Американская киноакадемия вручает премию «Оскар» не только за художественные, но и технические достижения. На днях её представители обнародовали список технологических решений, создатели которых продолжат борьбу за золотые статуэтки.
Стали известны претенденты на технический «Оскар»
При Американской академии киноискусства существует научный комитет, занимающийся поощрением специалистов, которые остаются за кадром, но являются изобретателями, рационализаторами, творцами технических решений и перспективных технологий, меняющих процесс кинопроизводства. Вручение «Оскаров» за технические и научные достижения, влияющие на развитие кино, проходит ежегодно. При этом срок давности рассматриваемых технологий не играет никакой роли. Следующая церемония награждения состоится 25 февраля 2014 года. Ниже представлен расширенный список технологий, создатели которых продолжат борьбу за специальный «Оскар».
Фильтры нейтральной плотности, очищающие область спектра инфракрасного излученияРешение компании Tiffen Co. найдёт своё применение, например, в области захвата движений, где зачастую используются оптические технологии и инфракрасный свет.
Ролик, в который вошли фрагменты проектов, созданных с использованием техники захвата движений.Беспривязное HD-оборудование, используемое при съёмкеЗаявку подала компания Meridian (Boxx TV Ltd.) - один из лидеров в области производства цифрового оборудования для съёмки и постпродакшна.
Программные инструменты, которые убыстряют скорость просчёта симуляции дыма, огня и взрывовРассматриваются программы Plume (студия ILM) и Flux (DreamWorks Animation). Эти инструменты активно применяются студиями ILM и DreamWorks Animation при создании своих кинопроектов. Например, Plume впервые был использован для имитации огня, воды и дыма в блокбастере
«Повелитель стихий».
Трейлер фильма «Повелитель стихий», в котором все огненные и водные эффекты были созданы на компьютереТехники освещения и шейдинга (построение теней - прим. ред.) для визуализации, которые опираются на физические законыТехнология была успешно опробована в ходе работы над
«Университетом монстров». Трейлер анимационного фильма «Университет монстров», персонажи и объекты которого создавались с использованием усовершенствованной техники освещения и шейдинга.Софт для скульптинга и рисования цифровых моделейРассматриваются программы Mudbox (Autodesk) и ZBrush (Pixologic). Оба пакета давно и исправно служат художникам, создающим вымышленных существ для фантастических фильмов. Модели всех тварей фильма «Прометей» предварительно строились в программе ZBrush.
Трейлер фильма «Прометей»Демонстрационный ролик студии Weta Digital, который наглядно показывает трёхмерные модели чудовища и предка Чужого, изначально создававшихся в программе ZBrush.Техники предварительного просчёта освещения в приложениях для визуализацииЗаявку подала студия Weta Digital. Рассматриваются сферические функции (Spherical Harmonics - прим. авт.). Техника была разработана для анимационного фильма
«Приключения Тинтина: Тайна единорога», чтобы увеличить реалистичность финального изображения.
Трейлер анимационного фильма «Приключения Тинтина: Тайна единорога»Системы для композитинга, использующие информацию о глубине расположении каждого пикселяС помощью нового инструментария программ для сложного монтажа, специалисты по композитингу получили больше возможностей для управления цветом и удаления артефактов в изображениях. Техника Deep сompositing применяется практически во всех последних голливудских фильмах.
Трейлер фильма «Стартрек: Возмездие», видеоряд которого собран в программе Nuke с использованием техники Deep сompositing.
Программные структуры данных для работы с эффектами и анимациейПрограмма Zeno студии ILM, используемая при работе над всеми блокбастерами компании. Из последних проектов отметим вестерн
«Одинокий рейнджер».
Трейлер фильма «Одинокий рейнджер»Интегрированные инструменты для захвата актёрской игры, визуализации и управленияПрограмма MotionBuilder компании Autodesk давно применяется в работе над фильмами с большим количеством компьютерной графики и анимации, требующей использовать захват движений и симулятор камеры. MotionBuilder стал частью программно-производственного конвейера таких фильмов, как
«Аватар» (2009) и
«Алиса в стране чудес» (2010).
Трейлер фильма «Алиса в стране чудес»Ролик о работе над блокбастером «Аватар», знакомящий с виртуальным производством картины, частью которого была программа MotionBuilder.Невзрывчатые приспособления Pneumatic Car Flipper для опрокидывания автомобилейЗаявку подала компания Fxperts, Inc., оборудование которой применяется для постановки многочисленных трюков в боевиках. Например, Pneumatic Car Flipper использовался во время съёмок картины
«Новый Человек-паук» (2012).
Трейлер фильма Новый «Человек-паук»Платформы для управления движением камеры, базирующиеся на вертолётеСистема Flying-Cam 3.0 SARAH компании Flying-Cam представляет собой радиоуправляемый вертолёт грузоподъёмностью восемь килограммов. Машина может находиться в воздухе до 30 минут.
Демонстрационный ролик компании Flying-CamСпецификации для манипуляции цветом в изображенииРечь идёт о файловом формате ASC CDL для обмена основной информацией о грейдинге между оборудованием и софтом различных разработчиков. Спецификации применяются специалистами по цветокоррекции, работающими над окончательным цветом изображения фильма.
В итоговый список попадут девять технологий, которые будут разбиты на две категории: «Технические достижения» и «Наука и инженерия». Помимо этого будут вручены призы в номинации «За заслуги».