Ты решаешь, что смотреть

Журнал

«Джентльмены удачи» и «Снежная королева» Тимура Бекмамбетова: коммерческие перспективы

Российский режиссёр оживляет зимние истории из прошлого

В эксклюзивном интервью «Фильм Про» один из самых коммерчески успешных режиссёров России - Тимур Бекмамбетов - рассказал о своих новых проектах, запланированных к выходу в прокат этой зимой: ремейке комедии «Джентельмены удачи» и мультфильме «Снежная королева», и поделился своими прогнозами о том, насколько они могут оказаться успешными в нынешних российских реалиях.

«Джентльмены удачи» и «Снежная королева» Тимура Бекмамбетова: коммерческие перспективы

«Джентльмены удачи» и «Снежная королева» Тимура Бекмамбетова: коммерческие перспективы

Несколько лет назад Тимур Бекмамбетов выкупил права на ремейк культовой советской комедии «Джентльмены удачи» у правообладателей, чтобы экранизировать этот лихой сюжет для Голливуда. Но в июле этого года студия Bazelevs неожиданно начала съёмки российского ремейка в Петербурге.

Владимир Лапин
После просмотра ваших новых картин возникает главный вопрос - о вашем отношениии к ремейкам как направлению в индустрии?

В новых «Джентльменах удачи» все диалоги, ситуации, шутки, образы переписаны на современный манер


Тимур Бекмамбетов
Отношение простое. Я, вообще, в театре вырос. Там ремейки - вещь привычная. Потому, что одних и тех же авторов - Шекспира, Чехова - каждый театр обязан поставить. Я считаю, что ремейки - это то, что определяет культуру любого народа. Каждое поколение, повторяя одну и ту же историю много раз, что-то к ней добавляет, как-то для себя интерпретирует. И образуется то, что называется "канон" - когда от повторения совершенствуется форма. Что касается творческой стороны вопроса, то, каждый раз повторяя что-то, что было сделано до нас, мы учимся и находим фундамент.

Фильм Про
А если говорить про бизнес-составляющую, насколько создание ремейков может быть коммерчески оправдано?

Современным «Джентльменам удачи» - современный подбор актёров


]Что касается экономики, то это абсолютно выгодная, правильная вещь. У тебя есть гарантированный интерес и любопытство аудитории, которая хочет посмотреть, что же изменилось за это время, как новые авторы могут пересказать ту же самую историю. Как раз в интерпретации классической истории заложено понимание - что такое время. У нас это делают два режиссёра - Дима Кисилёв и Саша Баранов. Я выполняю функцию продюсера и моя задача была просто инициировать этот процесс, а дальше - творчество - это их ответственность. Я не берусь её оценивать. У нас в компании как-то так принято, что всё-таки очень много решений принимается творческими людьми. Я сам режиссёр, и я не могу представить, что буду им говорить, что делать. «Джентльмены удачи» - фильм, который предназначен для новогоднего показа. Сама история «Джентльменов» была новогодней. В нашем случае - она чуть более новогодняя, чем в оригинальном фильме. Потому что для новогоднего фильма очень важна романтическая история. И тот персонаж, которого в классической версии играл Видов (Олег Видов играл роль Владимира Николаевича Славина, старшего лейтенанта милиции - прим. ред.), в нашем случае - это женщина и любовный интерес главного героя. Поэтому это ещё история о том, как сбываются мечты. Не только в случае, когда герой наконец стал мужчиной, способным отвечать за свои поступки, а ещё и потому, что он нашёл вторую половину. И это - часть новогоднего настроения. Основная идея та же: заключённые - тоже люди, их нельзя маркировать, списывать со счетов только потому, что они сидели. Уголовники - как дети, выходя на свободу, учатся жить заново. И герой, который занимался воспитанием детей, он занимается воспитанием освободившихся из мест лишения свободы.[/ОТВЕТ

Выход новых «Джентльменов удачи» запланирован на 27 декабря 2012 года

Фильм Про
А что касается бизнес-составляющей, - у каждого произведения есть некий правообладатель, в том числе, и у старых фильмов. Каким образом происходит отбор проектов, для которых имеет смысл покупать эти права? И вы планируете их оставлять за собой, чтобы дальше развивать этот проект, работать над сиквелами?

[ОТВЕТ=]Нет-нет. Это просто фильмы, которые мы любим. Выбор очень простой - хочется повторять то, что ты любишь. Хочется каждый раз признания и любви. Это дань уважения по отношению к оригинальному фильму и некая проверка на вшивость собственных творческих способностей. Поэтому мы выбираем фильмы, которые мы любим. Говорить о тенденции нельзя. Их совсем мало. «Ирония судьбы» - это был фильм, который запустил Константин Эрнст. Я просто помогал и участвовал в этом проекте. А «Джентльмены удачи» - это первый раз, когда мы делаем такое кино сами. Лежал сценарий очень давно. Когда мы просили права у создателей, мы думали об англоязычной картине. Однако, это достаточно старомодная и не острая комедия, а это некоторый неформат для зарубежья. У них сейчас тенденция на комедии с рейтингом «R» - такие, как «Мальчишник» или «Третий лишний» . А это какая-то романтическая, добрая история, и она не в тренде. И я поэтому решил, что, может быть, стоит поробовать её сделать в России ещё раз. В общем-то, проект не имел никакого смысла пока не появился Серёжа Безруков, актёр, на самом деле, высочайшего класса. Мне было интересно сделать фильм, в котором Безруков наконец бы сделал то, чего никто другой сделать не может. Он гениальный комедийный актёр чеховского уровня, который может сыграть абсолютно всё: от табуретки до Высоцкого.

Фильм Про
А нет ощущения, что люди подустали от Безрукова?

Современный "Доцент" (Сергей Безруков)

]Подустали, но это неважно. Я не думаю, что у нас такая интенсивность кинопроизводства. На самом деле, подустали критики, люди, которые обсуждают новинки. А это 3-5% всех зрителей. Остальная часть нашей аудитории ходит смотреть американское кино. Русское кино практически не смотрит. Безрукова помнят по нескольким вещам - по фильму «Участок», «Бригаде» и, может быть, «Высоцкому». А то, что он много снимается в каких-то фильмах, которые не очень известны, так их никто и не видит. Поэтому никто и не обращает внимания на это. Не было такого фильма с его участием, который бы сильно рекламировался и в итоге провалился. «Матч», в котором он играл, в принципе, неплохой фильм. То, что он не был коммерчески успешным, - это не вина Безрукова. Возможно, релиз был недостаточно прорекламирован. Ещё был замечательный фильм «Каникулы строгого режима», который вполне нормально сработал и где Безруков сыграл замечательную комедийную роль. Я не думаю, что для аудитории есть ощущение, что Безруков - надоевший всем персонаж. Я считаю, что его не хватает на экране именно в фильмах, которые являются событиями. Надеюсь, «Джентельмены» смогут стать таким фильмом.[/ОТВЕТ

У кинокомпании Bazelevs Тимура Бекмамбетова есть и ещё один зимний" проект. Совместно с новой российской анимационной компанией Wizart Animation (студии которой расположены в Москве и Воронеже) они сняли мультфильм "«Снежная королева». Проект разрабатывался сразу с прицелом на отечественный и мировой прокат (картина озвучивалась на русском и английском языках).

Фильм Про
Как вы считаете - каковы перспективы российского анимационного кино вообще и вашего нового мультфильма «Снежная королева» на мировом рынке?

Бюджет «Снежной королевы» составил $7 млн.

[ОТВЕТ=]Мне кажется, что у анимационного кино есть перспективы в России, просто потому, что оно проще адаптируется для других рынков, и соответственно бюджеты могут быть выше в надежде на то, что оно окупится не только в России. Но пока никому это не удавалось. Я надеюсь, что с «Королевой» это получится. У «Королевы» есть проблема одна - что в будущем году выходит диснеевская «Снежная королева» (прим.ред. - Анимационный проект от студии Disney, который в итоге получил название «Замороженный», должен выйти в прокат в конце ноября 2013 года). И к сожалению, в этом году уже слишком поздно выпускать её в кинотеатрах. Мы просто не успеем к Рождеству это сделать, а она, безусловно, зимняя. Но она может выйти в феврале, но всё равно это сложно. Если бы удалось её выпустить в феврале на экраны в Америке, то тогда этот прецедент существовал, и фильм по-другому совершенно выходил бы в мире. Но я думаю, что, скорее всего, «Королева» - это значительное событие в смысле индустрии. Студия, которую никто не знал, смогла с нуля сделать полноценный, индустриально качественный мультфильм. Даже «Смешарики» были результатом длительного процесса: были разработаны персонажи, телевизионная программа. Поэтому это был более предсказуемый проект. А «Королева» - это знак того, что инициативные люди, продюсеры могут с нуля поднять огромную машину производства анимационного фильма. Значит, если это смогли сделать в Воронеже, это смогут сделать в Новосибирске, Владивостоке, Казани. То есть, это реально. Если это начнётся, то не смотря на то, что из десяти только два будут по-настоящему сильными, появится рынок наш собственный.

Трейлер мультфильма «Снежная Королева»
Матч , Ирония судьбы. Продолжение, Высоцкий. Спасибо, что живой, Джентльмены удачи, Смешарики. Начало, Бригада (сериал), Мальчишник. Часть III, Снежная Королева, Мальчишник в Вегасе, Мальчишник 2: Из Вегаса в Бангкок, Третий лишний, Джентльмены, удачи!
Сергей Безруков, Тимур Бекмамбетов, Дмитрий Киселёв, Александр Баранов, Константин Эрнст

Новинка

Эмоции от статьи

Поделись своими эмоциями от статьи
радость
восхищение
удивление
мотивация
подавленность
тревога
грусть
страх
отвращение
разочарование
Написать комментарий

Написать комментарий

Символов осталось: 1000

Написать ответ

Символов осталось: 1000

Наталия Осипова

Арнольд Шварценбергер

12.11.2012 21:40

Я не могу сказать что "Ирония судьбы. Продолжение" плохой фильм. Язык не поворачивается - всё таки Бекмамбетов - профессиональный человек. Но зато я могу с уверенностью сказать, что зря его посмотрела - ОН ИСПОРТИЛ МНЕ ЛЕГЕНДУ ПЕРВОГО ФИЛЬМА. Я теперь в новый го... читать дальшеЯ не могу сказать что "Ирония судьбы. Продолжение" плохой фильм. Язык не поворачивается - всё таки Бекмамбетов - профессиональный человек. Но зато я могу с уверенностью сказать, что зря его посмотрела - ОН ИСПОРТИЛ МНЕ ЛЕГЕНДУ ПЕРВОГО ФИЛЬМА. Я теперь в новый год смотрю нашу "Иронию" и настроение портится, потому что к финалу, который все мы знаем и любим, пришили белыми нитками ещё какой-то ...аппендикс... Не буду больше смотреть наши ремейки ВООБЩЕ, как бы мне их там не хвалили

Ответить

1
0
Ещё

Смотри также

Назад
Вперед
Все фильмы>
Rambler's Top100