В новом выпуске «Начинки» разбирается ролик фантастического блокбастера «Обливион». Речь пойдёт о визуальных эффектах и дизайне картины Джозефа Косински, создателя фильма «Трон: Наследие». Помимо этого будут проведены визуальные параллели с проектом «Прометей» Ридли Скотта.
«Начинка»: Из чего сделан фильм «Обливион»
В эфире проект «Начинка», в рамках которого мы смотрим первые кадры ещё не вышедших голливудских фильмов и рассказываем о том, как создаются наиболее интересные визуальные эффекты в этих блокбастерах.
В этом выпуске мы разбираем зрелищный ролик фантастического триллера
«Обливион», который выйдет на российские экраны в апреле будущего года. По сюжету, герой
Тома Круза – бывший солдат по имени Джек, занимающийся починкой летательных аппаратов, на которых земляне патрулируют поверхность нашей планеты, пережившей апокалипсис. Однажды Джек обнаруживает потерпевший крушение космический корабль, а в нём — прекрасную женщину Юлю. Разговоры с ней порождают большое количество взрывоопасных вопросов, на которые герою, с риском для жизни, необходимо найти ответы.
В основу сюжета потенциального блокбастера «Обливион» положен комикс, придуманный самим режиссёром Джозефом Косински - автором стильного, дорогостоящего и коммерчески успешного
«Трон: Наследие». «Обливион» - четвёртый фантастический фильм в тридцатилетней карьере Тома Круза. Три предыдущих –
«Ванильное небо», «Особое мнение» и
«Война миров». Съёмки фильма проходили на территории США в Калифорнии и Луизиане. Руководство этих штатов традиционно идёт навстречу кинематографистам, компенсируя им часть расходов в виде налоговых послаблений. Также съёмочная группа побывала в Исландии, где снимала живописные виды страны вулканов и гейзеров. У фильма стильный видеоряд, слегка напоминающий картинку блокбастера
«Прометей» Ридли Скотта. Видимо, пейзажи Исландии вдохновили обоих кинематографистов.
Джозеф Косински разрабатывал проект совместно с творческой командой картины «Трон: Наследие». Он вновь поработал с художником-постановщиком Дарреном Гилфордом и оператором Клаудио Мирандо. Визуальные эффекты, как и в случае с «Троном: Наследие», создаёт студия Digital Domain, имеющая в активе две премии «Оскар» за картины
«Титаник» и
«Загадочная история Бенджамина Баттона».
В ролик вошли несколько сцен, полностью созданных на компьютере, и несколько натурных и интерьерных планов, доработанных средствами компьютерной графики. Например, кадры полётов на челноках, скорее всего, смесь чистой компьютерной графики и материалов аэросъёмки живописных ландшафтов Исландии. Другими словами, сцена создавалась в графике, но съёмочный материал послужил основой и был использован, как минимум, в качестве текстуры. Теперь мы остановимся на дизайне летательных аппаратов. Внешний вид разрабатывал художник-иллюстратор Рон Мендел, известный по трилогии
«Железный человек» и
«Петля времени». В том, как выглядят материальные объекты мира фильма «Обливион», чувствуется влияние современных компьютерных игр и прежде всего серии Mass Effect. Кстати, Джозеф Косински не понаслышке знаком с миром компьютерных игр, он режиссировал ролики для успешных игр серии Halo и Gears of War.
Вы, наверняка, обратили внимание на прозрачные голографические дисплеи. В голливудских фантастических фильмах - это популярный в дизайне тренд. Экраны с подобной технологией мы видели, по меньшей мере, в дюжине голливудских проектов. В этом году, как минимум, в картине
«Мстители», «Прометей» и
«Голодные игры». На площадке актёры касаются чистого стекла, вся графика создаётся позднее.
Если судить по трейлеру, у фильма «Обливион» интересный видеоряд с добавлением качественных визуальных эффектов. Ничего революционного в плане технологий нам не показали, но работа проделана большая. Станет ли «Обливион» культовым фантастическим фильмом, узнаем весной.
В следующем выпуске мы разберём трейлер картины
«Тихоокеанский рубеж» Гильермо Дель Торо. Мексиканский режиссёр отказался от постановки
«Хоббита» и в итоге снял эпичный фильм про битву роботов и чудовищ.