Согласно новой схеме финансирования, примерно половина выделенных Фонду средств останется в режиме дотаций. Вторая половина средств будет разбита на несколько категорий: часть будет выделяться как трехгодичный займ, часть пойдет на дотирование ставки банковского кредита, часть — премиями за успешный прокат фильмов.
Финансированием «социально значимого» кино, скорее всего, вновь займётся Министерство культуры
Предполагается, что дотационная часть, которую предоставляет Фонд, останется лишь на время, необходимое, в частности, для того, чтобы компании-мейджоры могли закончить начатые в прошлом году проекты. Кинопроизводители также смогут взять деньги на производство своих картин одновременно и в Фонде, и в Министерстве культуры, но согласно действующему законодательству, не более 70% производственного бюджета картины.
При этом, как пояснил Сурков, распределение дотаций Фонда будет контролироваться Министерством культуры. Связано это с тем, что предыдущая схема распределения денег не оправдала себя. И Фонд кино не справился с поставленной перед ним задачей увеличения доли лидеров отечественного кинопроизводства в кассовых сборах российского проката.
В 2010 году в Фонд кино было направлено 2,9 млрд рублей. Доля кассовых сборов компаний-лидеров составила 8,7%. В 2011 году эти показатели составили 3,2 млрд рублей и 9,5%. В 2012 году — 3,9 млрд рублей и 7,5%.
На данный момент в бюджете деньги на поддержку и развитие отечественной кинематографии закладываются без разделения их на часть, которую выделяет Фонд кино, и часть, распределением которой занимается Министерство культуры. Конкретные суммы определяются соглашением между двумя структурами. Исполнительный директор Фонда кино Сергей Толстиков считает, что изменение принципов финансирования необходимо для повышения конкуренции на рынке, так как на момент создания Фонда ни о какой экономике речи особо не шло:
Конкретные механизмы сотрудничества Минкультуры и Фонда кино в новых условиях будут прорабатываться специальной рабочей группой и будут представлены к 3 декабря.