Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Минкульт отвоёвывает средства у Фонда кино

5,3 млрд. господдержки кино поделили между двумя организациями

Стала известна официальная сумма, которую государство выделит в 2013 году на производство кино. Несмотря на то, что по сравнению с 2012 годом размер господдежки окажется неизменным, чиновники возлагают большие надежды на изменение схемы распределения средств между Фондом кино и Министерством культуры. Новая система призвана, в большей степени, мотивировать кинопроизводителей на конечный результат, который заключается в увеличении доли российского кино в прокате.

Минкульт отвоёвывает средства у Фонда кино

Минкульт отвоёвывает средства у Фонда кино

Отечественные кинопродюсеры, а также представители Министерства культуры РФ и Фонда кино на совещании у российского вице-премьера Владислава Суркова обсудили условия и правила, по которым пройдёт дальнейшая реформа киноотрасли. По всей видимости, новая схема господдержки будет представлять собой некий симбиоз между старой системой, где главенствующая роль принадлежала Фонду кино, и новым подходом, который подразумевает усиление позиций Минкульта и его активное участие в делах российского кинематографа.

В следующем году государство выделит на финансирование отечественного кино 5 миллиардов 300 миллионов рублей. Эти деньги поделят следующим образом – 3 миллиарда достанутся Фонду кино, а 2 миллиарда 300 миллионов получит Министерство культуры.


В 2012 г. из 5,37 млрд.руб. господдержки 3,87 млрд.руб. поступило в ведение Фонда кино, а 1,5 млрд.руб. отошло Министерству культуры.

Деньги Фонда, в свою очередь, будут поделены на две неравные части: 2 млрд руб. направят на безвозмездное финансирование, а 1 млрд будет раздаваться с условием возврата. Два «безвозвратных» миллиарда в новой схеме предназначены для финансирования студий-лидеров, а также на субсидирование независимых проектов, у которых есть зрительский потенциал, и на компенсацию ставок по коммерческим кредитам. Раньше, напомним, помимо поддержки студий-лидеров (не более 70% от бюджета фильма), Фонд частично финансировал так называемое «социально значимое» кино и полнометражную анимацию. Теперь же на место «социально значимого» должно прийти кино, обладающее зрительским потенциалом. Кто и по каким критериям будут оценивать этот потенциал, пока не известно. Список проектов, претендующих на безвозвратное финансирование, будет утверждаться попечительским советом Фонда кино по согласованию с Минкультуры.

Миллиард рублей, который кинопроизводители могут получить на возвратной основе, тоже будет поделен на три части: можно будет получить деньги либо с условием стопроцентного возврата, либо возврата с прибыли пропорционально коэффициенту участия Фонда, либо взять деньги на прокат фильма, то есть, на печать копий и рекламу.

Заместитель руководителя аппарата Правительства РФ Денис Молчанов подчеркнул, что у государства нет задачи заработать деньги на отрасли:

Фонд остаётся некоммерческой организацией. О прибыли речь не идёт. Речь идёт об увеличении доли российского кино в прокате. Граждане РФ имеют право смотреть столько российского кино, сколько хотят. Доля должна расти. Сейчас она невелика, но у нашего кино есть потенциал к росту. Эти правила не догма. Если мы поймем, что эти механизмы не очень эффективные, то и они будут меняться».

В ведении Министерства культуры по-прежнему останутся его традиционные направления – поддержка фестивалей и кинофорумов, авторское, документальное и детское кино. Со следующего года к этим задачам добавится субсидирование фильмов, соответствующих стратегическим задачам государства. При этом, главным критерием для определения тематики подобных картин послужат результаты социологических опросов населения.

Одним из важнейших аспектов государственной кинореформы станет то, что для продюсеров будет снят запрет на получение средств одновременно в Министерстве культуры и в Фонде кино для одного и того же проекта.


Однако безвозвратные деньги продюсеры смогут получить только в одной институции. Кроме того, в рамках соглашения между Фондом кино и Минкультуры станет невозможным перераспределение средств возвратной и невозвратной частей Фонда. Таким образом, если кинематографисты не захотят взять возвратные деньги, они не смогут согласовать их перераспределение в дотационную часть бюджета.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100