Ты решаешь, что смотреть

Журнал

Фонд кино изменит принципы финансирования киноотрасли

А Министерство культуры вернёт часть утраченного влияния за расходованием госсредств

Фонд кино намерен изменить принципы финансирования производства и проката отечественных картин с целью повышения конкуренции на рынке. Организация по-прежнему будет поддерживать «коммерчески успешные кинопроекты игровых и неигровых полнометражных фильмов», причем продюсеры лент будут получать средства исключительно на экономических основаниях. Дотационная же часть Фонда будет контролироваться Министерством культуры.

Фонд кино изменит принципы финансирования киноотрасли

Фонд кино изменит принципы финансирования киноотрасли

Заместитель председателя правительства РФ Владислав Сурков, курирующий вопросы культуры и кинематографа, считает, что созданный в конце 2009 года Фонд социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии, должен продолжить свою работу и в 2013 году, изменив при этом принцип финансирования. Сурков также уверен, что необходимо усилить влияние Министерства культуры на распределение средств Фонда:

Сейчас речь идёт о том, чтобы чётко разделить функции и добиться от Фонда того, чтоб он стал всё-таки экономическим агентом, чтобы он больше работал с приёмами экономического стимулирования, как это задумывалось при его создании, а не просто занимался раздачей денег».

Согласно новой схеме финансирования, примерно половина выделенных Фонду средств останется в режиме дотаций. Вторая половина средств будет разбита на несколько категорий: часть будет выделяться как трехгодичный займ, часть пойдет на дотирование ставки банковского кредита, часть — премиями за успешный прокат фильмов.


Финансированием «социально значимого» кино, скорее всего, вновь займётся Министерство культуры


Предполагается, что дотационная часть, которую предоставляет Фонд, останется лишь на время, необходимое, в частности, для того, чтобы компании-мейджоры могли закончить начатые в прошлом году проекты. Кинопроизводители также смогут взять деньги на производство своих картин одновременно и в Фонде, и в Министерстве культуры, но согласно действующему законодательству, не более 70% производственного бюджета картины.

При этом, как пояснил Сурков, распределение дотаций Фонда будет контролироваться Министерством культуры. Связано это с тем, что предыдущая схема распределения денег не оправдала себя. И Фонд кино не справился с поставленной перед ним задачей увеличения доли лидеров отечественного кинопроизводства в кассовых сборах российского проката.

В 2010 году в Фонд кино было направлено 2,9 млрд рублей. Доля кассовых сборов компаний-лидеров составила 8,7%. В 2011 году эти показатели составили 3,2 млрд рублей и 9,5%. В 2012 году — 3,9 млрд рублей и 7,5%.


На данный момент в бюджете деньги на поддержку и развитие отечественной кинематографии закладываются без разделения их на часть, которую выделяет Фонд кино, и часть, распределением которой занимается Министерство культуры. Конкретные суммы определяются соглашением между двумя структурами. Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков считает, что изменение принципов финансирования необходимо для повышения конкуренции на рынке, так как на момент создания Фонда ни о какой экономике речи особо не шло:

Фонд начинался с того, что был кризис, и компании могли оказаться вообще за бортом. Там была минимальная возвратность, потому что компании надо было спасти. И вот эти крупные компании спасли. Одновременно с этим перенесли компетенцию вниз, чтобы все не решали чиновники, и сделали достаточно прозрачную систему. Другое дело, что по мере того, как все развивалось, те меры, о которых сейчас говорится, назрели, адекватны и необходимы для разработки, так как все те меры, которые были приняты не дали ничего для усиления конкуренции. А без конкуренции никакого внятного продукта экономического нет. Достаточно трудно сейчас прогнозировать, найдется ли какой-то сбалансированный механизм — это непростая задача, но мы надеемся, что найдется. И вот когда этот механизм будет сделан, можно будет уже понимать, какой эффект от этого механизма может быть».

Конкретные механизмы сотрудничества Минкультуры и Фонда кино в новых условиях будут прорабатываться специальной рабочей группой и будут представлены к 3 декабря.

Новинка

Эмоции от статьи

Rambler's Top100