльности пользователей в четвёртом квартале 2011 года.

По результатам четвёртого квартала 2011 года общее число подписчиков сервиса Netflix США составило 24,4 млн. человек.


Долгое время Netflix был одним из лидеров американского фондового рынка, демонстрируя высокие темпы роста. Однако в 2011 году компания не смогла подтвердить это звание. Чистая прибыль Netflix в третьем квартале 2011 года увеличилась на 63% до $62 млн, выручка выросла на 49% до $822 млн. Это выше прогнозов аналитиков. Однако известие об уменьшении числа пользователей сервиса привело к падению стоимости акций компании. Акции Netflix подешевели на 35% до $77, общая капитализация компании снизилась до $4 мрлд. Максимальная цена акций Netflix в 2011 году достигала $300. За три месяца они подешевели, а капитализация компании сократилась на $12 млрд.


Аналитики считают, что потоковое видео будет популярным и в будущем, особенно после появления телевизионных приемников, подключенных к интернету. Поэтому Netflix вернет свои былые позиции, несмотря на наличие мощных конкурентов. На американском рынке конкурентом Netflix являются сервис Hulu, видеосервис Amazon, сервис Blockbuster Video и еще несколько других. Netflix удаётся оставаться лидером рынка благодаря ассортиментной и ценовой политике.

По результатам четвёртого квартала 2011 года, выручка Netflix составила $876 млн. Однако, чистая прибыль сократилась на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2010 года и составила $41 млн.


В открытом письме акционерам, Netflix сообщает о своих планах по развитию международной узнаваемости бренда в 47 странах мира. Это направление пока остаётся убыточным, так как требует существенных финансовых вложений. Подписчики сервиса в четвёртом квартале 2011 года просмотрели более 2 млрд. часов потокового видео, а это около 30 часов на человека в месяц!

Также, похоже, что лояльные пользователи услуги «DVD-по-почте» всё же получат отдельный сервис, который будет адаптирован для их запросов. Всего за $7,99 подписчик получает возможность взять на неограниченный срок любое число DVD-дисков. По заявлению Netflix, стоимость подписки на 20% дешевле услуг, предоставляемых конкурентами. Также сервис, по утверждению создателей, лучше и быстрее.



По результатам четвёртого квартала 2011 года число подписчиков сервиса по аренде DVD компании Netflix составило 11,17 млн. человек, которые принесли компании $370 млн., а чистая прибыль составила $194 млн.


По сравнению с продажей потокового вещания, чья выручка составила $476 млн., а чистая прибыль - всего $52 млн., маржинальность DVD-направления гораздо выше. Такая статистика, также говорит о том, что рынок аренды DVD пока ещё достаточно устойчив.



Генеральный директор Интернет-кинотеатра Tvzavr.ru Александр Беленов видит перспективы в сегменте DVD-аренды, но с оговорками:

В случае, если у фирмы уже есть большой запас DVD-дисков, и нет необходимости вкладывать средства в их покупку, то можно и попробовать подобный вариант бизнеса. Если же речь идет о развитии «с нуля», то я сомневаюсь, что у такого бизнеса есть перспективы. Продажи DVD непрерывно падают, хотя абсолютное значение продаваемых дисков пока остается на высоком уровне. Но в целом, это направление «схлопывается».

Шеф-редактор «The Hollywood Reporter. Российское издание» Александр Фолин не видит будущего для этого направления. Тем более в России:

Если говорить именно о перспективах, не могу не отметить, что вообще не вижу будущего у каких бы то ни было носителей. Будь то DVD, BD, флэшки или какие-то новые, еще не нашедшие массового применения форматы. Другое дело, что Россия всегда отставала от цивилизованного мира по части технического прогресса, так что, возможно, при грамотной ценовой политике подобная услуга может пользоваться умеренным спросом в течение нескольких ближайших лет. Пока ее не сменят – уже окончательно – цифровые библиотеки видеоконтента. Что, в свою очередь, невозможно, пока скоростной интернет является роскошью. Впрочем, как бы то ни было, нельзя сбрасывать со счетов и фактор пиратского распространения информации, который безраздельно царствует на территории страны и большинства бывших союзных республик."

Получается, что в США у Netflix есть шансы, что предоставление для подписчиков новой услуги отдельного домена может принести неплохие плоды. В рамках новой площадки появится возможность более тщательной фокусировки на потребностях данной категории потребителей, что создаст также и дополнительные преимущества для компании, чтобы предложить лояльным подписчикам особые услуги.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100